Нарушение закона о сми
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение закона о сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)С повсеместным распространением цифровизации возрастает роль осуществляемого органами прокуратуры мониторинга нарушений закона в СМИ, интернет-ресурсах и иных информационно-телекоммуникационных сетях. Наличие большого количества пользователей социальных сетей и стриминговых сервисов, где каждый желающий может разместить любую информацию, в том числе нарушающую законодательство, обусловливает активизацию надзорной деятельности прокуроров, связанной с поиском и отслеживанием запрещенной информации, распространяемой с помощью сети Интернет. Так, при надзоре за исполнением законов о противодействии терроризму <4>, а также при надзоре за соблюдением прав несовершеннолетних <5> прокурор обязан проводить ежедневный мониторинг публикаций федеральных, региональных средств массовой информации и интернет-ресурсов на предмет размещения информации, распространение которой запрещено или ограничено. Исходя из сказанного, данный вид мониторинга может быть признан самостоятельным правовым средством органов прокуратуры, направленным на выявление нарушений закона.
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)С повсеместным распространением цифровизации возрастает роль осуществляемого органами прокуратуры мониторинга нарушений закона в СМИ, интернет-ресурсах и иных информационно-телекоммуникационных сетях. Наличие большого количества пользователей социальных сетей и стриминговых сервисов, где каждый желающий может разместить любую информацию, в том числе нарушающую законодательство, обусловливает активизацию надзорной деятельности прокуроров, связанной с поиском и отслеживанием запрещенной информации, распространяемой с помощью сети Интернет. Так, при надзоре за исполнением законов о противодействии терроризму <4>, а также при надзоре за соблюдением прав несовершеннолетних <5> прокурор обязан проводить ежедневный мониторинг публикаций федеральных, региональных средств массовой информации и интернет-ресурсов на предмет размещения информации, распространение которой запрещено или ограничено. Исходя из сказанного, данный вид мониторинга может быть признан самостоятельным правовым средством органов прокуратуры, направленным на выявление нарушений закона.
Ситуация: Что делать, если в СМИ размещены сведения, порочащие честь и достоинство гражданина?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отказ редакции СМИ опровергнуть такие сведения или нарушение установленного законом порядка опровержения можно обжаловать в суд.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отказ редакции СМИ опровергнуть такие сведения или нарушение установленного законом порядка опровержения можно обжаловать в суд.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16
(ред. от 09.02.2012)
"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"Если при разрешении дела о защите прав и свобод гражданина будет установлено, что эти права и свободы нарушены при распространении сообщений и материалов в средстве массовой информации, которое в нарушение требований Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не прошло государственную регистрацию, то суд вправе обязать ответчика за свой счет дать опровержение или оплатить публикацию ответа истца в другом средстве массовой информации.
(ред. от 09.02.2012)
"О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"Если при разрешении дела о защите прав и свобод гражданина будет установлено, что эти права и свободы нарушены при распространении сообщений и материалов в средстве массовой информации, которое в нарушение требований Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" не прошло государственную регистрацию, то суд вправе обязать ответчика за свой счет дать опровержение или оплатить публикацию ответа истца в другом средстве массовой информации.
Статья: Легитимация правоприменительной деятельности: аксиологический аспект
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Особенную сложность представляет анализ ценностей, на которых строится правоприменительная деятельность в кризисных правовых системах. Так, если рассматривать легитимность правоприменительных решений в правовой системе, которая нацелена на поддержание функционирования тоталитарной диктатуры (например, право нацистской Германии), то следует обратить внимание, соответствует ли отдельное судебное (или другое правоприменительное) решение тем ценностям, благодаря которым оказывается возможным существование этой системы права. Даже если привести примеры менее последовательной правоприменительной деятельности, так называемого избирательного правоприменения, то мы установим, что правоприменительные акты будут легитимны, если они соответствуют ценностям, на которых построено избирательное правоприменение. В частности, в Приказах Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" особенно выделяется необходимость мер прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам о массовых, грубых нарушениях закона, "вызвавших общественный резонанс" и критические выступления в СМИ <16>. Таким образом, даже в контексте избирательного правоприменения правовая система не может не ориентироваться на ценность соразмерности. Иными словами, исходя из ограниченности ресурсов любой правовой системы и государственного аппарата, призванного обеспечивать ее функционирование, избирательное правоприменение может иметь место, но до тех пор, пока оно не становится эксцессом отдельного исполнителя и не идентифицируется как произвольное, несоразмерное последствиям правоприменительного действия.
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Особенную сложность представляет анализ ценностей, на которых строится правоприменительная деятельность в кризисных правовых системах. Так, если рассматривать легитимность правоприменительных решений в правовой системе, которая нацелена на поддержание функционирования тоталитарной диктатуры (например, право нацистской Германии), то следует обратить внимание, соответствует ли отдельное судебное (или другое правоприменительное) решение тем ценностям, благодаря которым оказывается возможным существование этой системы права. Даже если привести примеры менее последовательной правоприменительной деятельности, так называемого избирательного правоприменения, то мы установим, что правоприменительные акты будут легитимны, если они соответствуют ценностям, на которых построено избирательное правоприменение. В частности, в Приказах Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" особенно выделяется необходимость мер прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам о массовых, грубых нарушениях закона, "вызвавших общественный резонанс" и критические выступления в СМИ <16>. Таким образом, даже в контексте избирательного правоприменения правовая система не может не ориентироваться на ценность соразмерности. Иными словами, исходя из ограниченности ресурсов любой правовой системы и государственного аппарата, призванного обеспечивать ее функционирование, избирательное правоприменение может иметь место, но до тех пор, пока оно не становится эксцессом отдельного исполнителя и не идентифицируется как произвольное, несоразмерное последствиям правоприменительного действия.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> ФАС в СМИ: Путин: наказание за нарушение антимонопольных законов должно быть более жестким // URL: https://fas.gov.ru/publications/15059 (дата обращения: 07.02.2021).
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)<1> ФАС в СМИ: Путин: наказание за нарушение антимонопольных законов должно быть более жестким // URL: https://fas.gov.ru/publications/15059 (дата обращения: 07.02.2021).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<3> Решение Якутского УФАС России от 10.11.2016 по делу N 02-38/16А. Впоследствии это решение было отменено решением АС Республики Саха от 27.01.2017 по делу N А58-6173/2016, который все же усмотрел в действиях заказчика, необоснованно закупившего у единственного поставщика услуги по размещению информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации, нарушение ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<3> Решение Якутского УФАС России от 10.11.2016 по делу N 02-38/16А. Впоследствии это решение было отменено решением АС Республики Саха от 27.01.2017 по делу N А58-6173/2016, который все же усмотрел в действиях заказчика, необоснованно закупившего у единственного поставщика услуги по размещению информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации, нарушение ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ.