Наружная реклама Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Наружная реклама Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2025 N 07АП-4045/2025 по делу N А03-586/2025
Требование: О взыскании расходов, понесенных в связи с демонтажем информационной конструкции.
Решение: Требование удовлетворено.При этом факт размещения спорной вывески до принятия технического регламента не свидетельствует о правомерности такого размещения, а также об отсутствии необходимости для ответчика руководствоваться требованиями муниципальных правовых актов города Новосибирска в области наружной рекламы и информации на территории города Новосибирска при размещении принадлежащих ему конструкций (вывесок).
Требование: О взыскании расходов, понесенных в связи с демонтажем информационной конструкции.
Решение: Требование удовлетворено.При этом факт размещения спорной вывески до принятия технического регламента не свидетельствует о правомерности такого размещения, а также об отсутствии необходимости для ответчика руководствоваться требованиями муниципальных правовых актов города Новосибирска в области наружной рекламы и информации на территории города Новосибирска при размещении принадлежащих ему конструкций (вывесок).
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 N 07АП-11852/2022(1,2) по делу N А45-16524/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды части фасада здания, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.При этом письмо Комитета рекламы и информации Мэрии г. Новосибирска о соответствии представленных эскизов фасадных вывесок требованиям Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, вопреки доводам апеллянта не свидетельствует об исключительно информационной функции размещенных вывесок.
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды части фасада здания, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.При этом письмо Комитета рекламы и информации Мэрии г. Новосибирска о соответствии представленных эскизов фасадных вывесок требованиям Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, вопреки доводам апеллянта не свидетельствует об исключительно информационной функции размещенных вывесок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами округов споров, связанных с рекламой (четвертый квартал 2015 года)"
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Установив несоответствие информационной конструкции требованиям п. 3.1 и нарушение п. 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, мэрия выдала предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационной конструкции от 17.10.2014, которым обществу предписано в течение 5 дней с момента его получения привести данную конструкцию в соответствие с п. 3.1 Правил или произвести демонтаж.
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Установив несоответствие информационной конструкции требованиям п. 3.1 и нарушение п. 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372, мэрия выдала предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационной конструкции от 17.10.2014, которым обществу предписано в течение 5 дней с момента его получения привести данную конструкцию в соответствие с п. 3.1 Правил или произвести демонтаж.
Статья: К вопросу о правовом режиме вывески как средстве индивидуализации кредитной организации
(Петров Д.А.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 1)Подобные нормативные акты приняты и в иных регионах, например Правила распространения наружной рекламы в г. Новосибирске, утвержденные Решением городского совета от 28.03.2001 <1>.
(Петров Д.А.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2007, N 1)Подобные нормативные акты приняты и в иных регионах, например Правила распространения наружной рекламы в г. Новосибирске, утвержденные Решением городского совета от 28.03.2001 <1>.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 27.08.2025 N 054/01/18.1-2221/2025
Обстоятельства: По мнению Заявителя, включение в состав лота при проведении вышеназванного Аукциона земельных участков, содержащих обременение в виде постоянного (бессрочного) пользования, нарушает требования федерального и местного законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Начальная (минимальная) цена на каждое рекламное место определяется в соответствии с Порядком расчета размера начальной (минимальной) оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 N 372 (в данную сумму включен НДС 20%)). Размер базового тарифа одного квадратного метра рекламной площади (БТ) составляет 422 рубля.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, включение в состав лота при проведении вышеназванного Аукциона земельных участков, содержащих обременение в виде постоянного (бессрочного) пользования, нарушает требования федерального и местного законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Начальная (минимальная) цена на каждое рекламное место определяется в соответствии с Порядком расчета размера начальной (минимальной) оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 N 372 (в данную сумму включен НДС 20%)). Размер базового тарифа одного квадратного метра рекламной площади (БТ) составляет 422 рубля.
Предупреждение Новосибирского УФАС России от 19.04.2024 N 054/01/15-916/2024
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Согласно информации, представленной Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (вх. N 2935/24 от 20.02.2024 г.), 16.11.2023 Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в адрес Индивидуального предпринимателя И. было вынесено предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (исх. N 05-6641 от 16.11.2023 г.). Согласно указанному предписанию ИП И. в связи с нарушением п. 3.2, абз. 10 п. 2.3 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 N 372, необходимо было в течении 1 (одного) дня с момента получения настоящего предписания произвести демонтаж информационной конструкции на многоквартирном доме (МЖД), размещенной с использованием светового динамического табло (бегущей строки) по адресу: <...>, площадь: 1,60 х 0,30 метров, текст "сменная информация".
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Согласно информации, представленной Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (вх. N 2935/24 от 20.02.2024 г.), 16.11.2023 Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в адрес Индивидуального предпринимателя И. было вынесено предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (исх. N 05-6641 от 16.11.2023 г.). Согласно указанному предписанию ИП И. в связи с нарушением п. 3.2, абз. 10 п. 2.3 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 N 372, необходимо было в течении 1 (одного) дня с момента получения настоящего предписания произвести демонтаж информационной конструкции на многоквартирном доме (МЖД), размещенной с использованием светового динамического табло (бегущей строки) по адресу: <...>, площадь: 1,60 х 0,30 метров, текст "сменная информация".
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Недостоверная реклама о проведении розыгрыша, акции
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Новосибирского УФАС России от 24.02.2021 по делу N 054/05/5-70/2021
(КонсультантПлюс, 2025)Решение Новосибирского УФАС России от 24.02.2021 по делу N 054/05/5-70/2021
Статья: О правовом статусе саморегулируемых организаций
(Талапина Э.В.)
("Право и экономика", N 11, 2003)6. Можно использовать и нормативно регламентировать различные формы участия в принятии экономических решений негосударственных субъектов. Нужно легализовать и упорядочить советы, совещания, консультации в государственных органах, можно ввести обязательное консультирование с негосударственными профессиональными организациями в определенных случаях. Такой опыт уже есть - к примеру, представители органов саморегулирования в области рекламы участвуют в работе комиссии по наружной рекламе г. Новосибирска с правом совещательного голоса. Обсуждение проектов нормативных актов, совместные целевые программы государства и бизнеса (договоры концессии, объединения средств, позволяющие решать одновременно экономические и управленческие задачи) и даже заимствование на государственном уровне опыта корпоративного управления - все будет кстати. Если же к этому прибавить еще и учет мнения потребителей, других общественных объединений, "пирамиду" частных и публичных интересов (экологических, государственных, медицинских и пр.), получится настоящая экономическая стратегия, так необходимая нашей стране.
(Талапина Э.В.)
("Право и экономика", N 11, 2003)6. Можно использовать и нормативно регламентировать различные формы участия в принятии экономических решений негосударственных субъектов. Нужно легализовать и упорядочить советы, совещания, консультации в государственных органах, можно ввести обязательное консультирование с негосударственными профессиональными организациями в определенных случаях. Такой опыт уже есть - к примеру, представители органов саморегулирования в области рекламы участвуют в работе комиссии по наружной рекламе г. Новосибирска с правом совещательного голоса. Обсуждение проектов нормативных актов, совместные целевые программы государства и бизнеса (договоры концессии, объединения средств, позволяющие решать одновременно экономические и управленческие задачи) и даже заимствование на государственном уровне опыта корпоративного управления - все будет кстати. Если же к этому прибавить еще и учет мнения потребителей, других общественных объединений, "пирамиду" частных и публичных интересов (экологических, государственных, медицинских и пр.), получится настоящая экономическая стратегия, так необходимая нашей стране.
Статья: Применение административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе
(Отческая Т.И.)
("Право и экономика", N 4, 2004)Федеральный закон "О рекламе" дает только обобщенное понятие и особенности наружной рекламы. Правила распространения наружной рекламы в г. Новосибирске, утвержденные решением городского совета от 28 марта 2001 г., конкретизируют данное понятие. В частности, п. 2.6 и п. 2.7 Правил раскрывают понятия обязательной вывески и рекламной вывески.
(Отческая Т.И.)
("Право и экономика", N 4, 2004)Федеральный закон "О рекламе" дает только обобщенное понятие и особенности наружной рекламы. Правила распространения наружной рекламы в г. Новосибирске, утвержденные решением городского совета от 28 марта 2001 г., конкретизируют данное понятие. В частности, п. 2.6 и п. 2.7 Правил раскрывают понятия обязательной вывески и рекламной вывески.