Нарушением ограничительных мероприятий, в том числе санитарно-Противоэпидемических
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушением ограничительных мероприятий, в том числе санитарно-Противоэпидемических (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития законодательства об административной ответственности в России в современный период
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Логическим продолжением принятия названных нормативных правовых актов позитивного регулирования явилось включение в действующее законодательство об административных правонарушениях административно-деликтных норм, устанавливающих административную ответственность за их нарушение. На федеральном уровне в апреле 2020 г. <13> в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ была предусмотрена повышенная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период проведения на определенной территории ограничительных мероприятий, а также за невыполнение в установленный срок выданного в этот период требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий. Наряду с этим данным Законом в КоАП РФ была введена ст. 20.6.1 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Логическим продолжением принятия названных нормативных правовых актов позитивного регулирования явилось включение в действующее законодательство об административных правонарушениях административно-деликтных норм, устанавливающих административную ответственность за их нарушение. На федеральном уровне в апреле 2020 г. <13> в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ была предусмотрена повышенная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период проведения на определенной территории ограничительных мероприятий, а также за невыполнение в установленный срок выданного в этот период требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий. Наряду с этим данным Законом в КоАП РФ была введена ст. 20.6.1 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Несоблюдение санитарных правил и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП. Деяние, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет привлечение к административной ответственности согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Несоблюдение санитарных правил и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП. Деяние, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет привлечение к административной ответственности согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Ответ: Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Ответ: Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Решение Верховного Суда РФ от 01.04.2021 N АКПИ21-78
<Об отказе в удовлетворении коллективного административного искового заявления и административных исковых заявлений о признании частично недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15>Согласно пункту 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина), мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями (пункт 3).
<Об отказе в удовлетворении коллективного административного искового заявления и административных исковых заявлений о признании частично недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15>Согласно пункту 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина), мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями (пункт 3).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Примечательным в связи с этим является Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.08.2021 N 88-17977/2021. Управлением Роспотребнадзора в Орловской области в целях недопущения заноса и распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях Орловской области вынесено предписание, которым главным врачам бюджетных учреждений здравоохранения предписано принять меры, направленные на недопущение медицинскими работниками, осуществляющими деятельность по основному месту работы, осуществлять деятельность по совместительству либо по гражданско-правовым договорам в иных медицинских организациях. Медицинский работник перинатального центра был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение указанного запрета. Противоправность своих действий работником отрицалась. Однако суд в споре встал на сторону работодателя. Отсутствие в законе запретов и ограничений для медицинских работников работать на условиях совместительства в иных медицинских организациях было преодолено судом выводами об особом статусе работника и общественной значимости примененного к работнику ограничения. Так, суд указал, что приостановление внешнего совместительства как санитарно-противоэпидемическое мероприятие не являлось произвольным усмотрением работодателя, носило общий характер для всех совмещающих деятельность работников и, по сути, представляло собой обязанность за счет данного мероприятия снизить масштабность распространения коронавирусной инфекции на территории Орловской области, в том числе в перинатальном центре, деятельность которого в период повышенной готовности особенно важна.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Примечательным в связи с этим является Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.08.2021 N 88-17977/2021. Управлением Роспотребнадзора в Орловской области в целях недопущения заноса и распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях Орловской области вынесено предписание, которым главным врачам бюджетных учреждений здравоохранения предписано принять меры, направленные на недопущение медицинскими работниками, осуществляющими деятельность по основному месту работы, осуществлять деятельность по совместительству либо по гражданско-правовым договорам в иных медицинских организациях. Медицинский работник перинатального центра был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение указанного запрета. Противоправность своих действий работником отрицалась. Однако суд в споре встал на сторону работодателя. Отсутствие в законе запретов и ограничений для медицинских работников работать на условиях совместительства в иных медицинских организациях было преодолено судом выводами об особом статусе работника и общественной значимости примененного к работнику ограничения. Так, суд указал, что приостановление внешнего совместительства как санитарно-противоэпидемическое мероприятие не являлось произвольным усмотрением работодателя, носило общий характер для всех совмещающих деятельность работников и, по сути, представляло собой обязанность за счет данного мероприятия снизить масштабность распространения коронавирусной инфекции на территории Орловской области, в том числе в перинатальном центре, деятельность которого в период повышенной готовности особенно важна.
Статья: Актуальные вопросы приоритета специальных норм в административно-деликтном и уголовном законах
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2021, N 2)В соответствии с первой административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2021, N 2)В соответствии с первой административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статья: Приоритет специальных норм в административно-деликтном и уголовном законах
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2022, N 1)Первая (в ч. 2), напомним, наказывает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2022, N 1)Первая (в ч. 2), напомним, наказывает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.