Налоговый контроль 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый контроль 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В январе 2019 года был составлен акт проверки, решение по итогам проверки было вынесено только в сентябре 2020 года (в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля и ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции), вступило в силу в марте 2021 года, после рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом. В марте 2021 года налоговый орган выставил требование о погашении выявленной недоимки. В связи с обжалованием решения налогового органа в суд и принятием судом обеспечительных мер исполнение решения было приостановлено до конца января 2022 года. После отмены обеспечительных мер налоговый орган в феврале 2022 года принял решение о взыскании доначисленных сумм за счет денежных средств, а затем в связи с отсутствием достаточных денежных средств на расчетных счетах общества - о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика. Полагая, что налоговым органом утрачена возможность взыскания в бесспорном и в судебном порядке недоимки, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании доначисленных сумм безнадежными ко взысканию, обязанности по их уплате - прекращенной. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что инспекцией соблюдены установленные ст. ст. 70, 46, 47 НК РФ сроки для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам во внесудебном порядке, в том числе предельный двухлетний срок, и что задолженность безнадежной не является.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В январе 2019 года был составлен акт проверки, решение по итогам проверки было вынесено только в сентябре 2020 года (в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля и ограничениями, введенными из-за распространения коронавирусной инфекции), вступило в силу в марте 2021 года, после рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом. В марте 2021 года налоговый орган выставил требование о погашении выявленной недоимки. В связи с обжалованием решения налогового органа в суд и принятием судом обеспечительных мер исполнение решения было приостановлено до конца января 2022 года. После отмены обеспечительных мер налоговый орган в феврале 2022 года принял решение о взыскании доначисленных сумм за счет денежных средств, а затем в связи с отсутствием достаточных денежных средств на расчетных счетах общества - о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика. Полагая, что налоговым органом утрачена возможность взыскания в бесспорном и в судебном порядке недоимки, налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании доначисленных сумм безнадежными ко взысканию, обязанности по их уплате - прекращенной. Суд отказал в удовлетворении требований, указав, что инспекцией соблюдены установленные ст. ст. 70, 46, 47 НК РФ сроки для взыскания задолженности по налогам, пеням и штрафам во внесудебном порядке, в том числе предельный двухлетний срок, и что задолженность безнадежной не является.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ"Исходя из действующего нормативного правового регулирования, в частности статей 30, 31, 32, 82, 87, 89, 100, 101 НК РФ, статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (ред. от 09.11.2020), контрольная функция, присущая налоговым органам, как специализированным государственным органам, осуществляющим контроль за уплатой налогов и сборов, предполагает их самостоятельность при реализации этой функции и специфические нормативно установленные формы ее осуществления. Целесообразность проведения конкретных мероприятий налогового контроля определяется Инспекцией самостоятельно и не подлежит оценке со стороны подконтрольных субъектов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговая амнистия как инструмент борьбы с дроблением бизнеса
(Богданова О.С.)
("Закон", 2024, N 11)Первым ограничением применения амнистии является условие невступления в силу решения налогового органа по результатам налоговой проверки на 12 июля 2024 года. Но как быть с доначислением за более ранние налоговые периоды, подпавшие под проверку? Ведь, исходя из прямого прочтения закона, в ситуации проведения налогового контроля, например, за 2020 - 2022 годы под амнистию подпадают только доначисления 2022 года, а доначисления за 2020 - 2021 годы живут своей "карательной" жизнью.
(Богданова О.С.)
("Закон", 2024, N 11)Первым ограничением применения амнистии является условие невступления в силу решения налогового органа по результатам налоговой проверки на 12 июля 2024 года. Но как быть с доначислением за более ранние налоговые периоды, подпавшие под проверку? Ведь, исходя из прямого прочтения закона, в ситуации проведения налогового контроля, например, за 2020 - 2022 годы под амнистию подпадают только доначисления 2022 года, а доначисления за 2020 - 2021 годы живут своей "карательной" жизнью.
Статья: Меры обеспечения или контрольные (надзорные) действия?
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)<2> Шеломенцев С.В., Усович А.В., Булгаков Н.Ю. Осмотр помещений, транспорта и территории на наличие взрывоопасных предметов с применением собак минно-розыскной службы // Совершенствование гражданской обороны в Российской Федерации: Материалы V Научно-практической конференции. М., 2008. С. 203 - 206; Григорян Т.В. Актуальные проблемы проведения таможенного осмотра, таможенного досмотра, таможенного осмотра помещений и территорий // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2018. Т. 1. N 1(5). С. 56 - 63; Медведев А.Н. Осмотр помещений налогоплательщика как форма налогового контроля // Бухгалтерский учет. 2020. N 1. С. 102 - 106.
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)<2> Шеломенцев С.В., Усович А.В., Булгаков Н.Ю. Осмотр помещений, транспорта и территории на наличие взрывоопасных предметов с применением собак минно-розыскной службы // Совершенствование гражданской обороны в Российской Федерации: Материалы V Научно-практической конференции. М., 2008. С. 203 - 206; Григорян Т.В. Актуальные проблемы проведения таможенного осмотра, таможенного досмотра, таможенного осмотра помещений и территорий // Инновационная наука в глобализующемся мире. 2018. Т. 1. N 1(5). С. 56 - 63; Медведев А.Н. Осмотр помещений налогоплательщика как форма налогового контроля // Бухгалтерский учет. 2020. N 1. С. 102 - 106.
Статья: Внутренний налоговый контроль: поэтапное внедрение на основе риск-ориентированного подхода
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)15. Бедняев Д.Н., Хамурова Е.О. Сущность внутреннего налогового контроля организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. N 1-1. С. 27 - 30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-vnutrennego-nalogovogo-kontrolya-organizatsii/viewer.
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)15. Бедняев Д.Н., Хамурова Е.О. Сущность внутреннего налогового контроля организации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. N 1-1. С. 27 - 30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-vnutrennego-nalogovogo-kontrolya-organizatsii/viewer.
Статья: Правовое регулирование надзорной функции в современной российской государственности: проблемы и пути их решения
(Михайлов А.Е.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)<7> См.: Чхиквадзе Г.Б. Актуальные проблемы налогового контроля // Вопросы российской юстиции. 2020. N 9. С. 680 - 683.
(Михайлов А.Е.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 3)<7> См.: Чхиквадзе Г.Б. Актуальные проблемы налогового контроля // Вопросы российской юстиции. 2020. N 9. С. 680 - 683.
Статья: О критике налоговых комиссий и налоговом комплаенсе
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)<6> Ильин А.В. О проблеме неполного исчисления налогов налоговыми органами в ходе налогового контроля // Вестник университета. 2020. N 5. С. 186 - 191.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)<6> Ильин А.В. О проблеме неполного исчисления налогов налоговыми органами в ходе налогового контроля // Вестник университета. 2020. N 5. С. 186 - 191.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Особое значение имеет институт предоставления мотивированного мнения налоговыми органами, благодаря которому налогоплательщики и налоговые органы фактически могут вести диалог, а соответственно, предупреждать возникновение конфликтов, которые позволяют сократить расходы на разрешение в дальнейшем споров в административном и судебном порядке. В 2020 г. налогоплательщики получили 83 мотивированных мнения, в 2021 г. количество мотивированных мнений составило 131 единицу, в 2022 г. было выдано 189 мотивированных мнений, за 2023 г. налоговые органы предоставили 66 мотивированных мнений, что позволяет сделать вывод о реализации превентивной функции органом налогового контроля <1>. Представленные статистические данные показывают, что в период с 2020 по 2022 г. рост количества мотивированных мнений был связан с увеличением числа организаций, которые стали использовать налоговый мониторинг, а начиная с 2022 по 2023 г. количество объектов контроля оставалось неизменным и сократилось число мотивированных мнений, что свидетельствует о согласованности позиции налоговых органов и налогоплательщиков, а также повышении качества соблюдения законодательства о налогах и сборах.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Особое значение имеет институт предоставления мотивированного мнения налоговыми органами, благодаря которому налогоплательщики и налоговые органы фактически могут вести диалог, а соответственно, предупреждать возникновение конфликтов, которые позволяют сократить расходы на разрешение в дальнейшем споров в административном и судебном порядке. В 2020 г. налогоплательщики получили 83 мотивированных мнения, в 2021 г. количество мотивированных мнений составило 131 единицу, в 2022 г. было выдано 189 мотивированных мнений, за 2023 г. налоговые органы предоставили 66 мотивированных мнений, что позволяет сделать вывод о реализации превентивной функции органом налогового контроля <1>. Представленные статистические данные показывают, что в период с 2020 по 2022 г. рост количества мотивированных мнений был связан с увеличением числа организаций, которые стали использовать налоговый мониторинг, а начиная с 2022 по 2023 г. количество объектов контроля оставалось неизменным и сократилось число мотивированных мнений, что свидетельствует о согласованности позиции налоговых органов и налогоплательщиков, а также повышении качества соблюдения законодательства о налогах и сборах.
Статья: Информация в решении о проверке текущей деятельности налогоплательщика его прав не нарушает
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Информация в разделе взята налоговиками из открытых источников информации и документов, предоставленных самим налогоплательщиком. Инспекцией налоговые обязательства компании определены за проверяемый период (2019 - 2020 г.), мероприятия налогового контроля проведены также за этот период, таким образом, выхода за пределы проверяемого периода не допущено.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Информация в разделе взята налоговиками из открытых источников информации и документов, предоставленных самим налогоплательщиком. Инспекцией налоговые обязательства компании определены за проверяемый период (2019 - 2020 г.), мероприятия налогового контроля проведены также за этот период, таким образом, выхода за пределы проверяемого периода не допущено.
Статья: Перспективы развития налогового мониторинга в Российской Федерации
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)7. Полищук А.И., Чернов Ю.И. Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля // Научный журнал "Эпомен". 2020. N 35. С. 273 - 279.
(Сафохина Е.А.)
("Финансы", 2024, N 11)7. Полищук А.И., Чернов Ю.И. Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля // Научный журнал "Эпомен". 2020. N 35. С. 273 - 279.