Налоговые льготы для резидентов тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы для резидентов тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доход, полученный от исполнения соглашения об осуществлении деятельности на ТОР, составляет менее 90% всех доходов налогоплательщика. Следовательно, условие, при котором общество, являющееся резидентом ТОР, может применить льготу по налогу на имущество, не соблюдено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
(Письмо Минфина России от 10.02.2023 N 03-03-05/11220)Вопрос: Об условиях применения резидентами ТОР, создаваемых на территориях моногородов, пониженных ставок по налогу на прибыль ко всей налоговой базе.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Проект с ограничениями на применение налоговых льгот участниками ТОР, ОЭЗ, СЭЗ прошел первое чтение (20.10.2025)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)1.8. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 настоящего Кодекса.
Статья: Финансово-правовой статус наукоградов и особенности его реализации
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> См.: Миронова С.М. Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) // Финансовое право. 2020. N 2. С. 16 - 25; Дурманова О.М. Закрытое административно-территориальное образование как субъект финансового права: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. 175 с.; Барамидзе Г.А. Финансово-правовое регулирование деятельности государственной корпорации "Росатом": дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018; Байдаров Д.Ю. Эволюция межбюджетных отношений с участием закрытых административно-территориальных образований // Административное право и процесс. 2014. N 12. С. 47 - 49; Миронова С.М. Правовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах // Гуманитарные и юридические исследования. 2020. N 1. С. 125 - 131.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2021, N 7)<1> См.: Миронова С.М. Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) // Финансовое право. 2020. N 2. С. 16 - 25; Дурманова О.М. Закрытое административно-территориальное образование как субъект финансового права: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. 175 с.; Барамидзе Г.А. Финансово-правовое регулирование деятельности государственной корпорации "Росатом": дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018; Байдаров Д.Ю. Эволюция межбюджетных отношений с участием закрытых административно-территориальных образований // Административное право и процесс. 2014. N 12. С. 47 - 49; Миронова С.М. Правовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах // Гуманитарные и юридические исследования. 2020. N 1. С. 125 - 131.
Статья: Международные территории опережающего развития: новый правовой режим для привлечения зарубежных инвесторов в высокотехнологичные проекты в условиях санкций
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Во-вторых, не будут излишними дополнительные гарантии инвесторам, например, в виде так называемой стабилизационной оговорки, накладывающей мораторий как на пересмотр налогов, так и в целом на пересмотр требований в части земельных, градостроительных, экологических правоотношений. Сейчас такая "оговорка" предусмотрена Налоговым кодексом РФ в отношении "льготных" налогов для резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. В случае с МТОР это правило целесообразно распространить в том числе и на налоги за периметром преференциальных режимов - также на срок 15 - 20 лет. Такие меры обеспечат долгосрочную стабильность законодательных и налоговых норм на весь период реализации инвестиционных проектов резидентами МТОР.
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Во-вторых, не будут излишними дополнительные гарантии инвесторам, например, в виде так называемой стабилизационной оговорки, накладывающей мораторий как на пересмотр налогов, так и в целом на пересмотр требований в части земельных, градостроительных, экологических правоотношений. Сейчас такая "оговорка" предусмотрена Налоговым кодексом РФ в отношении "льготных" налогов для резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. В случае с МТОР это правило целесообразно распространить в том числе и на налоги за периметром преференциальных режимов - также на срок 15 - 20 лет. Такие меры обеспечат долгосрочную стабильность законодательных и налоговых норм на весь период реализации инвестиционных проектов резидентами МТОР.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
("Главная книга", 2025, N 15)Предполагается с 2026 г. ввести ограничения по льготам, предоставляемым новым резидентам территорий опережающего развития (ТОР) и особых экономических зон (ОЭЗ). Предельный объем льгот будет зависеть от объема инвестиций в ОС и НИОКР, а условием использования льгот станет выполнение инвестиционных обязательств по соглашению и своевременное представление бухгалтерской отчетности. Для этого в НК добавят новую ст. 56.1 об особенностях применения пониженных ставок налогов и страховых взносов и других налоговых льгот резидентами ТОР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ, ОЭЗ в Магаданской области, ОЭЗ в Калининградской области и других.
Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
(Письмо Минфина России от 25.02.2025 N 03-02-08/18050)Вопрос: Об увеличении и (или) отмене пониженных налоговых ставок, взносов, льгот для резидентов ТОР в связи с исполнением ими соглашений об осуществлении деятельности.
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
Статья: Как учитывать "прошлые" убытки при раздельном учете?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Имейте в виду. Суть в том, что ранее полученные убытки могут не просто уменьшать налоговую базу, но и полностью ее обнулять. Так, в Письме от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17065 Минфин России подтвердил эту возможность для резидентов ТОСЭР, применяющих льготные налоговые ставки. В Письме Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403 - в отношении резидентов ОЭЗ, которые могут учитывать убытки, полученные в период применения пониженной ставки по налогу на прибыль при определении налоговой базы, сформированной от осуществления льготируемой деятельности.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 5)Имейте в виду. Суть в том, что ранее полученные убытки могут не просто уменьшать налоговую базу, но и полностью ее обнулять. Так, в Письме от 11.03.2021 N 03-03-06/1/17065 Минфин России подтвердил эту возможность для резидентов ТОСЭР, применяющих льготные налоговые ставки. В Письме Минфина России от 29.11.2021 N 03-03-06/1/96403 - в отношении резидентов ОЭЗ, которые могут учитывать убытки, полученные в период применения пониженной ставки по налогу на прибыль при определении налоговой базы, сформированной от осуществления льготируемой деятельности.
Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 03-03-06/1/4282)Вопрос: О применении резидентами ТОР ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет.