Налоговый мониторинг критерии
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый мониторинг критерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу организация может перейти на налоговый мониторинг, если в отношении нее одновременно выполняются следующие условия (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу организация может перейти на налоговый мониторинг, если в отношении нее одновременно выполняются следующие условия (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
Типовая ситуация: Налоговый контроль: основные определения
(Издательство "Главная книга", 2025)Налоговый мониторинг доступен для крупных организаций - сумма уплаченных за год налогов не менее 80 млн руб., годовой доход от 800 млн руб., активы не менее 800 млн руб., - а также для резидентов ОЭЗ и других территорий с особыми условиями для бизнеса. Обязаны переходить на налоговый мониторинг только участники СЗПК при любой величине доходов, активов и уплаченных налогов (ст. 105.26 НК РФ, ст. 10 Закона N 69-ФЗ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Налоговый мониторинг доступен для крупных организаций - сумма уплаченных за год налогов не менее 80 млн руб., годовой доход от 800 млн руб., активы не менее 800 млн руб., - а также для резидентов ОЭЗ и других территорий с особыми условиями для бизнеса. Обязаны переходить на налоговый мониторинг только участники СЗПК при любой величине доходов, активов и уплаченных налогов (ст. 105.26 НК РФ, ст. 10 Закона N 69-ФЗ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)3. Если иное не установлено настоящим пунктом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)3. Если иное не установлено настоящим пунктом, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
Статья: Развитие налогового мониторинга как формы налогового контроля посредством риск-ориентированного подхода
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)В настоящее время организация-налогоплательщик, в отношении которой планируется проведение налогового мониторинга, должна подпадать под определенные критерии, в частности общая сумма уплаченных такой организацией налогов должна превышать 100 млн рублей. В расчет берутся исчисленные как налогоплательщиком, так и налоговым агентом налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых и страховые взносы. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС. Кроме того, учитываются выручка и стоимость чистых активов - они должны составлять более 1 млрд рублей. Показатели рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга. Обязанность соответствовать суммовым критериям не распространяется на консолидированные группы налогоплательщиков и участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
(Давлетбаев А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)В настоящее время организация-налогоплательщик, в отношении которой планируется проведение налогового мониторинга, должна подпадать под определенные критерии, в частности общая сумма уплаченных такой организацией налогов должна превышать 100 млн рублей. В расчет берутся исчисленные как налогоплательщиком, так и налоговым агентом налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых и страховые взносы. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС. Кроме того, учитываются выручка и стоимость чистых активов - они должны составлять более 1 млрд рублей. Показатели рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении мониторинга. Обязанность соответствовать суммовым критериям не распространяется на консолидированные группы налогоплательщиков и участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
Статья: Законодательное регулирование налогового мониторинга в контексте Цифрового Налогового кодекса и других понятий, связанных с цифровизацией налогового мониторинга
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Необходимо заметить, что в разд. V.2 Кодекса понятия "холдинг" и "группа компаний" непосредственно не раскрываются. Однако существенно то, что данные понятия являются значимыми применительно к положениям данного раздела. Важным примером является п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ, введенный соответствующим федеральным законом <30>. С 2025 г. перейти на налоговый мониторинг, как отмечается, могут компании, удовлетворяющие соответствующим значениям критериев <31>. При этом в п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ установлено 9 категорий организаций, для которых при переходе на налоговый мониторинг не требуется соблюдение таких критериев <32>. В частности, интерес представляет 7-я категория организаций из указанных в п. 3.1 данной статьи Кодекса. Существенно то, что в данном случае можно обратить внимание на два вышеуказанных понятия. Так, в рамках дискуссий на Петербургском международном газовом форуме указывается на группы компаний <33>. Наряду с этим необходимо указать на термин "холдинговые структуры", который содержится, в частности, в тексте соответствующего Заключения Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам <34> в связи с вопросом расширения круга потенциальных участников налогового мониторинга <35>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Необходимо заметить, что в разд. V.2 Кодекса понятия "холдинг" и "группа компаний" непосредственно не раскрываются. Однако существенно то, что данные понятия являются значимыми применительно к положениям данного раздела. Важным примером является п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ, введенный соответствующим федеральным законом <30>. С 2025 г. перейти на налоговый мониторинг, как отмечается, могут компании, удовлетворяющие соответствующим значениям критериев <31>. При этом в п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ установлено 9 категорий организаций, для которых при переходе на налоговый мониторинг не требуется соблюдение таких критериев <32>. В частности, интерес представляет 7-я категория организаций из указанных в п. 3.1 данной статьи Кодекса. Существенно то, что в данном случае можно обратить внимание на два вышеуказанных понятия. Так, в рамках дискуссий на Петербургском международном газовом форуме указывается на группы компаний <33>. Наряду с этим необходимо указать на термин "холдинговые структуры", который содержится, в частности, в тексте соответствующего Заключения Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам <34> в связи с вопросом расширения круга потенциальных участников налогового мониторинга <35>.
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)С 2025 г. перейти на налоговый мониторинг могут компании, удовлетворяющие следующим значениям критериев: сумма уплаченных за 2024 г. налогов - 80 млн руб., годовой доход - 800 млн руб., активы - 800 млн руб. <4> Кроме того, в п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ установлено 9 категорий организаций, для которых при переходе на налоговый мониторинг не требуется соблюдение указанных критериев. Так, без соблюдения критериев на налоговый мониторинг со следующего года перейдут 11 участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), для которых переход является обязательным.
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)С 2025 г. перейти на налоговый мониторинг могут компании, удовлетворяющие следующим значениям критериев: сумма уплаченных за 2024 г. налогов - 80 млн руб., годовой доход - 800 млн руб., активы - 800 млн руб. <4> Кроме того, в п. 3.1 ст. 105.26 НК РФ установлено 9 категорий организаций, для которых при переходе на налоговый мониторинг не требуется соблюдение указанных критериев. Так, без соблюдения критериев на налоговый мониторинг со следующего года перейдут 11 участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), для которых переход является обязательным.
Типовая ситуация: Что такое налоговый мониторинг (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на проведение налогового мониторинга может подать организация, которая за предшествующий год (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
(Издательство "Главная книга", 2025)Заявление на проведение налогового мониторинга может подать организация, которая за предшествующий год (п. 3 ст. 105.26 НК РФ):
Статья: Изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом N 259-ФЗ от 08.08.2024
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.6.1. Изменены критерии, необходимые для подачи заявления
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.6.1. Изменены критерии, необходимые для подачи заявления
Статья: Документы для налогового мониторинга в 2024 году: более лояльный подход ФНС. Комментарии
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Есть еще один сдерживающий фактор, который часто озвучивают кредитные организации. Любая организация в первую очередь интересуется выгодами, которые она получит в случае перехода на налоговый мониторинг. Крупные банки, которые подпадают под налоговый мониторинг по суммовым критериям, администрируются в специализированной "отраслевой" инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. Поэтому все вопросы, касающиеся специфики деятельности, они могут решать со своей инспекцией, при этом совершенно не понимая выгоды перехода на налоговый мониторинг.
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 4)Есть еще один сдерживающий фактор, который часто озвучивают кредитные организации. Любая организация в первую очередь интересуется выгодами, которые она получит в случае перехода на налоговый мониторинг. Крупные банки, которые подпадают под налоговый мониторинг по суммовым критериям, администрируются в специализированной "отраслевой" инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. Поэтому все вопросы, касающиеся специфики деятельности, они могут решать со своей инспекцией, при этом совершенно не понимая выгоды перехода на налоговый мониторинг.
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)<14> Даниил Егоров: снижение критериев для участников налогового мониторинга может удвоить их количество. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/8789945/ (дата обращения: 30.10.2024).
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)<14> Даниил Егоров: снижение критериев для участников налогового мониторинга может удвоить их количество. URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/8789945/ (дата обращения: 30.10.2024).
Готовое решение: Учет крупнейших налогоплательщиков
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении организации принято решение о проведении налогового мониторинга в соответствии со ст. 105.27 НК РФ (п. 6.2 Критериев отнесения к крупнейшим налогоплательщикам);
(КонсультантПлюс, 2025)в отношении организации принято решение о проведении налогового мониторинга в соответствии со ст. 105.27 НК РФ (п. 6.2 Критериев отнесения к крупнейшим налогоплательщикам);