Наружная реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Наружная реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 19 Закона о рекламеКакие ограничения на размещение наружной рекламы нельзя устанавливать?
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФРазрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выдал департамент архитектуры, действующий в этом вопросе от имени собственника земельного участка. При этом все разрешения выданы без проведения конкурентных процедур, в то время как рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах города конкурентен и востребован."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть расходы на наружную рекламу (в том числе баннер) при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Как учесть расходы на наружную рекламу (в том числе баннер) при расчете налога на прибыль
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 35.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)Статья 35.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 29.05.2025 N 03-03-06/1/53288 <Как учесть расходы на распространение рекламы через Интернет?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)2) расходы на "нестандартную" рекламу. Учитываются те виды рекламы, которые прямо разрешены ст. 264 НК РФ, например реклама в СМИ, наружная реклама и т.д. Если реклама не входит в список или превышает лимиты, то ее стоимость не вычитается из налога на прибыль;
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 16)2) расходы на "нестандартную" рекламу. Учитываются те виды рекламы, которые прямо разрешены ст. 264 НК РФ, например реклама в СМИ, наружная реклама и т.д. Если реклама не входит в список или превышает лимиты, то ее стоимость не вычитается из налога на прибыль;
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, а также на производство и размещение рекламных баннеров на транспорте (Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394, приведено в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019), п. 6 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за второй квартал 2019 года). Наиболее распространенными расходами при размещении наружной рекламы являются расходы:
(КонсультантПлюс, 2025)световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, а также на производство и размещение рекламных баннеров на транспорте (Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394, приведено в п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2019), п. 6 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за второй квартал 2019 года). Наиболее распространенными расходами при размещении наружной рекламы являются расходы:
Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наружная реклама распространяется с использованием рекламных конструкций (в том числе рекламных вывесок) (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе), которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта с соблюдением требований закона.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наружная реклама распространяется с использованием рекламных конструкций (в том числе рекламных вывесок) (ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе), которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта с соблюдением требований закона.
Готовое решение: По каким кодам КОСГУ и КВР отражаются расходы на оплату услуг спецтехники
(КонсультантПлюс, 2025)Автовышка - специальная техника, оборудованная устройством для подъема рабочих с инструментами и материалами на высоту. Например, она используется при ремонте и обслуживании зданий, обслуживании уличного освещении (фонарей), средств наружной рекламы, при обрезке (спиле) деревьев.
(КонсультантПлюс, 2025)Автовышка - специальная техника, оборудованная устройством для подъема рабочих с инструментами и материалами на высоту. Например, она используется при ремонте и обслуживании зданий, обслуживании уличного освещении (фонарей), средств наружной рекламы, при обрезке (спиле) деревьев.
Статья: Объекты культурного наследия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в Реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, кроме рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия мероприятий (ст. 35.1 Закона об объектах культурного наследия).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в Реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, кроме рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия мероприятий (ст. 35.1 Закона об объектах культурного наследия).
Статья: Реклама в Интернете: особенности учета при УСН в 2025 году
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В отличие от этого объектом обязательственных прав могут быть и вещи, определенные родовыми признаками (например, в обязательстве поставить определенное количество однородных товаров), и будущие вещи (не существующие в момент заключения договора об их передаче <188>), и даже составные части вещей (например, несущие стены и крыши домов, используемые по договорам о размещении наружной рекламы <189>). Для вещных прав эта ситуация исключается, ибо такого рода объекты не могут находиться в чьем-либо владении и стать предметом хозяйственного господства. Объектами обязательственных прав вполне могут быть и другие права, причем не только обязательственные (например, при уступке права требования), но и интеллектуальные (п. 4 ст. 129 ГК РФ), и корпоративные (ст. 67.2 ГК РФ). Это связано с тем, что общая категория объекта гражданских прав охватывает не только вещи, но и иные материальные и нематериальные блага, имеющие экономическую форму товара, которая в развитом имущественном обороте уже давно присуща отнюдь не только телесным вещам.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)В отличие от этого объектом обязательственных прав могут быть и вещи, определенные родовыми признаками (например, в обязательстве поставить определенное количество однородных товаров), и будущие вещи (не существующие в момент заключения договора об их передаче <188>), и даже составные части вещей (например, несущие стены и крыши домов, используемые по договорам о размещении наружной рекламы <189>). Для вещных прав эта ситуация исключается, ибо такого рода объекты не могут находиться в чьем-либо владении и стать предметом хозяйственного господства. Объектами обязательственных прав вполне могут быть и другие права, причем не только обязательственные (например, при уступке права требования), но и интеллектуальные (п. 4 ст. 129 ГК РФ), и корпоративные (ст. 67.2 ГК РФ). Это связано с тем, что общая категория объекта гражданских прав охватывает не только вещи, но и иные материальные и нематериальные блага, имеющие экономическую форму товара, которая в развитом имущественном обороте уже давно присуща отнюдь не только телесным вещам.