Навигационный период
Подборка наиболее важных документов по запросу Навигационный период (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.5 "Сроки составления протокола об административном правонарушении" КоАП РФ"Суды отметили, что Обществом не представлено данных спутниковой навигации, отчет по посещению геозон за спорный период на указанную контейнерную площадку и маршрутных журналов, подтверждающих факт своевременного оказания услуг по вывозу ТКО. Вопреки мнению Общества материалы дела об административном правонарушении позволяют установить место, время и обстоятельства совершения вмененного правонарушения. Правонарушение выявлено путем непосредственного осмотра территории общедоступным способом с улицы, причем, с участием двух понятых, при этом осмотра помещений, территорий, документов заявителя в смысле статьи 27.8 КоАП РФ не проводилось. Превышение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не признается существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным и не исключает производство по делу об административном правонарушении."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Если навигация, независимо от причин, отработана не полностью, то в стаж на соответствующих видах работ включаются все периоды работы, дающие право на досрочную страховую пенсию по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ по их фактической продолжительности в порядке, предусмотренном пунктом 5 Правил, то есть в календарном исчислении с включением периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды основного и дополнительного оплачиваемых отпусков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП имеет в собственности два маломерных судна. В 2023 г. перевозка не началась, что было связано с подготовкой маломерных судов. В 2024 г. перевозка будет осуществляться в период навигации. Имеет ли право ИП на освобождение от уплаты транспортного налога за 2023 г. и 2024 г.?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: ИП имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, а также два маломерных судна на праве собственности. Перевозка пассажиров была указана в качестве основного вида деятельности при регистрации ИП. В 2023 г. перевозка пассажиров не началась, что было связано с подготовкой маломерных судов. В 2024 г. перевозка пассажиров будет осуществляться в период навигации. Имеет ли право ИП на освобождение от уплаты транспортного налога за 2023 г. и 2024 г. в связи с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров? Ограничивается ли освобождение от уплаты налога только периодом навигации, то есть только теми месяцами, когда фактически будет осуществляться перевозка пассажиров?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: ИП имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, а также два маломерных судна на праве собственности. Перевозка пассажиров была указана в качестве основного вида деятельности при регистрации ИП. В 2023 г. перевозка пассажиров не началась, что было связано с подготовкой маломерных судов. В 2024 г. перевозка пассажиров будет осуществляться в период навигации. Имеет ли право ИП на освобождение от уплаты транспортного налога за 2023 г. и 2024 г. в связи с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров? Ограничивается ли освобождение от уплаты налога только периодом навигации, то есть только теми месяцами, когда фактически будет осуществляться перевозка пассажиров?
Статья: Требования к строительству и ремонту котельных
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Склады топлива и приемно-разгрузочные устройства проектируют открытыми. Закрытые склады и приемно-разгрузочные устройства предусматривают для районов жилой застройки, по специальным требованиям промышленных предприятий, на территории которых расположена котельная, а также в районах с доставкой топлива в навигационный период (п. 13.10 СП 89.13330.2016).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Склады топлива и приемно-разгрузочные устройства проектируют открытыми. Закрытые склады и приемно-разгрузочные устройства предусматривают для районов жилой застройки, по специальным требованиям промышленных предприятий, на территории которых расположена котельная, а также в районах с доставкой топлива в навигационный период (п. 13.10 СП 89.13330.2016).
Нормативные акты
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)2. Категории внутренних водных путей, определяющие для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, в соответствии с правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
(ред. от 24.06.2025)2. Категории внутренних водных путей, определяющие для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, в соответствии с правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Зачастую нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта друг от друга отделены значительным временем и местом совершения, а последствия от их нарушения наступают совершенно в ином месте через продолжительное время. Так, время преступления на внутреннем водном транспорте традиционно связано с навигационным периодом, в течение которого осуществляется безопасное плавание судов и работа гидротехнических сооружений, обеспечивающих судоходство <1>. В зависимости от бассейна данный срок включает в себя конец апреля - начало мая по ноябрь года. Например, время морского судоходства определяется во многом климатическими условиями расположения водного объекта и колеблется от 11 месяцев в южной части Каспийского моря до 6 - 7 месяцев в Белом море. Круглогодично осуществляется судоходство в районе Черного моря <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Зачастую нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта друг от друга отделены значительным временем и местом совершения, а последствия от их нарушения наступают совершенно в ином месте через продолжительное время. Так, время преступления на внутреннем водном транспорте традиционно связано с навигационным периодом, в течение которого осуществляется безопасное плавание судов и работа гидротехнических сооружений, обеспечивающих судоходство <1>. В зависимости от бассейна данный срок включает в себя конец апреля - начало мая по ноябрь года. Например, время морского судоходства определяется во многом климатическими условиями расположения водного объекта и колеблется от 11 месяцев в южной части Каспийского моря до 6 - 7 месяцев в Белом море. Круглогодично осуществляется судоходство в районе Черного моря <2>.
Статья: Некоторые проблемы совершенствования понятийного аппарата института стажа в праве социального обеспечения
(Агашев Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)В отношении льготного способа исчисления в настоящее время также можно выявить два варианта. Первый связан с применением коэффициентов к исчисленным календарно периодам. Второй вариант можно условно именовать приращением, когда фактическая календарно исчисленная продолжительность периода искусственно продлевается до достижения определенного законодательством норматива. Этот прием, как известно, используется для исчисления периодов навигации на водном транспорте, в сезонных отраслях промышленности и в авиации.
(Агашев Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 1)В отношении льготного способа исчисления в настоящее время также можно выявить два варианта. Первый связан с применением коэффициентов к исчисленным календарно периодам. Второй вариант можно условно именовать приращением, когда фактическая календарно исчисленная продолжительность периода искусственно продлевается до достижения определенного законодательством норматива. Этот прием, как известно, используется для исчисления периодов навигации на водном транспорте, в сезонных отраслях промышленности и в авиации.
Статья: Гражданское судостроение в России и зарубежных странах: состояние, проблемы и перспективы для права и экономики
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)С древнейших времен географические открытия, уровень развития торговли и предпринимательства, обороноспособность государств, транспортное сообщение континентов определялись возможностями судостроения - стратегически важной отраслью любой национальной экономики. Опыт судомоделирования показывает преемственность и последовательный прирост технических знаний и их воплощение в новых инженерных решениях <1>, открывающих человечеству все новые возможности в удовлетворении всевозрастающих потребностей при объективной ограниченности ресурсов планеты. Эти обстоятельства объясняют необходимость государственного планирования и поддержки судостроительной деятельности, невозможность развития данного сектора экономики вне государственного участия и поддержки. Изначально судостроение развивалось в целях использования мощностей промышленных предприятий в навигационный период, по мере его развития сформировалось единое судостроительно-судоремонтное производство, обеспечивающее работоспособность флота и удовлетворяющее частично потребность в новых судах <2>.
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)С древнейших времен географические открытия, уровень развития торговли и предпринимательства, обороноспособность государств, транспортное сообщение континентов определялись возможностями судостроения - стратегически важной отраслью любой национальной экономики. Опыт судомоделирования показывает преемственность и последовательный прирост технических знаний и их воплощение в новых инженерных решениях <1>, открывающих человечеству все новые возможности в удовлетворении всевозрастающих потребностей при объективной ограниченности ресурсов планеты. Эти обстоятельства объясняют необходимость государственного планирования и поддержки судостроительной деятельности, невозможность развития данного сектора экономики вне государственного участия и поддержки. Изначально судостроение развивалось в целях использования мощностей промышленных предприятий в навигационный период, по мере его развития сформировалось единое судостроительно-судоремонтное производство, обеспечивающее работоспособность флота и удовлетворяющее частично потребность в новых судах <2>.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- работали вахтовым методом, полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон в сезонных отраслях промышленности;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- работали вахтовым методом, полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон в сезонных отраслях промышленности;
Статья: Отчитываемся о стаже за 2024 год: особенности заполнения подраздела 1.2 ЕФС-1
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 2)- работал полный навигационный период на водном транспорте или полный сезон в организациях сезонных отраслей промышленности;
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 2)- работал полный навигационный период на водном транспорте или полный сезон в организациях сезонных отраслей промышленности;
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)5) работали полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон на предприятиях и в организациях сезонных отраслей промышленности, вахтовым методом;
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)5) работали полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон на предприятиях и в организациях сезонных отраслей промышленности, вахтовым методом;
Статья: Если сроки доставки нарушены
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)Судебная практика. Признавая вину перевозчика в просрочке доставки, суд указал, что истец (общество), являясь профессиональным участником рынка оказания услуг перевозки грузов водным транспортом, принимая спорный груз к перевозке, мог оценить все последствия, связанные с окончанием навигационного периода, и возможность доставки груза к месту назначения. Обстоятельства окончания навигационного периода перевозчик мог и должен был предвидеть. Заключая договор, принимая груз к отправке и направляя водный транспорт, он согласился с условиями о сроке выполнения работ, своими действиями подтвердил действительность соглашения. Помимо этого, ответчик, как профессиональный участник данных правоотношений, мог отказаться от заключения договора, чего сделано не было (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 N 08АП-3549/2021, 08АП-3752/2021 по делу N А70-14167/2020, которое Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.09.2021 N Ф04-5289/2021 оставлено без изменений).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 4)Судебная практика. Признавая вину перевозчика в просрочке доставки, суд указал, что истец (общество), являясь профессиональным участником рынка оказания услуг перевозки грузов водным транспортом, принимая спорный груз к перевозке, мог оценить все последствия, связанные с окончанием навигационного периода, и возможность доставки груза к месту назначения. Обстоятельства окончания навигационного периода перевозчик мог и должен был предвидеть. Заключая договор, принимая груз к отправке и направляя водный транспорт, он согласился с условиями о сроке выполнения работ, своими действиями подтвердил действительность соглашения. Помимо этого, ответчик, как профессиональный участник данных правоотношений, мог отказаться от заключения договора, чего сделано не было (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 N 08АП-3549/2021, 08АП-3752/2021 по делу N А70-14167/2020, которое Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.09.2021 N Ф04-5289/2021 оставлено без изменений).
Путеводитель по судебной практике: Аренда транспортных средств.
Подлежат ли взысканию с арендатора убытки, связанные с утратой или повреждением арендованного ТС
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 5.6 договора в случае несдачи судов из аренды в установленные сроки и по окончании навигационного периода арендатор обязан своими силами, средствами и за свой счет поставить суда на зимний отстой в безопасном месте и обеспечить проведение необходимых работ по безопасному отстою в осенний, зимний и весенний периоды.
Подлежат ли взысканию с арендатора убытки, связанные с утратой или повреждением арендованного ТС
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 5.6 договора в случае несдачи судов из аренды в установленные сроки и по окончании навигационного периода арендатор обязан своими силами, средствами и за свой счет поставить суда на зимний отстой в безопасном месте и обеспечить проведение необходимых работ по безопасному отстою в осенний, зимний и весенний периоды.
Статья: Комментарий к Письму Фонда пенсионного и социального страхования РФ от 26.06.2025 N 19-20/33470 <Нужно ли включать в подраздел 1.2 ЕФС-1 работников, которые отсутствуют на работе по невыясненным причинам?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)- работали вахтовым методом, полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон в сезонных отраслях промышленности;
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 15)- работали вахтовым методом, полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон в сезонных отраслях промышленности;