Налог на имущество организаций северная Осетия

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций северная Осетия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2019 N 22-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 10.07.2019, которым были признаны частично недействующими постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 28.12.2017 N 47 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями...", от 28.02.2018 N 6 "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования деятельности филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Севкавказэнерго" и МУП "Ардонские инженерные сети"...", от 10.05.2018 N 13 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии...".
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 28 ноября 2003 г. N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 43-РЗ) налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 4 данной статьи (часть 1).
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Пунктом 2 ст. 2 закона Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" установлена налоговая ставка в размере 0,5 процента для организаций по производству продукции животноводства и сельскохозяйственной продукции, выращиванию, улову и переработке рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), за исключением предприятий, производящих подакцизную продукцию. Налогоплательщик правомерно включил выручку от реализации томатной пасты, изготовленной им из выращенных им томатов, являющихся сельскохозяйственной продукцией, в расчет удельного веса дохода от реализации сельскохозяйственной продукции и применял указанную льготу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)
Многие авторы отмечают важную роль имущественных налогов для региональных и местных бюджетов. Например, в статье Ф.С. Агузаровой [21] отмечается острая необходимость в повышении значимости фискальной роли имущественных налогов. Автором предлагаются различные способы увеличения поступлений таких налогов и формулируются экономически обоснованные предложения по повышению эффективности регионального и местного налогообложения. С помощью системно-функционального метода, метода синтеза и анализа автором в полной мере представлена действительная ситуация по налогам на примере отдельного региона (Республика Северная Осетия - Алания). В результате проведенное исследование подтвердило низкую роль региональных и местных налогов в субфедеральных бюджетах (в том числе по налогу на имущество организаций). Исследователь предлагает увеличить значение указанных налогов посредством изменения отдельных элементов, учитывая финансовое состояние налогоплательщиков. Также автор статьи [21] предлагает усилить роль налогов в выявлении в практической деятельности фактов ухода от их уплаты, а дополнительные доходы бюджетов территорий получать за счет искоренения теневой экономики посредством выявления неучтенных объектов движимого и недвижимого имущества.
Статья: Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России
(Агузарова Ф.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3)
В числе налогов на имущество Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания) полностью в региональный бюджет (РБ РСО-Алания) поступают доходы от транспортного налога и налога на игорный бизнес, в местные бюджеты (МБ РСО-Алания) - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Что касается налога на имущество организаций, то доходы от него поступают в региональный бюджет и в бюджеты муниципальных образований в пропорции 70 к 30% соответственно. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогам. Налог на имущество физических лиц занял четвертую позицию. На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.

Нормативные акты