Налогоплательщик требование по ТКС не получал
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогоплательщик требование по ТКС не получал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления налогового органа о взыскании пеней и штрафа. Налогоплательщик указал, что не получал требование об уплате налога, поскольку не был подключен к телекоммуникационным каналам связи. Суд установил, что налоговый орган направил требование по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в установленный законодательством о налогах и сборах срок, что подтверждается сведениями об отправке из программы АИС "Налог-3" и реестром требований, отправленных по ТКС. Опровергая довод налогоплательщика об отсутствии у него подключения к ТКС, налоговый орган представил квитанции о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, подтверждающие представление налогоплательщиком налоговых деклараций, расчетов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Налогоплательщик не извещал налоговый орган об отсутствии у него подключения к ТКС. Кроме того, руководитель общества, несмотря на уклонение от получения документов по ТКС, располагал информацией о наличии у общества задолженности по налогам, поскольку лично получил в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом, в которой отражена задолженность.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 69 "Требование об уплате задолженности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи направил налогоплательщику требование об уплате задолженности. В связи с неисполнением данного требования в добровольном порядке в установленный срок налоговый орган обратил взыскание на денежные средства на счетах налогоплательщика в порядке ст. 46 НК РФ. Налогоплательщик возражал, ссылаясь на ненадлежащую передачу налоговым органом требования, так как в отсутствие квитанции о приеме электронного документа налогоплательщику не был направлен документ на бумажном носителе. Суд признал решение о взыскании недействительным, указав, что в соответствии со ст. 69 НК РФ и п. 20 Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@, при неполучении налоговым органом квитанции о приеме электронного документа требование об уплате задолженности направляется налогоплательщику на бумажном носителе. В связи с нарушением данных положений требование не считается полученным, следовательно, в установленном порядке процедура принудительного внесудебного порядка взыскания начата не была, что свидетельствует о незаконности последующих действий налогового органа по взысканию, так как отсутствует первый необходимый этап процедуры взыскания.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи направил налогоплательщику требование об уплате задолженности. В связи с неисполнением данного требования в добровольном порядке в установленный срок налоговый орган обратил взыскание на денежные средства на счетах налогоплательщика в порядке ст. 46 НК РФ. Налогоплательщик возражал, ссылаясь на ненадлежащую передачу налоговым органом требования, так как в отсутствие квитанции о приеме электронного документа налогоплательщику не был направлен документ на бумажном носителе. Суд признал решение о взыскании недействительным, указав, что в соответствии со ст. 69 НК РФ и п. 20 Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@, при неполучении налоговым органом квитанции о приеме электронного документа требование об уплате задолженности направляется налогоплательщику на бумажном носителе. В связи с нарушением данных положений требование не считается полученным, следовательно, в установленном порядке процедура принудительного внесудебного порядка взыскания начата не была, что свидетельствует о незаконности последующих действий налогового органа по взысканию, так как отсутствует первый необходимый этап процедуры взыскания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к ответственности за непредставление документов по требованию в рамках проверки контрагента, если налогоплательщик не получил требование, направленное налоговым органом по почте?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к ответственности за непредставление документов по требованию в рамках проверки контрагента, если налогоплательщик не получил требование, направленное налоговым органом по почте, а по ТКС требование не направлялось? Имеет ли значение причина, по которой требование не было получено: не было вручено налогоплательщику или было утрачено почтовым отделением (утрата документально подтверждена)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к ответственности за непредставление документов по требованию в рамках проверки контрагента, если налогоплательщик не получил требование, направленное налоговым органом по почте, а по ТКС требование не направлялось? Имеет ли значение причина, по которой требование не было получено: не было вручено налогоплательщику или было утрачено почтовым отделением (утрата документально подтверждена)?
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)(-) 2. По мнению налогоплательщика, постановление о взыскании недоимки за счет имущества незаконно, т.к. он не получал требование об уплате.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)(-) 2. По мнению налогоплательщика, постановление о взыскании недоимки за счет имущества незаконно, т.к. он не получал требование об уплате.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 13.12.2024 N БС-4-11/14175@
"О Правилах обмена информацией в соответствии со статьями 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обмена информацией между страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами) и налоговыми органами о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 219.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо о подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного соответствующего социального налогового вычета и (или) налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан в электронной форме 2024")- Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи";
"О Правилах обмена информацией в соответствии со статьями 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(вместе с "Правилами обмена информацией между страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами) и налоговыми органами о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) налоговых вычетов на долгосрочные сбережения граждан, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 219.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо о подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного соответствующего социального налогового вычета и (или) налогового вычета на долгосрочные сбережения граждан в электронной форме 2024")- Приказ ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи";