Направление постановления об административном правонарушении для исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Направление постановления об административном правонарушении для исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31.8 "Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания" КоАП РФПо смыслу указанной нормы, в рассматриваемом случае к лицам, заинтересованным в разрешении вопроса о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания помимо лица, привлеченного к административной ответственности, относится ИГЖН Пермского края, должностным лицом которой в отношении генерального директора ООО "ЛИДЕРСТВО" Б. составлен протокол об административном правонарушении, дело направлено на рассмотрение мировому судье, и подано заявление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания."
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.08.2024 по делу N 33-32082/2024 (УИД 77RS0009-02-2020-004675-79)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на незаконное наложение обязательства по уплате административного штрафа, направление заведомо недействительного исполнительного документа.
Решение: Удовлетворено в части.При этом само по себе уведомление М. о намерении обжаловать вынесенное постановление не освобождало должностное лицо УГИБДД ГУ МВД России по адрес от обязанности направить постановление по делу об административном правонарушении для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на незаконное наложение обязательства по уплате административного штрафа, направление заведомо недействительного исполнительного документа.
Решение: Удовлетворено в части.При этом само по себе уведомление М. о намерении обжаловать вынесенное постановление не освобождало должностное лицо УГИБДД ГУ МВД России по адрес от обязанности направить постановление по делу об административном правонарушении для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Штраф уплачен [не] излишне: согласованность правовых институтов как конституционная ценность (на примере административно-деликтного права)
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)4. Нужно отметить, что Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда России, обосновывая позицию о недопустимости возврата излишне уплаченного административного штрафа, обращается к пояснительной записке к проекту федерального закона, закрепившего возможность уплаты административного штрафа в льготном размере, и отмечает, что "такое законодательное решение... было рассчитано на увеличение собираемости административных штрафов за один из наиболее массовых видов административных правонарушений, стимулирование привлеченных к административной ответственности лиц к добровольной уплате назначенного административного штрафа, исключение случаев формального обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, совершаемых в области дорожного движения, снижение нагрузки на должностных лиц полиции и судей, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также сокращение количества направляемых для принудительного исполнения постановлений, административный штраф по которым не был уплачен добровольно, и тем самым уменьшение нагрузки на судебных приставов-исполнителей, повышение собираемости штрафов" <17>.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 5)4. Нужно отметить, что Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда России, обосновывая позицию о недопустимости возврата излишне уплаченного административного штрафа, обращается к пояснительной записке к проекту федерального закона, закрепившего возможность уплаты административного штрафа в льготном размере, и отмечает, что "такое законодательное решение... было рассчитано на увеличение собираемости административных штрафов за один из наиболее массовых видов административных правонарушений, стимулирование привлеченных к административной ответственности лиц к добровольной уплате назначенного административного штрафа, исключение случаев формального обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, совершаемых в области дорожного движения, снижение нагрузки на должностных лиц полиции и судей, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также сокращение количества направляемых для принудительного исполнения постановлений, административный штраф по которым не был уплачен добровольно, и тем самым уменьшение нагрузки на судебных приставов-исполнителей, повышение собираемости штрафов" <17>.
Статья: К вопросу о надлежащей форме реагирования судом на нарушения законности в производстве по делам об административных правонарушениях
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)3. На принудительное исполнение в отдел судебных приставов посредством почтового отправления с уведомлением о вручении мировым судьей направлено для исполнения вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в отношении Т., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)3. На принудительное исполнение в отдел судебных приставов посредством почтового отправления с уведомлением о вручении мировым судьей направлено для исполнения вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в отношении Т., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)4. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
(ред. от 04.11.2025)4. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52
(ред. от 09.02.2012)
"О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях"На сроки осуществления судопроизводства негативное влияние оказывают и такие факторы, как высокая нагрузка на мировых судей, длительность прохождения судебных извещений о времени и месте судебного заседания, ненадлежащее качество дознания и предварительного следствия по уголовным делам, трудности формирования коллегии присяжных заседателей, неявка в судебные заседания без уважительных причин адвокатов, назначенных в соответствии с частью 3 статьи 51 УПК РФ, а также ненадлежащий уровень исполнения постановлений и определений судей о приводе лиц по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, несвоевременное направление в суды протоколов об административных правонарушениях.
(ред. от 09.02.2012)
"О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях"На сроки осуществления судопроизводства негативное влияние оказывают и такие факторы, как высокая нагрузка на мировых судей, длительность прохождения судебных извещений о времени и месте судебного заседания, ненадлежащее качество дознания и предварительного следствия по уголовным делам, трудности формирования коллегии присяжных заседателей, неявка в судебные заседания без уважительных причин адвокатов, назначенных в соответствии с частью 3 статьи 51 УПК РФ, а также ненадлежащий уровень исполнения постановлений и определений судей о приводе лиц по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, несвоевременное направление в суды протоколов об административных правонарушениях.
Ситуация: Возможно ли вернуть водительские права до истечения срока лишения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ВУ могут вернуть и в ином подразделении ГИБДД, если не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами представить в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявление с указанием наименования подразделения ГИБДД, в которое необходимо направить ВУ. Заявление можно подать в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)ВУ могут вернуть и в ином подразделении ГИБДД, если не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами представить в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявление с указанием наименования подразделения ГИБДД, в которое необходимо направить ВУ. Заявление можно подать в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191).
Статья: Производство по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции как научное понятие
(Щепалов С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)В статье рассматривается производство по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции как теоретическая конструкция, которая должна иметь определенную смысловую нагрузку. Сущностью обозначаемого ею явления автор считает образующую отдельную форму правосудия совокупность процессуальных отношений, в ходе которых суды общей юрисдикции отправляют правосудие по административно-деликтным делам. Автор предлагает охватывать данным понятием процессуальную деятельность с участием судьи с момента поступления в суд протокола об административном правонарушении или жалобы (протеста) на постановление административного органа, как правило, до направления для исполнения окончательного судебного акта.
(Щепалов С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)В статье рассматривается производство по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции как теоретическая конструкция, которая должна иметь определенную смысловую нагрузку. Сущностью обозначаемого ею явления автор считает образующую отдельную форму правосудия совокупность процессуальных отношений, в ходе которых суды общей юрисдикции отправляют правосудие по административно-деликтным делам. Автор предлагает охватывать данным понятием процессуальную деятельность с участием судьи с момента поступления в суд протокола об административном правонарушении или жалобы (протеста) на постановление административного органа, как правило, до направления для исполнения окончательного судебного акта.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению. Данное положение согласуется с нормами ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 2 ст. 353 КАС РФ и ч. 3 ст. 319 АПК РФ, предписывающими выдавать исполнительные листы после вступления судебных актов в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Законом 2007 г. N 225-ФЗ в ст. 428 ГПК РФ включена новая часть 4, а в ст. 319 АПК РФ - новая часть 7, согласно которым исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного акта, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебный акт (в позднее принятом КАС РФ такие правила закреплены в ч. 11 его ст. 353). Положение п. 7 ч. 1 комментируемой статьи также согласуется с ч. 3 ст. 31.3 КоАП РФ, определяющей порядок приведения в исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Законом 2007 г. N 225-ФЗ указанная статья дополнена частью 4, устанавливающей, что судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению. Данное положение согласуется с нормами ч. 1 ст. 428 ГПК РФ, ч. 2 ст. 353 КАС РФ и ч. 3 ст. 319 АПК РФ, предписывающими выдавать исполнительные листы после вступления судебных актов в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Законом 2007 г. N 225-ФЗ в ст. 428 ГПК РФ включена новая часть 4, а в ст. 319 АПК РФ - новая часть 7, согласно которым исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного акта, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебный акт (в позднее принятом КАС РФ такие правила закреплены в ч. 11 его ст. 353). Положение п. 7 ч. 1 комментируемой статьи также согласуется с ч. 3 ст. 31.3 КоАП РФ, определяющей порядок приведения в исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Законом 2007 г. N 225-ФЗ указанная статья дополнена частью 4, устанавливающей, что судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению;
Вопрос: Как исправить ошибку при указании неверной системы налогообложения в кассовом чеке и предусмотрена ли ответственность?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Кроме этого, согласно примечанию к ст. 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Кроме этого, согласно примечанию к ст. 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)В случае если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)В случае если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение. Судья, орган, должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
Статья: ГИБДД считает дни и часы. Госдума уточняет сроки применения усиленного наказания для нарушителей
(Князев А., Ушаков И., Шляго В.)
("Административное право", 2021, N 3)Новая законодательная инициатива, благодаря вынесенному Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации, которым устраняется "неоднозначность понимания" и "возможность ее произвольного применения", заключается в исчислении срока, с которого лицо считается подвергнутым административному наказанию именно с момента исполнения наказания, например, уплаты штрафа, как было замечено автором статьи. На наш взгляд, внесение таких изменений в статью 4.6 Кодекса об административных правонарушениях является правильным, но с одной ремаркой: эти изменения положительны для тех, кто исполнил наказание до вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, а если гражданин исполнил наказание после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении в течение 60 дней, то тогда исчисление срока, с которого лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года, будет производиться с момента исполнения наказания. Таким образом, для одних граждан эта инициатива будет воспринята положительно, а для других, естественно, негативно по понятным причинам. В связи с этим я считаю, что законодательному органу государственной власти следует в виде стимула, направленного на исполнение наказания до вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, внести вышеупомянутое изменение, а для тех граждан, которые произвели уплату штрафа после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, следует исчислять срок, в течение которого лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию именно с момента вступления постановления в законную силу. Поэтому я считаю, что изменения в статью 4.6 Кодекса об административном правонарушении следует внести именно таким образом в целях соблюдения интересов тех граждан, которые исполнили административное наказание до вступления в законную силу постановления, и тех, которые исполнили административное наказание после вступления постановления в законную силу. Именно так, по моему мнению, будет справедливо по отношению к гражданам.
(Князев А., Ушаков И., Шляго В.)
("Административное право", 2021, N 3)Новая законодательная инициатива, благодаря вынесенному Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации, которым устраняется "неоднозначность понимания" и "возможность ее произвольного применения", заключается в исчислении срока, с которого лицо считается подвергнутым административному наказанию именно с момента исполнения наказания, например, уплаты штрафа, как было замечено автором статьи. На наш взгляд, внесение таких изменений в статью 4.6 Кодекса об административных правонарушениях является правильным, но с одной ремаркой: эти изменения положительны для тех, кто исполнил наказание до вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, а если гражданин исполнил наказание после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении в течение 60 дней, то тогда исчисление срока, с которого лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года, будет производиться с момента исполнения наказания. Таким образом, для одних граждан эта инициатива будет воспринята положительно, а для других, естественно, негативно по понятным причинам. В связи с этим я считаю, что законодательному органу государственной власти следует в виде стимула, направленного на исполнение наказания до вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, внести вышеупомянутое изменение, а для тех граждан, которые произвели уплату штрафа после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении, следует исчислять срок, в течение которого лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию именно с момента вступления постановления в законную силу. Поэтому я считаю, что изменения в статью 4.6 Кодекса об административном правонарушении следует внести именно таким образом в целях соблюдения интересов тех граждан, которые исполнили административное наказание до вступления в законную силу постановления, и тех, которые исполнили административное наказание после вступления постановления в законную силу. Именно так, по моему мнению, будет справедливо по отношению к гражданам.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Вместе с тем согласно примечанию к ст. 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ либо о применении им ККТ с нарушением установленных порядка, сроков и условий перерегистрации ККТ и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Вместе с тем согласно примечанию к ст. 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ либо о применении им ККТ с нарушением установленных порядка, сроков и условий перерегистрации ККТ и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 или 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
Статья: Уплата административных штрафов третьими лицами как элемент пополнения федерального бюджета государства и защиты экономических интересов страны
(Дрижирук Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Подводя итог, следует отметить: правоохранительная деятельность таможенных органов представляет собой одно из приоритетных направлений деятельности таможенной службы, которое характеризуется оказанием контрдействий нарушениям в области таможенного дела с целью обеспечения безопасности государства и его границ, а также защиты интересов страны, включая экономические <15>. Несмотря на широкий спектр разновидностей правоохранительных форм и направлений, а также различных функций, выполняемых соответствующими подразделениями таможенных органов, область исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях хотя и не занимает центральное место в сфере таможенного дела, но является важной его составляющей <16>.
(Дрижирук Т.Ю.)
("Таможенное дело", 2024, N 2)Подводя итог, следует отметить: правоохранительная деятельность таможенных органов представляет собой одно из приоритетных направлений деятельности таможенной службы, которое характеризуется оказанием контрдействий нарушениям в области таможенного дела с целью обеспечения безопасности государства и его границ, а также защиты интересов страны, включая экономические <15>. Несмотря на широкий спектр разновидностей правоохранительных форм и направлений, а также различных функций, выполняемых соответствующими подразделениями таможенных органов, область исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях хотя и не занимает центральное место в сфере таможенного дела, но является важной его составляющей <16>.
Вопрос: Организация не применяла онлайн-ККТ. Как можно исполнить обязанность по ее применению для освобождения от административной ответственности? Нужно ли пробивать чеки, если расчеты уже произведены?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Согласно примечанию к ст. 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении ККТ, и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Согласно примечанию к ст. 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им ККТ в случаях, установленных законодательством РФ о применении ККТ, и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2, 4 или 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)В дополнение к указанному законопроекту существует ряд других отраслевых законодательных инициатив, направленных на достижение сходных целей. В частности, существует проект ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <25>, суть которого заключается во включении исполнительных документов по административным правонарушениям в вышеуказанный реестр. На текущий момент согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено направление постановления по делу об административном правонарушении, являющегося исполнительным документом, в форме электронного документа при помощи СМЭВ в орган принудительного исполнения. Таким образом, как и в случае с исполнительными листами и судебными приказами в цивилистическом процессе, определенная нормативная база для применения электронных исполнительных документов существует, но их оборот в рамках централизованного реестра все еще не обеспечен.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)В дополнение к указанному законопроекту существует ряд других отраслевых законодательных инициатив, направленных на достижение сходных целей. В частности, существует проект ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" <25>, суть которого заключается во включении исполнительных документов по административным правонарушениям в вышеуказанный реестр. На текущий момент согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено направление постановления по делу об административном правонарушении, являющегося исполнительным документом, в форме электронного документа при помощи СМЭВ в орган принудительного исполнения. Таким образом, как и в случае с исполнительными листами и судебными приказами в цивилистическом процессе, определенная нормативная база для применения электронных исполнительных документов существует, но их оборот в рамках централизованного реестра все еще не обеспечен.