Налогообложение некоммерческих организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Налогообложение некоммерческих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 77 "Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения" ЗК РФ"По смыслу вышеуказанных положений налогового законодательства во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", ст. 33, 77, 78, 81 ЗК РФ, пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 387 "Общие положения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Вместе с тем, по смыслу налогового законодательства, пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства. Судами установлено, что земельный участок не используется для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества; по результатам обследования было выявлено использование земельного участка не по целевому назначению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Декларация по налогу на прибыль некоммерческой организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как сдают декларацию по налогу на прибыль некоммерческие организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как сдают декларацию по налогу на прибыль некоммерческие организации
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)2. При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций и (или) физических лиц, а также на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
(ред. от 17.11.2025)2. При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций и (или) физических лиц, а также на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Вместе с тем часть расходов на обустройство рабочих мест и заработную плату для сотрудников (относящихся к наименее защищенным категориям населения) компенсирует государство. Кроме того, НООО пользуется налоговыми льготами некоммерческих организаций <441>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Вместе с тем часть расходов на обустройство рабочих мест и заработную плату для сотрудников (относящихся к наименее защищенным категориям населения) компенсирует государство. Кроме того, НООО пользуется налоговыми льготами некоммерческих организаций <441>.
Статья: Особенности исчисления НДС для некоммерческих организаций на упрощенной системе налогообложения
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6
(Олейник М.А., Казанков К.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении п. 6 ст. 217 НК РФ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 "Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению, и перечня некоммерческих организаций, получаемые налогоплательщиками гранты, премии, призы и (или) подарки которых в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях не подлежат налогообложению".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении п. 6 ст. 217 НК РФ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 602 "Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению, и перечня некоммерческих организаций, получаемые налогоплательщиками гранты, премии, призы и (или) подарки которых в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях не подлежат налогообложению".
Вопрос: Об учете доходов некоммерческой организации в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 03-03-06/3/48285)Вопрос: Об учете доходов некоммерческой организации в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 16.05.2025 N 03-03-06/3/48285)Вопрос: Об учете доходов некоммерческой организации в целях налога на прибыль.
Статья: Особенности формирования налоговой базы некоммерческими организациями
(Гусаров Д.Ю.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5
(Гусаров Д.Ю.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5
Готовое решение: Как уплачивают налог на прибыль отдельные категории налогоплательщиков
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как рассчитывают и уплачивают налог на прибыль некоммерческие организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как рассчитывают и уплачивают налог на прибыль некоммерческие организации
Статья: Масштабные поправки в Налоговый кодекс РФ: что нового?
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Налоговый кодекс РФ вошли новые положения, регулирующие некоторые аспекты налогообложения некоммерческих организаций - личных фондов и операций с их участием.
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Налоговый кодекс РФ вошли новые положения, регулирующие некоторые аспекты налогообложения некоммерческих организаций - личных фондов и операций с их участием.
Статья: О моделях взаимодействия власти и сектора некоммерческих общественных организаций в России
(Харитонова Е.Г., Шулус А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Другим примером партнерского взаимодействия общества и государства в начале 2000-х годов можно отметить создание в конце 2000 г. коалиции "Народная ассамблея", куда вошли наиболее влиятельные правозащитные организации России: международное добровольное историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал", Московская Хельсинкская группа, Центр развития демократии и прав человека, Международный социально-экологический союз, Международная конфедерация обществ потребителей, общероссийское общественное движение "За здоровую Россию", Союз журналистов России, Фонд защиты гласности <7>. Экспертный потенциал и организационные возможности членов "Народной ассамблеи" включали опыт работы в международных и российских грантодающих фондах, многолетнюю высокую репутацию грантополучателей, а также экспертизу в сфере налогообложения некоммерческих организаций <8>.
(Харитонова Е.Г., Шулус А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Другим примером партнерского взаимодействия общества и государства в начале 2000-х годов можно отметить создание в конце 2000 г. коалиции "Народная ассамблея", куда вошли наиболее влиятельные правозащитные организации России: международное добровольное историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал", Московская Хельсинкская группа, Центр развития демократии и прав человека, Международный социально-экологический союз, Международная конфедерация обществ потребителей, общероссийское общественное движение "За здоровую Россию", Союз журналистов России, Фонд защиты гласности <7>. Экспертный потенциал и организационные возможности членов "Народной ассамблеи" включали опыт работы в международных и российских грантодающих фондах, многолетнюю высокую репутацию грантополучателей, а также экспертизу в сфере налогообложения некоммерческих организаций <8>.