Налоговый мониторинг 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый мониторинг 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы за 2021 г. у вас проводился налоговый мониторинг, заявление в 2020 г. можно было подать на три месяца позже обычного срока (п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы за 2021 г. у вас проводился налоговый мониторинг, заявление в 2020 г. можно было подать на три месяца позже обычного срока (п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
Статья: Внутренний налоговый контроль: поэтапное внедрение на основе риск-ориентированного подхода
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)<5> Крупнейшие металлургические холдинги России вступают в систему налогового мониторинга с 2020 года. URL: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/9186231/.
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)<5> Крупнейшие металлургические холдинги России вступают в систему налогового мониторинга с 2020 года. URL: https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/9186231/.
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат представления заявления о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в электронной форме
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат представления заявления о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в электронной форме
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки
Статья: Характеристика и правовое регулирование Цифрового налогового кодекса
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)В контексте исследований Цифрового НК, в том числе вопросов его характеристики и правового регулирования, прежде всего необходимо указать на те общественные отношения, в связи с которыми необходимо рассматривать сам термин "Цифровой налоговый кодекс". Требуется отметить, что для целей настоящей статьи Цифровой НК исследуется в контексте общественных отношений, складывающихся по поводу налогового мониторинга. Развивая данную мысль, необходимо прежде всего выделить документ Правительства Российской Федерации <8>, которым утверждена соответствующая Концепция <9>. Главным из основных направлений развития системы налогового мониторинга, утвержденных в феврале 2020 г. Правительством РФ, стала, как отмечается, цифровизация налогового контроля <10>. Важно указать на проводимую в рамках развития системы налогового мониторинга работу над интеграционной платформой, позволяющей организовать напрямую информационное взаимодействие системы налогоплательщиков и АИС "Налог-3" <11>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 1)В контексте исследований Цифрового НК, в том числе вопросов его характеристики и правового регулирования, прежде всего необходимо указать на те общественные отношения, в связи с которыми необходимо рассматривать сам термин "Цифровой налоговый кодекс". Требуется отметить, что для целей настоящей статьи Цифровой НК исследуется в контексте общественных отношений, складывающихся по поводу налогового мониторинга. Развивая данную мысль, необходимо прежде всего выделить документ Правительства Российской Федерации <8>, которым утверждена соответствующая Концепция <9>. Главным из основных направлений развития системы налогового мониторинга, утвержденных в феврале 2020 г. Правительством РФ, стала, как отмечается, цифровизация налогового контроля <10>. Важно указать на проводимую в рамках развития системы налогового мониторинга работу над интеграционной платформой, позволяющей организовать напрямую информационное взаимодействие системы налогоплательщиков и АИС "Налог-3" <11>.
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)К тому же рассматриваемой формой контроля могут воспользоваться только достаточно крупные организации. В 2020 г. была утверждена Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [4], основные направления развития которой - создание системы обязательных актуализированных требований, усовершенствование информационного взаимодействия и автоматизация процессов налогового мониторинга с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Если в 2020 г. к налоговому мониторингу могли присоединиться организации, чей объем годовых доходов составлял 3 млрд руб., активов - 3 млрд руб., а совокупная сумма исчисленных за год налогов - 300 млн руб., то Концепцией было предусмотрено дальнейшее снижение критериев: с 2022 г. до следующих значений: объем годовых доходов - 1 млрд руб., активов - 1 млрд руб. и совокупная сумма уплаченных за год налогов - 100 млн руб., что и было реализовано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ <3>.
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)К тому же рассматриваемой формой контроля могут воспользоваться только достаточно крупные организации. В 2020 г. была утверждена Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга [4], основные направления развития которой - создание системы обязательных актуализированных требований, усовершенствование информационного взаимодействия и автоматизация процессов налогового мониторинга с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития. Если в 2020 г. к налоговому мониторингу могли присоединиться организации, чей объем годовых доходов составлял 3 млрд руб., активов - 3 млрд руб., а совокупная сумма исчисленных за год налогов - 300 млн руб., то Концепцией было предусмотрено дальнейшее снижение критериев: с 2022 г. до следующих значений: объем годовых доходов - 1 млрд руб., активов - 1 млрд руб. и совокупная сумма уплаченных за год налогов - 100 млн руб., что и было реализовано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ <3>.
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)<7> Имеется в виду Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р).
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)<7> Имеется в виду Концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.02.2020 N 381-р).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<2> Прошунин М.М. Бюджетный и налоговый мониторинг: правовые вопросы цифровизации // Финансовое право. 2020. N 6. С. 9.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<2> Прошунин М.М. Бюджетный и налоговый мониторинг: правовые вопросы цифровизации // Финансовое право. 2020. N 6. С. 9.
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<19> Крашенинникова М.А. Налоговый мониторинг: итоги заявочной кампании 2020 года и перспективы: интервью // Налоговая политика и практика. 2021. N 2. С. 12 - 17.
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<19> Крашенинникова М.А. Налоговый мониторинг: итоги заявочной кампании 2020 года и перспективы: интервью // Налоговая политика и практика. 2021. N 2. С. 12 - 17.
Статья: Налоговый мониторинг: единая цифровая методологическая модель для его проведения
(Головина Е., Виноградов Я.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 1)В феврале 2020 г. Правительство РФ утвердило основные направления развития системы налогового мониторинга, главным из которых стала цифровизация налогового контроля. В целях ее реализации ФНС планомерно переходит на сервисы электронного взаимодействия между информационными системами налогоплательщиков и налоговых органов посредством прикладной подсистемы "Налоговый мониторинг" АИС "Налог-3". Часть из этих сервисов реализуют свои функции без участия человека. По словам начальника Управления налогового мониторинга ФНС России Марины Крашенинниковой, своей стратегической целью они видят осуществление автоматизированного контроля с помощью программных интерфейсов.
(Головина Е., Виноградов Я.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 1)В феврале 2020 г. Правительство РФ утвердило основные направления развития системы налогового мониторинга, главным из которых стала цифровизация налогового контроля. В целях ее реализации ФНС планомерно переходит на сервисы электронного взаимодействия между информационными системами налогоплательщиков и налоговых органов посредством прикладной подсистемы "Налоговый мониторинг" АИС "Налог-3". Часть из этих сервисов реализуют свои функции без участия человека. По словам начальника Управления налогового мониторинга ФНС России Марины Крашенинниковой, своей стратегической целью они видят осуществление автоматизированного контроля с помощью программных интерфейсов.