Нарушение порядка проведения пикетирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение порядка проведения пикетирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Гражданин (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение им как организатором публичного мероприятия порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано, что Гражданин нарушил порядок проведения пикетирования (например, одиночное пикетирование провел иностранный гражданин)
(КонсультантПлюс, 2025)не доказано, что Гражданин нарушил порядок проведения пикетирования (например, одиночное пикетирование провел иностранный гражданин)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФСТАТЬЯ 20.2 "НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пикетирование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за нарушение порядка организации или
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за нарушение порядка организации или
Статья: Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения публичного мероприятия: особенности конструкции преюдициального состава
(Баранова С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Статья 369/3 Уголовного кодекса Республики Беларусь также предусматривает уголовную ответственность за рассматриваемое деяние ("нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий"), а именно: "...публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иная организация или проведение таких массовых мероприятий, если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере".
(Баранова С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 7)Статья 369/3 Уголовного кодекса Республики Беларусь также предусматривает уголовную ответственность за рассматриваемое деяние ("нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий"), а именно: "...публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечение лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иная организация или проведение таких массовых мероприятий, если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере".
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
(ред. от 17.11.2025)Статья 212.1. Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
Статья: Допустимость административной преюдиции в контексте общности отраслей уголовного и административного права
(Маслов В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 7)Безусловно, можно и нужно пытаться разграничить данные отрасли, в частности, с учетом того, что "верхняя граница общественной опасности административного правонарушения служит критерием определения нижней границы общественной опасности смежного с ним преступления, и наоборот" <21>, однако данная задача труднодостижима, о чем нам говорят как санкции, так и доктринальные точки зрения, согласно которым общественная опасность ряда деяний, предусмотренных КоАП РФ, значительно превышает порог административных правонарушений. Можно лишь рекомендовать законодателю не прибегать к мерам, трактуемым авторами как введение уголовного наказания за административное правонарушение (на примере санкции в виде штрафа за нарушения порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) <22>.
(Маслов В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 7)Безусловно, можно и нужно пытаться разграничить данные отрасли, в частности, с учетом того, что "верхняя граница общественной опасности административного правонарушения служит критерием определения нижней границы общественной опасности смежного с ним преступления, и наоборот" <21>, однако данная задача труднодостижима, о чем нам говорят как санкции, так и доктринальные точки зрения, согласно которым общественная опасность ряда деяний, предусмотренных КоАП РФ, значительно превышает порог административных правонарушений. Можно лишь рекомендовать законодателю не прибегать к мерам, трактуемым авторами как введение уголовного наказания за административное правонарушение (на примере санкции в виде штрафа за нарушения порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) <22>.