Налог на имущество организаций Вологодская
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Вологодская (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.03.2017 N 2-АПГ17-1
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 10.11.2016, которым была признана недействующей строка 8665 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, определенного распоряжением департамента имущественных отношений Вологодской области от 23.12.2015 N 2066-р.По мнению административного истца, данное здание не относится к объектам недвижимого имущества, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктах 1, 2 статьи 1(1) Закона Вологодской области от 21 ноября 2003 года N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Включение данного здания в названный перечень объектов недвижимого имущества возлагает на акционерное общество обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Об оставлении без изменения решения Вологодского областного суда от 10.11.2016, которым была признана недействующей строка 8665 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, определенного распоряжением департамента имущественных отношений Вологодской области от 23.12.2015 N 2066-р.По мнению административного истца, данное здание не относится к объектам недвижимого имущества, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктах 1, 2 статьи 1(1) Закона Вологодской области от 21 ноября 2003 года N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Включение данного здания в названный перечень объектов недвижимого имущества возлагает на акционерное общество обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2020 N 307-ЭС20-3606 по делу N А13-4805/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку объекты предприятия не относятся к магистральным тепловым сетям, к линиям энергопередачи и сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; факт неправомерного применения льготной ставки в отношении объектов установлен судебным актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Установив указанные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 21, 23, 56, 372, 380, Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Закона Вологодской области от 21.11.2001 N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", пришли к выводу о том, что оспоренные решения инспекции соответствуют законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя, с чем согласился суд округа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку объекты предприятия не относятся к магистральным тепловым сетям, к линиям энергопередачи и сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; факт неправомерного применения льготной ставки в отношении объектов установлен судебным актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Установив указанные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 21, 23, 56, 372, 380, Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Закона Вологодской области от 21.11.2001 N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", пришли к выводу о том, что оспоренные решения инспекции соответствуют законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя, с чем согласился суд округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Как следует из представленной субъектами Российской Федерации информации, рядом субъектов Российской Федерации уже установлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций для организаций воздушного транспорта (в частности, в отношении недвижимого имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (Омская область, Нижегородская область, Воронежская область, Вологодская область, город федерального значения Москва), для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории субъекта (Иркутская область, Томская область, Мурманская область, Республика Алтай, город федерального значения Санкт-Петербург), для организаций, осуществляющих деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (Курганская область).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Как следует из представленной субъектами Российской Федерации информации, рядом субъектов Российской Федерации уже установлены налоговые льготы по налогу на имущество организаций для организаций воздушного транспорта (в частности, в отношении недвижимого имущества аэродромов и объектов единой системы организации воздушного движения (Омская область, Нижегородская область, Воронежская область, Вологодская область, город федерального значения Москва), для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории субъекта (Иркутская область, Томская область, Мурманская область, Республика Алтай, город федерального значения Санкт-Петербург), для организаций, осуществляющих деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (Курганская область).
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
Нормативные акты
Статья: "Упрощенцам" - плательщикам налога на имущество в 2017 году
(Галочкина А.Б.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)- в 12 субъектах РФ установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 (Белгородская область) до 300 кв. м (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20% кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
(Галочкина А.Б.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 12)- в 12 субъектах РФ установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 (Белгородская область) до 300 кв. м (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20% кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
Статья: Способы снижения налога на имущество организаций
(Бунько В.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 24)<15> О налоге на имущество организаций: Закон Вологодской области от 21.11.2003 N 968-ОЗ (в ред. от 01.06.2005 N 1297-ОЗ). URL: http://www.r35.nalog.ru/document_print.php?id (дата обращения: 26.05.2009).
(Бунько В.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 24)<15> О налоге на имущество организаций: Закон Вологодской области от 21.11.2003 N 968-ОЗ (в ред. от 01.06.2005 N 1297-ОЗ). URL: http://www.r35.nalog.ru/document_print.php?id (дата обращения: 26.05.2009).
Статья: О статусе административных центров субъектов Российской Федерации
(Дунаевский И.Е., Ляшевич И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 10)Калужские законодатели определили, что в областном бюджете ежегодно отдельной строкой предусматривается субвенция на осуществление городом Калугой функции административного центра области в размере 2,5% от отчислений в областной бюджет, формируемых на территории Калужской области налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на игорный бизнес и акцизов, предусмотренных на очередной финансовый год <25>.
(Дунаевский И.Е., Ляшевич И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 10)Калужские законодатели определили, что в областном бюджете ежегодно отдельной строкой предусматривается субвенция на осуществление городом Калугой функции административного центра области в размере 2,5% от отчислений в областной бюджет, формируемых на территории Калужской области налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на игорный бизнес и акцизов, предусмотренных на очередной финансовый год <25>.
Статья: Налогообложение имущества: расчет среднегодовой стоимости
(Заровнядный И.А.)
("Главбух", 2003, N 13)Пример 5. Воспользуемся условиями примера 4. Напомним, что головная организация ЗАО "Харизма" расположена в Вологде. В Вологодской области налог на имущество взимается по ставке 1,8 процента (Закон Вологодской области от 24 ноября 2000 г. N 590-ОЗ). При этом общая стоимость имущества ЗАО "Харизма" составляет:
(Заровнядный И.А.)
("Главбух", 2003, N 13)Пример 5. Воспользуемся условиями примера 4. Напомним, что головная организация ЗАО "Харизма" расположена в Вологде. В Вологодской области налог на имущество взимается по ставке 1,8 процента (Закон Вологодской области от 24 ноября 2000 г. N 590-ОЗ). При этом общая стоимость имущества ЗАО "Харизма" составляет:
Статья: Когда упрощенцу придется платить налог на имущество
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 16)Региональные льготы действуют только на территории конкретного субъекта. Перечень региональных льгот каждый субъект определяет в своем законе о налоге на имущество.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 16)Региональные льготы действуют только на территории конкретного субъекта. Перечень региональных льгот каждый субъект определяет в своем законе о налоге на имущество.
Статья: Сельские товаропроизводители: учет, налоги, льготы
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)- полного освобождения от уплаты налога на имущества организаций, занимающихся производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, а также предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность по выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов. При этом выручка от указанных видов деятельности должна составлять, как уже отмечалось, не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В Кировской же, Новгородской областях и ряде других субъектов РФ законодательством объем такой выручки установлен в размере 50%. Эта льгота предоставляется в Амурской, Астраханской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Кировской, Новгородской областях и во многих других регионах Российской Федерации;
(Подпорин Ю.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 27)- полного освобождения от уплаты налога на имущества организаций, занимающихся производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции, а также предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность по выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов. При этом выручка от указанных видов деятельности должна составлять, как уже отмечалось, не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В Кировской же, Новгородской областях и ряде других субъектов РФ законодательством объем такой выручки установлен в размере 50%. Эта льгота предоставляется в Амурской, Астраханской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Кировской, Новгородской областях и во многих других регионах Российской Федерации;
Статья: Модели исполнительного производства в соотношении с законами о несостоятельности физических лиц (Паулианов иск, футурология и другие сюжеты)
(Чегоряева П.А.)
("Практика исполнительного производства", 2015, N 4-5)Особый порядок исполнительного производства. Согласно ст. 77 Налогового кодекса РФ налоговые и таможенные органы вправе с санкции прокурора осуществлять арест имущества должника-организации для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов. Арест налагается в присутствии понятых, законных или уполномоченных представителей организации-должника. Порядок наложения ареста налоговым органом, изложенный в НК РФ, не является исполнительной процедурой (формой), поскольку не предусматривает продажу имущества налоговым органом. Исполнительные действия в отношении имущества, арестованного налоговым органом, совершаются судебным приставом-исполнителем в соответствии с положениями пунктов 4 - 11 ст. 47, ст. 48 НК РФ.
(Чегоряева П.А.)
("Практика исполнительного производства", 2015, N 4-5)Особый порядок исполнительного производства. Согласно ст. 77 Налогового кодекса РФ налоговые и таможенные органы вправе с санкции прокурора осуществлять арест имущества должника-организации для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов. Арест налагается в присутствии понятых, законных или уполномоченных представителей организации-должника. Порядок наложения ареста налоговым органом, изложенный в НК РФ, не является исполнительной процедурой (формой), поскольку не предусматривает продажу имущества налоговым органом. Исполнительные действия в отношении имущества, арестованного налоговым органом, совершаются судебным приставом-исполнителем в соответствии с положениями пунктов 4 - 11 ст. 47, ст. 48 НК РФ.
Вопрос: Как применить налоговую льготу по региональному закону в соответствии с Законом Вологодской области от 21.11.2003 N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций" в отношении имущества сельхозтоваропроизводителя? Следует ли руководствоваться понятием "сельхозтоваропроизводитель", определенном в Налоговом кодексе РФ?
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 10)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 10
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 10)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2010, N 10
Вопрос: О предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства преференций по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц, исчисляемым исходя из кадастровой стоимости.
(Письмо Минфина России от 15.05.2017 N 03-05-05-01/29095)В 12 из 42 субъектов Российской Федерации установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 кв. метров (Белгородская область) до 300 кв. метров (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20 процентов кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
(Письмо Минфина России от 15.05.2017 N 03-05-05-01/29095)В 12 из 42 субъектов Российской Федерации установлены налоговые преференции в форме уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом величину кадастровой стоимости от 50 кв. метров (Белгородская область) до 300 кв. метров (Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ) или на 20 процентов кадастровой стоимости объекта недвижимости (Приморский край), а также в форме установления пониженных налоговых ставок по налогу на имущество организаций (Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Вологодская область и др.).
Статья: Ставки налога на имущество организаций в субъектах РФ (Начало)
(Суховская М.Г., Груничев А.Е.)
("Главная книга", 2008, N 7)Как известно, регионы вправе устанавливать пониженные ставки налога на имущество для различных категорий организаций, а также вообще освобождать их от налогообложения <2>. Тенденция последних 2 - 3 лет - расширение перечня именно льготируемых налогоплательщиков. В некоторых регионах список льготников просто поражает воображение (например, Вологодская, Ленинградская, Новгородская области).
(Суховская М.Г., Груничев А.Е.)
("Главная книга", 2008, N 7)Как известно, регионы вправе устанавливать пониженные ставки налога на имущество для различных категорий организаций, а также вообще освобождать их от налогообложения <2>. Тенденция последних 2 - 3 лет - расширение перечня именно льготируемых налогоплательщиков. В некоторых регионах список льготников просто поражает воображение (например, Вологодская, Ленинградская, Новгородская области).