Налоговые льготы тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Проект с ограничениями на применение налоговых льгот участниками ТОР, ОЭЗ, СЭЗ прошел первое чтение (20.10.2025)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
Статья: Институт инвестиционного уполномоченного в системе инвестиционного права России
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Инвестиционный уполномоченный - это должностное лицо, назначаемое в муниципальных образованиях в субъектах Российской Федерации для содействия инвесторам, устранения административных барьеров, координации работы органов власти по инвестиционным проектам и оперативного разрешения возникающих проблем. С момента своего внедрения данный институт стал элементом инфраструктуры мер государственной поддержки инвестиций, он дополнил существующие механизмы, такие как специальные экономические зоны, территория опережающего социально-экономического развития, налоговые льготы и др. Однако, в отличие от указанных мер поддержки, инвестиционный уполномоченный реализует функции неформального регулирования, опираясь на свою легитимность и коммуникативные возможности.
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)Инвестиционный уполномоченный - это должностное лицо, назначаемое в муниципальных образованиях в субъектах Российской Федерации для содействия инвесторам, устранения административных барьеров, координации работы органов власти по инвестиционным проектам и оперативного разрешения возникающих проблем. С момента своего внедрения данный институт стал элементом инфраструктуры мер государственной поддержки инвестиций, он дополнил существующие механизмы, такие как специальные экономические зоны, территория опережающего социально-экономического развития, налоговые льготы и др. Однако, в отличие от указанных мер поддержки, инвестиционный уполномоченный реализует функции неформального регулирования, опираясь на свою легитимность и коммуникативные возможности.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
Информация: Заседание Правительства
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)В повестке: о льготах и гарантиях для многодетных матерей, о налоговых льготах для предпринимателей в ОЭЗ и ТОР, о регулировании деятельности сервисов электронной торговли и маркетплейсов.
Статья: Проблема "безбилетника" в современном институте социального страхования: кто виноват и что делать?
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)- ИП, самозанятые профессионалы, работники предприятий ряда отраслей, ОЭЗ, СЭЗ и ТОР с льготами или специальными налоговыми режимами по уплате взносов во внебюджетные фонды.
(Рагозин А.В., Сафонов А.Л., Гришин В.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)- ИП, самозанятые профессионалы, работники предприятий ряда отраслей, ОЭЗ, СЭЗ и ТОР с льготами или специальными налоговыми режимами по уплате взносов во внебюджетные фонды.
Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.