Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Весогабаритный контроль при перевозках грузов в 2025 г.: что нужно знать об изменениях?
(Казакова Е., Калинова Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)С 18 июля 2025 г. вступили в силу изменения в ст. 12.21.1 и 12.21.5 КоАП РФ, предусматривающие ответственность участников процесса транспортировки груза (собственников транспортных средств, водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку) за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также за несоблюдение процедуры проведения весогабаритного контроля, направленной на выявление указанных нарушений.
(Казакова Е., Калинова Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)С 18 июля 2025 г. вступили в силу изменения в ст. 12.21.1 и 12.21.5 КоАП РФ, предусматривающие ответственность участников процесса транспортировки груза (собственников транспортных средств, водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку) за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также за несоблюдение процедуры проведения весогабаритного контроля, направленной на выявление указанных нарушений.
Статья: Институт оспаривания решений о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах Российской Федерации: генезис и современное состояние
(Мухтарова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Одной из важнейших проблем, связанных с оспариванием привлечения к административной ответственности в рамках арбитражных судов, выступает разграничение дел об административных правонарушениях, а также административных споров. Типичным примером подобного дела выступает спор сербской транспортной компании с Федеральной таможенной службой. Так, по мнению истца, таможенники намеренно допускали ошибки при взвешивании грузов. Если бы заявитель указывал на отсутствие состава правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 КоАП РФ ("Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"), ввиду недостаточности представленных доказательств, то такое дело регулировалось бы КоАП РФ, однако в данном случае речь шла о превышении должностных полномочий административным ответчиком. Транспортная компания подала жалобу в рамках КоАП РФ в Арбитражный суд Псковской области и в Печорский районный суд Псковской области (для исключения рисков, связанных с определением подсудности в соответствии с гл. 23 - 28.2 АПК РФ). В результате суд общей юрисдикции определил отношение дела к подведомственности Верховного Суда РФ <27>, указав, что его необходимо рассматривать в рамках КАС РФ <28>.
(Мухтарова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Одной из важнейших проблем, связанных с оспариванием привлечения к административной ответственности в рамках арбитражных судов, выступает разграничение дел об административных правонарушениях, а также административных споров. Типичным примером подобного дела выступает спор сербской транспортной компании с Федеральной таможенной службой. Так, по мнению истца, таможенники намеренно допускали ошибки при взвешивании грузов. Если бы заявитель указывал на отсутствие состава правонарушения, предусмотренного статьей 12.21.1 КоАП РФ ("Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства"), ввиду недостаточности представленных доказательств, то такое дело регулировалось бы КоАП РФ, однако в данном случае речь шла о превышении должностных полномочий административным ответчиком. Транспортная компания подала жалобу в рамках КоАП РФ в Арбитражный суд Псковской области и в Печорский районный суд Псковской области (для исключения рисков, связанных с определением подсудности в соответствии с гл. 23 - 28.2 АПК РФ). В результате суд общей юрисдикции определил отношение дела к подведомственности Верховного Суда РФ <27>, указав, что его необходимо рассматривать в рамках КАС РФ <28>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны, с нарушением требований Правил движения тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств либо несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны, с нарушением требований Правил движения тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств либо несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств;
Статья: Проблемы, связанные с применением информационных технологий по делам о привлечении граждан и юридических лиц к административной ответственности
(Решетняк В.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)В связи с этим нахождение транспортного средства в момент совершения административного правонарушения, связанного с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ), принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства, во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от административной ответственности за эти правонарушения не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) транспортного средства.
(Решетняк В.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)В связи с этим нахождение транспортного средства в момент совершения административного правонарушения, связанного с нарушением правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ч. 1 - 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ), принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства, во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от административной ответственности за эти правонарушения не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) транспортного средства.
Статья: Меры административно-процессуального принуждения, применяемые полицией в области дорожного движения
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 1)Одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ). А.Ю. Соколов пишет, что "задержание транспортного средства есть временное ограничение права управления транспортным средством" [14, с. 80]. Как следует из КоАП РФ, обозначенная мера применяется в целях предупреждения и пресечения нарушений правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида. В сфере дорожного движения данная мера применяется при выявлении водителя, который управляет транспортным средством в состоянии опьянения. Эта мера также применяется и при обнаружении неисправности транспорта, которая не дает возможности его эксплуатировать, а также при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, нарушении правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства либо нарушении правил перевозки опасных грузов. Кроме того, указанная мера принуждения применяется при невыполнении водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также невыполнении водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 1)Одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является задержание транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ). А.Ю. Соколов пишет, что "задержание транспортного средства есть временное ограничение права управления транспортным средством" [14, с. 80]. Как следует из КоАП РФ, обозначенная мера применяется в целях предупреждения и пресечения нарушений правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида. В сфере дорожного движения данная мера применяется при выявлении водителя, который управляет транспортным средством в состоянии опьянения. Эта мера также применяется и при обнаружении неисправности транспорта, которая не дает возможности его эксплуатировать, а также при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств, нарушении правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства либо нарушении правил перевозки опасных грузов. Кроме того, указанная мера принуждения применяется при невыполнении водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также невыполнении водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.