Нарушение рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения требований к рекламной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения требований к рекламной деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Готовое решение: При каких условиях можно использовать товарный знак в рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Когда использование чужого товарного знака в рекламе без согласия правообладателя не считается нарушением исключительного права
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Когда использование чужого товарного знака в рекламе без согласия правообладателя не считается нарушением исключительного права
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)161 1 16 01141 01 0003 140 - штраф в антимонопольную службу за нарушение законодательства о рекламе.
(КонсультантПлюс, 2025)161 1 16 01141 01 0003 140 - штраф в антимонопольную службу за нарушение законодательства о рекламе.
Готовое решение: Как составить договор аренды нежилого помещения
(КонсультантПлюс, 2025)Надо учесть, что размещение наружной рекламы возможно с согласия собственников здания, а также по общему правилу с разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. п. 5, 9 ст. 19 Закона о рекламе). За нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции на юридических лиц налагается штраф (ст. 14.37 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Надо учесть, что размещение наружной рекламы возможно с согласия собственников здания, а также по общему правилу с разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. п. 5, 9 ст. 19 Закона о рекламе). За нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции на юридических лиц налагается штраф (ст. 14.37 КоАП РФ).
Готовое решение: Как составить договор об оказании информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из описания информационных услуг в разд. 1 данного Готового решения они представляют собой определенные действия или деятельность, осуществляемые в отношении такого объекта, как информация. Реклама - это тоже информация, но с особой целью: она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, как следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, на наш взгляд, если предметом договора является, например, распространение информации, отвечающей признакам рекламы, это будет договор на рекламные услуги. В этом случае потребуется соблюдать требования к рекламе. За нарушение законодательства о рекламе есть ответственность, в частности административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из описания информационных услуг в разд. 1 данного Готового решения они представляют собой определенные действия или деятельность, осуществляемые в отношении такого объекта, как информация. Реклама - это тоже информация, но с особой целью: она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, как следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, на наш взгляд, если предметом договора является, например, распространение информации, отвечающей признакам рекламы, это будет договор на рекламные услуги. В этом случае потребуется соблюдать требования к рекламе. За нарушение законодательства о рекламе есть ответственность, в частности административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение законодательства о рекламе в установленных случаях влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством, законодательством об административных правонарушениях, а также иные меры ответственности (ч. 1, 4, 5 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение законодательства о рекламе в установленных случаях влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством, законодательством об административных правонарушениях, а также иные меры ответственности (ч. 1, 4, 5 ст. 38 Закона о рекламе).
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)"ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)"ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В результате договоры о размещении рекламных конструкций заключались с лицами, не обладающими соответствующими полномочиями, чем нарушались права и законные интересы собственников общего имущества, используемого для размещения наружной рекламы. Нарушалось не только закрепленное Жилищным кодексом РФ исключительное право собственников помещений в многоквартирном доме на распоряжение принадлежащим им имуществом, но и право указанных собственников на получение дохода от передачи имущества в пользование. В случаях, когда решение о размещении рекламных конструкций принимали органы местного самоуправления, доход по заключенному договору поступал, как правило, в бюджет муниципального образования.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В результате договоры о размещении рекламных конструкций заключались с лицами, не обладающими соответствующими полномочиями, чем нарушались права и законные интересы собственников общего имущества, используемого для размещения наружной рекламы. Нарушалось не только закрепленное Жилищным кодексом РФ исключительное право собственников помещений в многоквартирном доме на распоряжение принадлежащим им имуществом, но и право указанных собственников на получение дохода от передачи имущества в пользование. В случаях, когда решение о размещении рекламных конструкций принимали органы местного самоуправления, доход по заключенному договору поступал, как правило, в бюджет муниципального образования.