Налоговый мониторинг плюсы и минусы
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый мониторинг плюсы и минусы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Таблица. Плюсы и минусы налогового мониторинга
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Таблица. Плюсы и минусы налогового мониторинга
Статья: Налоговый мониторинг: как подготовиться к новому формату работы с ФНС России
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2019, N 2)Решение о переходе на налоговый мониторинг изменит сам процесс взаимодействия с налоговым органом и переведет это взаимодействие на иной уровень. Переход на налоговый мониторинг имеет свои плюсы и минусы, но уже сегодня мы можем сказать, что, в отличие от начала этого процесса, сейчас налоговые органы имеют опыт работы с налогоплательщиками (включая кредитные организации) в рамках налогового мониторинга. Полагаем, что этап становления и выработки первичных позиций пройден. Это позволяет надеяться, что в дальнейшем налоговый мониторинг позволит кредитным организациям получить гораздо больше плюсов, чем минусов, и таких организаций будет становиться все больше.
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2019, N 2)Решение о переходе на налоговый мониторинг изменит сам процесс взаимодействия с налоговым органом и переведет это взаимодействие на иной уровень. Переход на налоговый мониторинг имеет свои плюсы и минусы, но уже сегодня мы можем сказать, что, в отличие от начала этого процесса, сейчас налоговые органы имеют опыт работы с налогоплательщиками (включая кредитные организации) в рамках налогового мониторинга. Полагаем, что этап становления и выработки первичных позиций пройден. Это позволяет надеяться, что в дальнейшем налоговый мониторинг позволит кредитным организациям получить гораздо больше плюсов, чем минусов, и таких организаций будет становиться все больше.
Нормативные акты
Проект Приказа ФНС России
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа, и требований к ним"
(по состоянию на 20.10.2020)
(подготовлен ФНС России, ID проекта 02/08/09-20/00108490)
(Приказ подписан 11.05.2021 N ЕД-7-23/477@)в графе "10" - сумма процентов (к доплате указывается со знаком "плюс", к уменьшению указывается со знаком "минус"), рублей;
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа, и требований к ним"
(по состоянию на 20.10.2020)
(подготовлен ФНС России, ID проекта 02/08/09-20/00108490)
(Приказ подписан 11.05.2021 N ЕД-7-23/477@)в графе "10" - сумма процентов (к доплате указывается со знаком "плюс", к уменьшению указывается со знаком "минус"), рублей;
Интервью: "Наиболее спорным представляется решение о выведении из налоговой системы ЕСН и передача администрирования страховых взносов в ПФР"
("Российский налоговый курьер", 2013, N 18)- Центральными факторами развития налоговой системы России последних лет я бы назвала введение новых правил ценообразования для целей налогообложения (прежде всего трансфертных цен), а также института консолидированного налогоплательщика. В 2013 г. продолжилась отработка всех механизмов, связанных с этим процессом, в том числе и на международном уровне. В частности, относительно обмена информацией с зарубежными странами. Также сдвинуты сроки представления налоговой отчетности, отменены пени на срок корректировки цен по заключенным соглашениям и др. Существенный шаг вперед в области налогового администрирования - развитие горизонтального мониторинга в отношении крупнейших налогоплательщиков.
("Российский налоговый курьер", 2013, N 18)- Центральными факторами развития налоговой системы России последних лет я бы назвала введение новых правил ценообразования для целей налогообложения (прежде всего трансфертных цен), а также института консолидированного налогоплательщика. В 2013 г. продолжилась отработка всех механизмов, связанных с этим процессом, в том числе и на международном уровне. В частности, относительно обмена информацией с зарубежными странами. Также сдвинуты сроки представления налоговой отчетности, отменены пени на срок корректировки цен по заключенным соглашениям и др. Существенный шаг вперед в области налогового администрирования - развитие горизонтального мониторинга в отношении крупнейших налогоплательщиков.
"Диспозитивность и налогообложение: Комментарий законодательства и практики налогового администрирования"
(Демин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Итак, налоговый мониторинг имеет свои плюсы и минусы. Выгоды для бизнеса заключаются в устойчивой прогнозируемости налоговых последствий своей деятельности, снижении налоговых рисков в части планируемых трансакций, включая законные методы налоговой оптимизации, и существенном облегчении бремени налогового контроля. В свою очередь, налоговые органы заинтересованы в повышении информированности о финансово-экономической деятельности налогоплательщиков и возможности эффективно перераспределять свои весьма ограниченные ресурсы налогового администрирования. "Налогоплательщик получает определенность по вопросам налогообложения, т.е. минимизирует налоговые риски, а налоговый орган тратит меньше материальных и трудовых затрат на налоговое администрирование" <377>. Сотрудничество и диалог, основанные на взаимном уважении, открытости, доверии и взаимопонимании - суть этой новой формы налогового контроля. Становление налогового мониторинга способно значительно повысить уровень определенности в системе налогово-правового регулирования и сократить общее число налоговых споров. Тем самым повышается привлекательность налоговой системы России в условиях международной конкуренции за привлечение инвестиций, капиталов, квалифицированных трудовых ресурсов. Вместе с тем внедрение института налогового мониторинга выявило некоторые проблемы и риски, которые необходимо оперативно устранять как законодательным путем, так и в процессе практического правоприменения.
(Демин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Итак, налоговый мониторинг имеет свои плюсы и минусы. Выгоды для бизнеса заключаются в устойчивой прогнозируемости налоговых последствий своей деятельности, снижении налоговых рисков в части планируемых трансакций, включая законные методы налоговой оптимизации, и существенном облегчении бремени налогового контроля. В свою очередь, налоговые органы заинтересованы в повышении информированности о финансово-экономической деятельности налогоплательщиков и возможности эффективно перераспределять свои весьма ограниченные ресурсы налогового администрирования. "Налогоплательщик получает определенность по вопросам налогообложения, т.е. минимизирует налоговые риски, а налоговый орган тратит меньше материальных и трудовых затрат на налоговое администрирование" <377>. Сотрудничество и диалог, основанные на взаимном уважении, открытости, доверии и взаимопонимании - суть этой новой формы налогового контроля. Становление налогового мониторинга способно значительно повысить уровень определенности в системе налогово-правового регулирования и сократить общее число налоговых споров. Тем самым повышается привлекательность налоговой системы России в условиях международной конкуренции за привлечение инвестиций, капиталов, квалифицированных трудовых ресурсов. Вместе с тем внедрение института налогового мониторинга выявило некоторые проблемы и риски, которые необходимо оперативно устранять как законодательным путем, так и в процессе практического правоприменения.