Нарушение пропускного режима
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение пропускного режима (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Дополнительные условия осуществления частной охранной деятельности" Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""08.02.2023 в 16:30 на объекте охраны ООО ОА "Профессионал" - "МБОУ "Лицей философии планетарного гуманизма" г.о. Самара, по адресу: Самарская область, г. Самара, пос. Управленческий, ул. Академика Кузнецова, 5, ООО ОА "Профессионал", оказывая охранные услуги в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на вышеуказанном объекте, не разместил для посетителей и персонала охраняемого объекта соответствующую информацию, а также сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов, что является нарушением требований части 3 статьи 12 Закона N 2487-1, а также подпункта "Г" пункта 3 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением N 498."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по трудовым спорам: Увольнение в связи с появлением на работе в состоянии опьянения.
Соответствует ли увольнение за появление в состоянии опьянения тяжести проступка, если такое поведение могло привести к травмированию самого работника или третьих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник был уволен по пп. "б" п. 6 ст. 81 ТК РФ за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Данный факт подтвержден докладной запиской, актом о нарушении пропускного режима, объяснительной работника, протоколом освидетельствования областного наркологического диспансера. Работник занимал должность моториста цементировочного агрегата.
Соответствует ли увольнение за появление в состоянии опьянения тяжести проступка, если такое поведение могло привести к травмированию самого работника или третьих лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник был уволен по пп. "б" п. 6 ст. 81 ТК РФ за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Данный факт подтвержден докладной запиской, актом о нарушении пропускного режима, объяснительной работника, протоколом освидетельствования областного наркологического диспансера. Работник занимал должность моториста цементировочного агрегата.
Статья: Можно ли наказать за курение на работе
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 11)- в приказах не было указано, за какой конкретно дисциплинарный проступок работник подвергнут взысканию, в чем его вина и какие конкретно должностные обязанности (пункты ЛНА) он нарушил (не исполнил), в какой временной промежуток. Из-за этого невозможно было проверить, за что и насколько обоснованно наказан работник, в какие даты он совершил проступки. Из текста приказа о замечании следовало: работника привлекали к ответственности за нарушение пропускного режима, а не за оставление рабочего места;
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 11)- в приказах не было указано, за какой конкретно дисциплинарный проступок работник подвергнут взысканию, в чем его вина и какие конкретно должностные обязанности (пункты ЛНА) он нарушил (не исполнил), в какой временной промежуток. Из-за этого невозможно было проверить, за что и насколько обоснованно наказан работник, в какие даты он совершил проступки. Из текста приказа о замечании следовало: работника привлекали к ответственности за нарушение пропускного режима, а не за оставление рабочего места;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
Справочная информация: "Коронавирус (COVID-19). Ограничения передвижения и обязательная вакцинация в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)За нарушение установленных ограничений в отдельных регионах введены дополнительные меры административной ответственности, если допущенные нарушения не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. По вопросам применения мер административной ответственности см. также обзоры по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, 2, 3, утв. Президиумом ВС РФ 21.04.2020, 30.04.2020, 17.02.2021.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)За нарушение установленных ограничений в отдельных регионах введены дополнительные меры административной ответственности, если допущенные нарушения не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. По вопросам применения мер административной ответственности см. также обзоры по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, 2, 3, утв. Президиумом ВС РФ 21.04.2020, 30.04.2020, 17.02.2021.
Статья: Нахождение на проходной за минуту до окончания рабочего дня - дисциплинарный проступок?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Буквально из текста приказа следует, что работнику вменено именно нарушение пропускного режима. Нарушение, связанное с покиданием рабочего места, данным приказом работнику не вменялось. При этом работодателем не опровергнуты доводы работника о том, что трудовым договором и локальными актами не определено понятие его рабочего места и то, что в силу своих должностных обязанностей он может перемещаться по территории предприятия в течение рабочего времени. Кроме того, из представленных работодателем документов не усматривается, что как при установлении факта совершения дисциплинарного проступка, так и при применении дисциплинарного взыскания работодателем учитывались обстоятельства его совершения (автоматической системой зафиксировано "опоздание" на одну, максимум две минуты), как следствие, тяжесть совершенного проступка, а также отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий для работодателя.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Буквально из текста приказа следует, что работнику вменено именно нарушение пропускного режима. Нарушение, связанное с покиданием рабочего места, данным приказом работнику не вменялось. При этом работодателем не опровергнуты доводы работника о том, что трудовым договором и локальными актами не определено понятие его рабочего места и то, что в силу своих должностных обязанностей он может перемещаться по территории предприятия в течение рабочего времени. Кроме того, из представленных работодателем документов не усматривается, что как при установлении факта совершения дисциплинарного проступка, так и при применении дисциплинарного взыскания работодателем учитывались обстоятельства его совершения (автоматической системой зафиксировано "опоздание" на одну, максимум две минуты), как следствие, тяжесть совершенного проступка, а также отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий для работодателя.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)При этом органы местного самоуправления городского округа ЗАТО по согласованию с компетентными федеральными органами осуществляют дополнительные полномочия по координации действий организаций и объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны, службы безопасности, иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, участвуют в определении пропускного режима в ЗАТО, по согласованию с органами ФСБ выдают разрешения на въезд граждан на территорию ЗАТО и выезд из него, осуществляют контроль за состоянием территории ЗАТО, реализуют меры специальной социальной поддержки населения (пункт 2 статьи 4 Закона о ЗАТО). По свидетельству экспертов - исследователей статуса ЗАТО, эти дополнительные полномочия муниципальных органов затрагивают, в частности, разработку схем эвакуации населения, утверждение инструкций по пропускному режиму, которые также включают виды нарушений и меры ответственности за их совершение <15>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)При этом органы местного самоуправления городского округа ЗАТО по согласованию с компетентными федеральными органами осуществляют дополнительные полномочия по координации действий организаций и объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны, службы безопасности, иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, участвуют в определении пропускного режима в ЗАТО, по согласованию с органами ФСБ выдают разрешения на въезд граждан на территорию ЗАТО и выезд из него, осуществляют контроль за состоянием территории ЗАТО, реализуют меры специальной социальной поддержки населения (пункт 2 статьи 4 Закона о ЗАТО). По свидетельству экспертов - исследователей статуса ЗАТО, эти дополнительные полномочия муниципальных органов затрагивают, в частности, разработку схем эвакуации населения, утверждение инструкций по пропускному режиму, которые также включают виды нарушений и меры ответственности за их совершение <15>.
Статья: Проблемы противодействия терроризму в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Статья 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, в том числе связанных с антитеррористической защищенностью транспорта (отсутствие на транспортном объекте технических средств обеспечения безопасности, проведение досмотров не аттестованными в установленном порядке лицами, нарушения пропускного режима и др.) <16>. При этом часть 1 данной статьи предусматривает ответственность по неосторожности, а часть 3 - за умышленное деяние. Разграничение этих составов в тех случаях, когда к административной ответственности привлекается транспортная организация, представляло собой определенную проблему для правоприменительной практики. Если ранее организация уже привлекалась за нарушение соответствующих требований по неосторожности и не выявлено обстоятельств, которые препятствовали бы принятию мер по обеспечению транспортной безопасности, суды общей юрисдикции считали возможным квалифицировать данное правонарушение, совершенное юридическим лицом, как умышленное.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Статья 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, в том числе связанных с антитеррористической защищенностью транспорта (отсутствие на транспортном объекте технических средств обеспечения безопасности, проведение досмотров не аттестованными в установленном порядке лицами, нарушения пропускного режима и др.) <16>. При этом часть 1 данной статьи предусматривает ответственность по неосторожности, а часть 3 - за умышленное деяние. Разграничение этих составов в тех случаях, когда к административной ответственности привлекается транспортная организация, представляло собой определенную проблему для правоприменительной практики. Если ранее организация уже привлекалась за нарушение соответствующих требований по неосторожности и не выявлено обстоятельств, которые препятствовали бы принятию мер по обеспечению транспортной безопасности, суды общей юрисдикции считали возможным квалифицировать данное правонарушение, совершенное юридическим лицом, как умышленное.
Статья: Пропускной режим в организации: вопросы практического применения
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Важно! При несоблюдении пропускного режима работника зачастую можно привлечь к дисциплинарной ответственности (при условии, что такой режим закреплен в ЛНА). Это подтверждают специалисты Роструда на своем портале:
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 3)Важно! При несоблюдении пропускного режима работника зачастую можно привлечь к дисциплинарной ответственности (при условии, что такой режим закреплен в ЛНА). Это подтверждают специалисты Роструда на своем портале:
Статья: Противодействие незаконной миграции - необходимая мера обеспечения безопасности государства (правообразующий аспект)
(Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Ряд противоправных деяний, связанных с незаконной миграцией, предусмотрен следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ст. 18.1 ("Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации"); ст. 18.2 ("Нарушение пограничного режима в пограничной зоне"); ст. 18.3 ("Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации"); ст. 18.4 ("Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"); ст. 18.8 ("Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации"); ст. 18.9 ("Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"); ст. 18.10 ("Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации") и др.
(Мурсалимов К.Р.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Ряд противоправных деяний, связанных с незаконной миграцией, предусмотрен следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: ст. 18.1 ("Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации"); ст. 18.2 ("Нарушение пограничного режима в пограничной зоне"); ст. 18.3 ("Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации"); ст. 18.4 ("Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"); ст. 18.8 ("Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации"); ст. 18.9 ("Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства"); ст. 18.10 ("Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации") и др.