Народные депутаты Республики Саха (Якутия)



Подборка наиболее важных документов по запросу Народные депутаты Республики Саха (Якутия) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 03.06.2024 по делу N 33а-1639/2024 (УИД 14RS0035-01-2024-001327-55)
Категория: Споры с органами государственной власти и местного самоуправления.
Требования: 1) О признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка; 2) О возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
Обстоятельства: Истец обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, но получил отказ. Основным доказательством является письмо ответчика с отказом, а также сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Постановлением Президиума Якутского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 1991 года N *** постановлено утвердить дополнительный список членов СОТ "********" (***) в количестве 68 человек согласно приложению, представленного правлением товарищества.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Толкование конституций в республиках - субъектах Российской Федерации: от судебного к какому?
(Сафина С.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 11)
Из всех созданных на сегодня конституционных советов только Конституционный совет Республики Саха (Якутия) принимал Постановления о толковании конституционных положений: 29 июня 2023 г. Постановление "По делу о толковании пункта 8 статьи 38 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в части ведения Республики Саха (Якутия) об образовании целевых фондов социальной защиты и развития коренных малочисленных народов Севера", 8 февраля 2024 г. Постановление "О толковании отдельных положений части 1 статьи 22 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) о дошкольном, внешкольном, среднем общем и начальном профессиональном образовании" и 18 апреля 2024 г. Постановление "О толковании части 2 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)". Во всех трех случаях поводом к толкованию послужило обращение народных депутатов Республики Саха (Якутия). Примечательно, что в резолютивной части всех постановлений о толковании говорится, что они являются официальными и обязательными. Обратим внимание, что в Постановлении "О толковании отдельных положений части 1 статьи 22 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) о дошкольном, внешкольном, среднем общем и начальном профессиональном образовании" в процессе толкования Конституционный совет Республики Саха (Якутия) пришел к выводу об "утрате юридической актуальности" положения части 1 статьи 22 Конституции республики, так как оно "перестало выражать реальные образовательные отношения в Республике Саха (Якутия)". В связи с этим Конституционный совет Республики Саха (Якутия) в резолютивной части сформулировал предположение о "нормативной корреляции" Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) "как конституционным законодателем, правомочным внести в действующее конституционное регулирование образовательных отношений необходимые изменения". Тем самым Конституционный совет Республики Саха (Якутия) не только разъяснил запрашиваемые конституционные положения, но и выявил те нормы республиканской конституции, которые нуждаются в корректировке, тем самым проделав полезную работу в осуществлении полномочия Республики Саха (Якутия) по обеспечению соответствия своего Основного закона Конституции Российской Федерации. Не менее интересным видится и Постановление "О толковании части 2 статьи 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)", которое Конституционный совет вынес, опираясь в том числе на правовые позиции, сформулированные ранее Конституционным судом Республики Саха (Якутия) <9>. Конституционный совет разъяснил конституционное положение, имеющее безусловное практическое значение в законотворческой практике, об отсутствии каких-либо нормативных запретов или ограничений реализации конституционного права законодательной инициативы народных депутатов Республики Саха (Якутия). Все это свидетельствует о неоспоримом потенциале интерпретационной деятельности новых конституционных органов республик.
Статья: Создание конституционного совета при органе законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации: первая практика реализации
(Марокко Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)
<15> Заключение N 1-З от 17 марта 2022 г. "О проверке соответствия Конституции (Основному Закону) Республики Саха (Якутия) части 2 статьи 18 Закона Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2008 года 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)" в связи с обращением народного депутата Республики Саха (Якутия) Виктора Николаевича Губарева". URL: https://konsovet.sakha.gov.ru/dejatelnost/reshenija-konstitutsionnogo-soveta-rsja (дата обращения: 09.12.2022).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 N 8-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"
с участием представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) - заместителя Председателя Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Р. Данилова, народного депутата Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким - Кимэна и кандидата юридических наук Ю.Н. Бацева, а также постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации В.В. Лазарева, представителя Совета Федерации - доктора юридических наук А.С. Саломаткина и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А. Митюкова,
показать больше документов