НАЛОГИ ФАКТЫ И прогнозы
Подборка наиболее важных документов по запросу НАЛОГИ ФАКТЫ И прогнозы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения как направление изменения юридической конструкции налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<8> См. подробнее: Обзор "Чего ждать от налогов в 2021 году: факты и прогнозы" // СПС "КонсультантПлюс". 2020; Капанина Ю.В. Указ. соч.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<8> См. подробнее: Обзор "Чего ждать от налогов в 2021 году: факты и прогнозы" // СПС "КонсультантПлюс". 2020; Капанина Ю.В. Указ. соч.
Статья: Цифровые налоги или новая архитектура международного налогообложения?
(Кудряшова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)<6> Королева Л.П. Налогообложение цифровых услуг: вопросы теории, зарубежной практики и отечественных предпосылок // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. N 3. С. 91 - 106.
(Кудряшова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)<6> Королева Л.П. Налогообложение цифровых услуг: вопросы теории, зарубежной практики и отечественных предпосылок // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. N 3. С. 91 - 106.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О естественных монополиях"налоги и другие платежи;
(ред. от 08.08.2024)
"О естественных монополиях"налоги и другие платежи;
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2026 год и период 2027 и 2028 годов"
(утв. Банком России)При подготовке макроэкономического прогноза Банк России учитывает тот факт, что решения по денежно-кредитной политике всегда принимаются в условиях неполной определенности. Ее факторами выступают не только перспективы развития экономической ситуации и предпосылки прогноза, но и новая информация о прошлом и текущем состоянии экономики. Неопределенность также может быть связана с особенностями модельного инструментария. Поэтому Банк России большое внимание уделяет взвешенности принимаемых в области денежно-кредитной политики решений. Это проявляется, в частности, в использовании широкого набора моделей, а также в расчете нескольких различных сценариев развития ситуации в мировой и российской экономике с их вариациями. Такой подход позволяет Банку России оценивать надежность (робастность) макроэкономического прогноза и принимаемого на его основе решения по денежно-кредитной политике.
(утв. Банком России)При подготовке макроэкономического прогноза Банк России учитывает тот факт, что решения по денежно-кредитной политике всегда принимаются в условиях неполной определенности. Ее факторами выступают не только перспективы развития экономической ситуации и предпосылки прогноза, но и новая информация о прошлом и текущем состоянии экономики. Неопределенность также может быть связана с особенностями модельного инструментария. Поэтому Банк России большое внимание уделяет взвешенности принимаемых в области денежно-кредитной политики решений. Это проявляется, в частности, в использовании широкого набора моделей, а также в расчете нескольких различных сценариев развития ситуации в мировой и российской экономике с их вариациями. Такой подход позволяет Банку России оценивать надежность (робастность) макроэкономического прогноза и принимаемого на его основе решения по денежно-кредитной политике.
Статья: Следственные перспективы применения специального основания отказа в возбуждении уголовного дела по налоговым преступлениям
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Прогнозируя механизм реализации новых норм закона, следует указать на ряд отличительных особенностей, не присущих положениям ч. 1 ст. 28.1 УПК РФ и вызывающих определенные сложности. Возможно, законодатель, вводя данную норму, исходил из простой ситуации, при которой недобросовестный налогоплательщик, проигнорировав требование налогового органа об уплате недоимки, пени и штрафа, но узнав о проведении в отношении его процессуальной проверки по факту уклонения от уплаты налогов и осознавая неизбежность уголовного преследования, а также не желая наступления его негативных последствий, добровольно и самостоятельно вносит деньги в бюджет. В таких условиях применение нормы понятно, а предполагаемый ею положительный эффект достижим.
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 1)Прогнозируя механизм реализации новых норм закона, следует указать на ряд отличительных особенностей, не присущих положениям ч. 1 ст. 28.1 УПК РФ и вызывающих определенные сложности. Возможно, законодатель, вводя данную норму, исходил из простой ситуации, при которой недобросовестный налогоплательщик, проигнорировав требование налогового органа об уплате недоимки, пени и штрафа, но узнав о проведении в отношении его процессуальной проверки по факту уклонения от уплаты налогов и осознавая неизбежность уголовного преследования, а также не желая наступления его негативных последствий, добровольно и самостоятельно вносит деньги в бюджет. В таких условиях применение нормы понятно, а предполагаемый ею положительный эффект достижим.
Статья: Криминалистические методы преодоления противодействия расследованию уклонения от уплаты налогов, совершенных самозанятыми гражданами
(Еремеев А.Б.)
("Российский следователь", 2021, N 10)Среди основных целей получения и закрепления фактов противодействия расследованию уклонения от уплаты налога самозанятых можно выделить разработку комплекса действий, направленных на его преодоление.
(Еремеев А.Б.)
("Российский следователь", 2021, N 10)Среди основных целей получения и закрепления фактов противодействия расследованию уклонения от уплаты налога самозанятых можно выделить разработку комплекса действий, направленных на его преодоление.
Статья: Особенности правовой природы ввозной таможенной пошлины
(Ягофарова И.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)В 2012 - 2020 гг. в доходах федерального бюджета наблюдается снижение доли таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России (схема 1). В 2020 г. их доля составила 4 751,8 млрд руб. <1>. Обращает на себя внимание тот факт, что приведенный показатель на 17,1% меньше, чем в 2019 г. (5,729 трлн руб.), а прогноз по перечислениям был выполнен лишь на 86,7% <2>. ФТС России связывает это с введением налогового маневра, предполагающего перенос налоговой нагрузки на внутренние налоги вместо экспортного налогообложения. Имеется в виду постепенное понижение ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых <3>.
(Ягофарова И.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 4)В 2012 - 2020 гг. в доходах федерального бюджета наблюдается снижение доли таможенных и иных платежей, администрируемых ФТС России (схема 1). В 2020 г. их доля составила 4 751,8 млрд руб. <1>. Обращает на себя внимание тот факт, что приведенный показатель на 17,1% меньше, чем в 2019 г. (5,729 трлн руб.), а прогноз по перечислениям был выполнен лишь на 86,7% <2>. ФТС России связывает это с введением налогового маневра, предполагающего перенос налоговой нагрузки на внутренние налоги вместо экспортного налогообложения. Имеется в виду постепенное понижение ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых <3>.
Статья: Как своевременно выявить и снизить риски доначисления налогов: практические рекомендации
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)1. Поток требований в отношении одного и того же партнера. С высокой долей вероятности это означает, что налоговый орган обнаружил негативную информацию в отношении контрагента, позволяющую спрогнозировать доначисление налогов. Возможно, речь идет о пункте 2 статьи 54.1 НК РФ, и инспекция имеет основания полагать, что обязательство по сделке исполнено не самим налогоплательщиком и не лицом, которому это обязательство было передано по договору.
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)1. Поток требований в отношении одного и того же партнера. С высокой долей вероятности это означает, что налоговый орган обнаружил негативную информацию в отношении контрагента, позволяющую спрогнозировать доначисление налогов. Возможно, речь идет о пункте 2 статьи 54.1 НК РФ, и инспекция имеет основания полагать, что обязательство по сделке исполнено не самим налогоплательщиком и не лицом, которому это обязательство было передано по договору.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Примечание. Как только становится очевидным, что оставшийся СПИ явно не совпадает с реальным сроком использования объекта, установленный при признании актива СПИ нужно изменить с учетом прогнозного срока использования актива до момента его списания или продажи.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Примечание. Как только становится очевидным, что оставшийся СПИ явно не совпадает с реальным сроком использования объекта, установленный при признании актива СПИ нужно изменить с учетом прогнозного срока использования актива до момента его списания или продажи.
Статья: Уголовно-правовые перспективы реализации положений налоговой амнистии
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)При выявлении в 2025 или 2026 г. продолжающегося дробления бизнеса и, соответственно, вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 гг., в силу вступают и приостановленные решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам налоговых проверок за налоговые периоды 2022 - 2024 гг. Это означает установление факта возможного уклонения от уплаты налогов в период 2022 - 2026 гг. Уголовно-правовая оценка, зависящая от наличия крупного и особо крупного размеров, имеющих, в свою очередь, временной критерий - три финансовых года подряд, возможна только при выделении внутри периода 2022 - 2026 гг. указанного периода в три финансовых года подряд. Очевидны варианты: 2022 - 2024 гг., 2023 - 2025 гг. и 2024 - 2026 гг. Указанное положение добавляет неопределенности, так как порождает вариативность выбора подлежащего уголовно-правовой оценки периода. Для примера, когда вступившее в силу решение о доначислении налогов за 2026 г. влечет вступление в силу ранее приостановленного решения о доначислении налогов за дробление бизнеса за 2022 г., актуальны два периода (первый и последний). Высказать какие-либо рекомендации о приоритетах выбора и спрогнозировать подходы следственно-судебной практики весьма сложно.
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)При выявлении в 2025 или 2026 г. продолжающегося дробления бизнеса и, соответственно, вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки за налоговые периоды 2025 и 2026 гг., в силу вступают и приостановленные решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам налоговых проверок за налоговые периоды 2022 - 2024 гг. Это означает установление факта возможного уклонения от уплаты налогов в период 2022 - 2026 гг. Уголовно-правовая оценка, зависящая от наличия крупного и особо крупного размеров, имеющих, в свою очередь, временной критерий - три финансовых года подряд, возможна только при выделении внутри периода 2022 - 2026 гг. указанного периода в три финансовых года подряд. Очевидны варианты: 2022 - 2024 гг., 2023 - 2025 гг. и 2024 - 2026 гг. Указанное положение добавляет неопределенности, так как порождает вариативность выбора подлежащего уголовно-правовой оценки периода. Для примера, когда вступившее в силу решение о доначислении налогов за 2026 г. влечет вступление в силу ранее приостановленного решения о доначислении налогов за дробление бизнеса за 2022 г., актуальны два периода (первый и последний). Высказать какие-либо рекомендации о приоритетах выбора и спрогнозировать подходы следственно-судебной практики весьма сложно.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Полагаем, что несмотря на имеющуюся в НК РФ неясность по данной проблеме, наличие вышеупомянутых официальных разъяснений позволяет прогнозировать риск налогового спора по этому вопросу как несущественный.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Полагаем, что несмотря на имеющуюся в НК РФ неясность по данной проблеме, наличие вышеупомянутых официальных разъяснений позволяет прогнозировать риск налогового спора по этому вопросу как несущественный.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)<1> Леонов Е.М. Затягивание сроков на принятие актов и решений по налоговым проверкам - защита или нарушение прав налогоплательщиков? // Налоговед. 2019. N 11. С. 10 - 20.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)<1> Леонов Е.М. Затягивание сроков на принятие актов и решений по налоговым проверкам - защита или нарушение прав налогоплательщиков? // Налоговед. 2019. N 11. С. 10 - 20.
Статья: "Старый" новый порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях
(Ряполова Я.П.)
("Российский следователь", 2023, N 10)Следствием проводимой реформы станет прогнозируемое снижение количества регистрируемых налоговых преступлений, в первую очередь за счет "блокирования" возможностей правоохранительных органов по досудебному расследованию выявленных фактов налогового преступления без экспертного "фильтра" в лице налоговых органов. Органы внутренних дел при самостоятельном выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах могут, как и прежде, направлять полученные материалы в налоговую инспекцию для проведения проверки и принятия решений (ч. 2 ст. 36 НК РФ), но даже в случае их привлечения к участию в выездных налоговых проверках давать первичную уголовно-правовую квалификацию нарушениям на основе полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий материалов может теперь только налоговая служба <6>, от ее инициативы теперь зависит, перейдет ли налоговое правонарушение в сферу уголовно-процессуальных отношений.
(Ряполова Я.П.)
("Российский следователь", 2023, N 10)Следствием проводимой реформы станет прогнозируемое снижение количества регистрируемых налоговых преступлений, в первую очередь за счет "блокирования" возможностей правоохранительных органов по досудебному расследованию выявленных фактов налогового преступления без экспертного "фильтра" в лице налоговых органов. Органы внутренних дел при самостоятельном выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах могут, как и прежде, направлять полученные материалы в налоговую инспекцию для проведения проверки и принятия решений (ч. 2 ст. 36 НК РФ), но даже в случае их привлечения к участию в выездных налоговых проверках давать первичную уголовно-правовую квалификацию нарушениям на основе полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий материалов может теперь только налоговая служба <6>, от ее инициативы теперь зависит, перейдет ли налоговое правонарушение в сферу уголовно-процессуальных отношений.