Нарушение режима секретности
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение режима секретности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение подсудности ходатайств о даче разрешений на проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан
(Заика А.М., Нуриев Т.М.)
("Законность", 2022, N 6)2. Если обращение за получением разрешения на проведение ОРМ в компетентный суд может повлечь нарушение режима секретности, в том числе обусловленное наличием у фигуранта личных связей в сфере его профессиональной деятельности, рассмотрение этого вопроса может быть возложено на другой суд, помимо прямо указанного в законе.
(Заика А.М., Нуриев Т.М.)
("Законность", 2022, N 6)2. Если обращение за получением разрешения на проведение ОРМ в компетентный суд может повлечь нарушение режима секретности, в том числе обусловленное наличием у фигуранта личных связей в сфере его профессиональной деятельности, рассмотрение этого вопроса может быть возложено на другой суд, помимо прямо указанного в законе.
Статья: О правовой защищенности сотрудника ОВД, в отношении которого ведется дисциплинарное производство
(Закопырин В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Такое положение дел негативно влияет не только на правовую защищенность сотрудников ОВД при проведении в отношении их служебной проверки, но и на принятие руководителем решения, так как налицо неполнота материала дисциплинарного дела, учет мнения (доказательств) только одной стороны, что впоследствии может привести к отмене принятого решения по делу. В этой связи мы предлагаем законодательно закрепить право сотрудника на ознакомление с материалами служебной проверки при условии, что это не приведет к нарушению режима секретности или другого режима, связанного с охраной иных конфиденциальных сведений.
(Закопырин В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Такое положение дел негативно влияет не только на правовую защищенность сотрудников ОВД при проведении в отношении их служебной проверки, но и на принятие руководителем решения, так как налицо неполнота материала дисциплинарного дела, учет мнения (доказательств) только одной стороны, что впоследствии может привести к отмене принятого решения по делу. В этой связи мы предлагаем законодательно закрепить право сотрудника на ознакомление с материалами служебной проверки при условии, что это не приведет к нарушению режима секретности или другого режима, связанного с охраной иных конфиденциальных сведений.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Судом установлено, что согласно заключению по результатам служебного расследования от 30 сентября 2016 года, проведенного по фактам, выявленным органами ФСБ России в ходе проверки состояния обеспечения защиты государственной тайны, в ФКУ МВД России имеет место ряд нарушений требований режима секретности: обнаружены незарегистрированные секретные материалы, ненадлежащее хранение документов и иных носителей сведений, составляющих государственную тайну, и др. Указанные секретные документы являлись документами филиала ФКУ МВД России, которые ранее были переданы ответчику для хранения в режимно-секретном подразделении.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Судом установлено, что согласно заключению по результатам служебного расследования от 30 сентября 2016 года, проведенного по фактам, выявленным органами ФСБ России в ходе проверки состояния обеспечения защиты государственной тайны, в ФКУ МВД России имеет место ряд нарушений требований режима секретности: обнаружены незарегистрированные секретные материалы, ненадлежащее хранение документов и иных носителей сведений, составляющих государственную тайну, и др. Указанные секретные документы являлись документами филиала ФКУ МВД России, которые ранее были переданы ответчику для хранения в режимно-секретном подразделении.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Заключением по результатам проверки организации обеспечения защиты государственной тайны в указанном территориальном органе федерального органа исполнительной власти установлены факты, свидетельствующие о том, что при осуществлении служебной деятельности в указанном территориальном органе сотрудниками, находившимися в подчинении руководителя этого органа П., допускались нарушения при обеспечении защиты государственной тайны, грубые нарушения требований режима секретности, в связи с чем служебная деятельность данного территориального органа по линии обеспечения защиты государственной тайны была признана неудовлетворительной.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Заключением по результатам проверки организации обеспечения защиты государственной тайны в указанном территориальном органе федерального органа исполнительной власти установлены факты, свидетельствующие о том, что при осуществлении служебной деятельности в указанном территориальном органе сотрудниками, находившимися в подчинении руководителя этого органа П., допускались нарушения при обеспечении защиты государственной тайны, грубые нарушения требований режима секретности, в связи с чем служебная деятельность данного территориального органа по линии обеспечения защиты государственной тайны была признана неудовлетворительной.
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в США и Канаде
(Шорохов В.Е.)
("Российская юстиция", 2020, N 12)- коррупция не рассматривается как отдельная группа преступлений, посягающих на интересы государственного управления, ответственность за нее предусмотрена множеством составов, в том числе мошенничеством с использованием полномочий по должности, подкупом должностных лиц, нарушением режима секретности, коррупционными действиями в коммерческой сфере, включая манипулирование рынком и финансовой отчетностью <12>;
(Шорохов В.Е.)
("Российская юстиция", 2020, N 12)- коррупция не рассматривается как отдельная группа преступлений, посягающих на интересы государственного управления, ответственность за нее предусмотрена множеством составов, в том числе мошенничеством с использованием полномочий по должности, подкупом должностных лиц, нарушением режима секретности, коррупционными действиями в коммерческой сфере, включая манипулирование рынком и финансовой отчетностью <12>;
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Наряду с изложенными общими положениями основания и порядок дисциплинарной ответственности за совершение проступков, дискредитирующих правоохранительную службу, регламентируются иными законами, актами Президента Республики Казахстан <180> и нормативными правовыми актами, принимаемыми в каждом правоохранительном органе <181> с учетом специфики его деятельности. Например, Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 г. N 552-IV "О специальных государственных органах Республики Казахстан" (далее - Закон Республики Казахстан о специальных государственных органах) <182> среди отрицательных мотивов увольнения сотрудников органов национальной безопасности, внешней разведки и Службы государственной охраны отмечает: исполнение служебных обязанностей из корыстных побуждений; занятие предпринимательской деятельностью; совершение правонарушений, сопряженных с обслуживанием денежных средств или государственного имущества; нарушения режима секретности; прогулы <183>.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Наряду с изложенными общими положениями основания и порядок дисциплинарной ответственности за совершение проступков, дискредитирующих правоохранительную службу, регламентируются иными законами, актами Президента Республики Казахстан <180> и нормативными правовыми актами, принимаемыми в каждом правоохранительном органе <181> с учетом специфики его деятельности. Например, Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 г. N 552-IV "О специальных государственных органах Республики Казахстан" (далее - Закон Республики Казахстан о специальных государственных органах) <182> среди отрицательных мотивов увольнения сотрудников органов национальной безопасности, внешней разведки и Службы государственной охраны отмечает: исполнение служебных обязанностей из корыстных побуждений; занятие предпринимательской деятельностью; совершение правонарушений, сопряженных с обслуживанием денежных средств или государственного имущества; нарушения режима секретности; прогулы <183>.
Статья: Новый обзор практики ВС РФ за 2024 год: что нужно знать банкам
(Елисеев К.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2025, N 1)Кроме того, с указанным правом корреспондирует обязанность АУ принимать меры по сохранению режима секретности информации, нарушение которой влечет за собой предусмотренную законом ответственность <22>.
(Елисеев К.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2025, N 1)Кроме того, с указанным правом корреспондирует обязанность АУ принимать меры по сохранению режима секретности информации, нарушение которой влечет за собой предусмотренную законом ответственность <22>.