Налоговая отчетность некоммерческих организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая отчетность некоммерческих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2023 N 16АП-5065/2022 по делу N А61-1492/2022
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о государственной регистрации ликвидации, недействительной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ТСН, об обязании восстановить в ЕГРЮЛ запись о ТСН, как о действующем юридическом лице.
Решение: Требование удовлетворено.Апелляционная коллегия вопреки доводам изложенным в апелляционной жалобе отмечает, что проверяемым юридическим лицом является некоммерческая организация, для которой в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" открытие банковского счета не является обязательным. Непредставление же налоговой и бухгалтерской отчетности само по себе не может являться основанием для признания юридического лица недействующим и исключения его из единого реестра.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о государственной регистрации ликвидации, недействительной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации ТСН, об обязании восстановить в ЕГРЮЛ запись о ТСН, как о действующем юридическом лице.
Решение: Требование удовлетворено.Апелляционная коллегия вопреки доводам изложенным в апелляционной жалобе отмечает, что проверяемым юридическим лицом является некоммерческая организация, для которой в соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" открытие банковского счета не является обязательным. Непредставление же налоговой и бухгалтерской отчетности само по себе не может являться основанием для признания юридического лица недействующим и исключения его из единого реестра.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 13.11.2024 N 33а-10037/2024 (УИД 38RS0033-01-2024-001592-27)
Категория: Споры с налоговыми органами.
Требования заявителя: О признании незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности общественной организации, о возложении обязанности внести сведения об общественной организации.
Обстоятельства: Соблюден установленный законом порядок опубликования сведений о предстоящем исключении общественной организации из ЕГРЮЛ, учитывая отсутствие сведений о поступлении в налоговый орган в установленный законом срок (в течение трех месяцев после публикации сообщения) заявлений (возражений) от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с предстоящим исключением общественной организации.
Решение: Отказано.Судебная коллегия отклоняет довод подателя жалобы о том, что судом первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта не учтена правовая позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 51-П, согласно которой для любой некоммерческой организации, а значит, и для гаражного кооператива регулярные банковские операции не являются непременным проявлением его уставной деятельности, и потому неосуществление в течение последних двенадцати месяцев операций по одному банковскому счету не может расцениваться в качестве неопровержимого доказательства прекращения его деятельности. Соответственно, и непредставление за это время документов налоговой отчетности хотя и может свидетельствовать о нарушениях закона и служить основанием для привлечения кооператива к налоговой ответственности, но не должно быть признано достаточным для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Категория: Споры с налоговыми органами.
Требования заявителя: О признании незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности общественной организации, о возложении обязанности внести сведения об общественной организации.
Обстоятельства: Соблюден установленный законом порядок опубликования сведений о предстоящем исключении общественной организации из ЕГРЮЛ, учитывая отсутствие сведений о поступлении в налоговый орган в установленный законом срок (в течение трех месяцев после публикации сообщения) заявлений (возражений) от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с предстоящим исключением общественной организации.
Решение: Отказано.Судебная коллегия отклоняет довод подателя жалобы о том, что судом первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта не учтена правовая позиция, изложенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 51-П, согласно которой для любой некоммерческой организации, а значит, и для гаражного кооператива регулярные банковские операции не являются непременным проявлением его уставной деятельности, и потому неосуществление в течение последних двенадцати месяцев операций по одному банковскому счету не может расцениваться в качестве неопровержимого доказательства прекращения его деятельности. Соответственно, и непредставление за это время документов налоговой отчетности хотя и может свидетельствовать о нарушениях закона и служить основанием для привлечения кооператива к налоговой ответственности, но не должно быть признано достаточным для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налогообложение некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какую отчетность по налогам и страховым взносам сдают некоммерческие организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какую отчетность по налогам и страховым взносам сдают некоммерческие организации
Статья: Распределение имущества корпорации как одно из последствий исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц: вопросы теории и практики
(Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2021, N 4)Одним из способов прекращения деятельности корпорации как юридического лица в соответствии со ст. 64.2 ГК РФ и ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Названная административная процедура признания юридического лица недействующим и прекращение его деятельности возможны по трем основаниям: 1) при наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в течение шести месяцев с момента внесения соответствующей записи; 2) непредставление отчетности и отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету на протяжении двенадцати месяцев; 3) невозможность ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, связанные с ликвидацией <1>. Следует отметить, что фактически законом закреплена опровержимая презумпция прекращения деятельности юридического лица, поскольку даже при наличии указанных оснований она не может быть проведена, если имеются сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве и проводимых в отношении организации процедурах банкротства. Кроме того, судебная практика также считает не вполне применимым указанный способ прекращения недействующего юридического лица применительно к некоммерческим корпорациям, так как даже при наличии указанных оснований некоммерческая организация вряд ли может рассматриваться как недействующее юридическое лицо, поскольку осуществляет свою общественную и (или) социальную деятельность, но вне гражданского оборота. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2011 г. N 26-П <2> указывается на то, что "критерии признания юридического лица недействующим, применяемые в полной мере к коммерческим организациям, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении деятельности некоммерческой организации, непредставление налоговой отчетности может являться лишь основанием для привлечения организации к ответственности. В данном случае необходимо учитывать характер и цели деятельности организации, поскольку основной целью некоммерческой организации не является извлечение прибыли, и движение денежных средств по счету не является определяющим признаком ведения деятельности юридическим лицом, налоговый орган был не вправе исключать религиозную организацию из ЕГРЮЛ, как недействующую".
(Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2021, N 4)Одним из способов прекращения деятельности корпорации как юридического лица в соответствии со ст. 64.2 ГК РФ и ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Названная административная процедура признания юридического лица недействующим и прекращение его деятельности возможны по трем основаниям: 1) при наличии в ЕГРЮЛ недостоверных сведений в течение шести месяцев с момента внесения соответствующей записи; 2) непредставление отчетности и отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету на протяжении двенадцати месяцев; 3) невозможность ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, связанные с ликвидацией <1>. Следует отметить, что фактически законом закреплена опровержимая презумпция прекращения деятельности юридического лица, поскольку даже при наличии указанных оснований она не может быть проведена, если имеются сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве и проводимых в отношении организации процедурах банкротства. Кроме того, судебная практика также считает не вполне применимым указанный способ прекращения недействующего юридического лица применительно к некоммерческим корпорациям, так как даже при наличии указанных оснований некоммерческая организация вряд ли может рассматриваться как недействующее юридическое лицо, поскольку осуществляет свою общественную и (или) социальную деятельность, но вне гражданского оборота. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2011 г. N 26-П <2> указывается на то, что "критерии признания юридического лица недействующим, применяемые в полной мере к коммерческим организациям, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении деятельности некоммерческой организации, непредставление налоговой отчетности может являться лишь основанием для привлечения организации к ответственности. В данном случае необходимо учитывать характер и цели деятельности организации, поскольку основной целью некоммерческой организации не является извлечение прибыли, и движение денежных средств по счету не является определяющим признаком ведения деятельности юридическим лицом, налоговый орган был не вправе исключать религиозную организацию из ЕГРЮЛ, как недействующую".
Статья: Проблемы имплементации в национальное банковское законодательство международных требований в сфере противодействия легализации (отмывания) преступных доходов на примере деятельности НКО в России и США
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Некоммерческие организации, помимо представления бухгалтерской и статистической отчетности в налоговый орган и орган государственной статистики, обязаны представлять в уполномоченный орган документы:
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Некоммерческие организации, помимо представления бухгалтерской и статистической отчетности в налоговый орган и орган государственной статистики, обязаны представлять в уполномоченный орган документы:
Вопрос: О представлении НКО деклараций по налогу на прибыль, НДС, налогу при УСН, расчета 6-НДФЛ, расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физлицах.
(Письмо ФНС России от 23.10.2023 N БС-4-11/13445@)Федеральная налоговая служба в связи с письмом по вопросу представления налоговой отчетности некоммерческими организациями (далее - НКО) сообщает.
(Письмо ФНС России от 23.10.2023 N БС-4-11/13445@)Федеральная налоговая служба в связи с письмом по вопросу представления налоговой отчетности некоммерческими организациями (далее - НКО) сообщает.
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и пр.
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и пр.
Статья: О направлениях повышения информативности и аналитичности современных форм бухгалтерской отчетности
(Кумехов К.К., Сорокина Л.Н., Бекулов Х.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)7. Демина И.Д. Профессиональное суждение бухгалтера и его влияние на формирование учетной политики организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. N 12. С. 2 - 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-suzhdenie-buhgaltera-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-uchetnoy-politiki-organizatsii.
(Кумехов К.К., Сорокина Л.Н., Бекулов Х.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)7. Демина И.Д. Профессиональное суждение бухгалтера и его влияние на формирование учетной политики организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. N 12. С. 2 - 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-suzhdenie-buhgaltera-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-uchetnoy-politiki-organizatsii.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)- некоммерческим организациям для реализации их уставных целей.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)- некоммерческим организациям для реализации их уставных целей.
Статья: Разъяснения ФНС по представлению НКО налоговой отчетности
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)РАЗЪЯСНЕНИЯ ФНС ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НКО НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)РАЗЪЯСНЕНИЯ ФНС ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ НКО НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья: Нужно ли малому предприятию менять учетную политику сразу после включения в реестр?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Справочно. Напомним, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) ведет ФНС. Он формируется автоматически на основании данных налоговой отчетности, которую компании и ИП представляют в налоговые органы. Налоговая инспекция пополняет реестр МСП каждый месяц 10-го числа (исключает - раз в год, 10 июля).
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Справочно. Напомним, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) ведет ФНС. Он формируется автоматически на основании данных налоговой отчетности, которую компании и ИП представляют в налоговые органы. Налоговая инспекция пополняет реестр МСП каждый месяц 10-го числа (исключает - раз в год, 10 июля).
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)2. Куда и в какие сроки некоммерческие организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)2. Куда и в какие сроки некоммерческие организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)ИП и включенные в единый реестр СМСП организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. В этот реестр они должны быть включены в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г.;
(КонсультантПлюс, 2025)ИП и включенные в единый реестр СМСП организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. В этот реестр они должны быть включены в связи с созданием в период с 01.12.2018 по 29.02.2020 или на основании налоговой отчетности за 2018 г.;
Интервью: Деятельность в ОАЭ, Гонконге, Сингапуре: особенности налоговых систем и смежных корпоративных рисков
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)Декларирование КИК в соответствии с законами РФ подразумевает, что нераспределенную прибыль иностранной компании физическое лицо включает в свою налоговую базу по НДФЛ путем подачи формы 3-НДФЛ и уплаты налога по ставке 13%/15% со всей прибыли компании за соответствующий налоговый период. Прибыль компании определяется на основе подготовленной неконсолидированной финансовой отчетности за соответствующий налоговый период и для целей НДФЛ учитывается двумя способами в зависимости от того, было распределение прибыли на дивиденды или нет (в последнем случае размер нераспределенной прибыли при расчете прибыли КИК уменьшается на сумму выплаченных дивидендов). Но НК РФ предусматривает и специальные основания для освобождения прибыли КИК от налогообложения, если в отношении такой КИК выполняется хотя бы одно из следующих условий:
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 1)Декларирование КИК в соответствии с законами РФ подразумевает, что нераспределенную прибыль иностранной компании физическое лицо включает в свою налоговую базу по НДФЛ путем подачи формы 3-НДФЛ и уплаты налога по ставке 13%/15% со всей прибыли компании за соответствующий налоговый период. Прибыль компании определяется на основе подготовленной неконсолидированной финансовой отчетности за соответствующий налоговый период и для целей НДФЛ учитывается двумя способами в зависимости от того, было распределение прибыли на дивиденды или нет (в последнем случае размер нераспределенной прибыли при расчете прибыли КИК уменьшается на сумму выплаченных дивидендов). Но НК РФ предусматривает и специальные основания для освобождения прибыли КИК от налогообложения, если в отношении такой КИК выполняется хотя бы одно из следующих условий: