Налог на имущество организаций северная Осетия
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций северная Осетия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2019 N 22-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 10.07.2019, которым были признаны частично недействующими постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 28.12.2017 N 47 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями...", от 28.02.2018 N 6 "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования деятельности филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Севкавказэнерго" и МУП "Ардонские инженерные сети"...", от 10.05.2018 N 13 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии...".В соответствии с положениями статьи 2 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 28 ноября 2003 г. N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 43-РЗ) налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 4 данной статьи (часть 1).
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания от 10.07.2019, которым были признаны частично недействующими постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 28.12.2017 N 47 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями...", от 28.02.2018 N 6 "Об утверждении долгосрочных параметров регулирования деятельности филиала ПАО "МРСК Северного Кавказа" - "Севкавказэнерго" и МУП "Ардонские инженерные сети"...", от 10.05.2018 N 13 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии...".В соответствии с положениями статьи 2 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 28 ноября 2003 г. N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 43-РЗ) налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 4 данной статьи (часть 1).
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Пунктом 2 ст. 2 закона Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" установлена налоговая ставка в размере 0,5 процента для организаций по производству продукции животноводства и сельскохозяйственной продукции, выращиванию, улову и переработке рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), за исключением предприятий, производящих подакцизную продукцию. Налогоплательщик правомерно включил выручку от реализации томатной пасты, изготовленной им из выращенных им томатов, являющихся сельскохозяйственной продукцией, в расчет удельного веса дохода от реализации сельскохозяйственной продукции и применял указанную льготу.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Пунктом 2 ст. 2 закона Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций" установлена налоговая ставка в размере 0,5 процента для организаций по производству продукции животноводства и сельскохозяйственной продукции, выращиванию, улову и переработке рыбы при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), за исключением предприятий, производящих подакцизную продукцию. Налогоплательщик правомерно включил выручку от реализации томатной пасты, изготовленной им из выращенных им томатов, являющихся сельскохозяйственной продукцией, в расчет удельного веса дохода от реализации сельскохозяйственной продукции и применял указанную льготу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Многие авторы отмечают важную роль имущественных налогов для региональных и местных бюджетов. Например, в статье Ф.С. Агузаровой [21] отмечается острая необходимость в повышении значимости фискальной роли имущественных налогов. Автором предлагаются различные способы увеличения поступлений таких налогов и формулируются экономически обоснованные предложения по повышению эффективности регионального и местного налогообложения. С помощью системно-функционального метода, метода синтеза и анализа автором в полной мере представлена действительная ситуация по налогам на примере отдельного региона (Республика Северная Осетия - Алания). В результате проведенное исследование подтвердило низкую роль региональных и местных налогов в субфедеральных бюджетах (в том числе по налогу на имущество организаций). Исследователь предлагает увеличить значение указанных налогов посредством изменения отдельных элементов, учитывая финансовое состояние налогоплательщиков. Также автор статьи [21] предлагает усилить роль налогов в выявлении в практической деятельности фактов ухода от их уплаты, а дополнительные доходы бюджетов территорий получать за счет искоренения теневой экономики посредством выявления неучтенных объектов движимого и недвижимого имущества.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Многие авторы отмечают важную роль имущественных налогов для региональных и местных бюджетов. Например, в статье Ф.С. Агузаровой [21] отмечается острая необходимость в повышении значимости фискальной роли имущественных налогов. Автором предлагаются различные способы увеличения поступлений таких налогов и формулируются экономически обоснованные предложения по повышению эффективности регионального и местного налогообложения. С помощью системно-функционального метода, метода синтеза и анализа автором в полной мере представлена действительная ситуация по налогам на примере отдельного региона (Республика Северная Осетия - Алания). В результате проведенное исследование подтвердило низкую роль региональных и местных налогов в субфедеральных бюджетах (в том числе по налогу на имущество организаций). Исследователь предлагает увеличить значение указанных налогов посредством изменения отдельных элементов, учитывая финансовое состояние налогоплательщиков. Также автор статьи [21] предлагает усилить роль налогов в выявлении в практической деятельности фактов ухода от их уплаты, а дополнительные доходы бюджетов территорий получать за счет искоренения теневой экономики посредством выявления неучтенных объектов движимого и недвижимого имущества.
Статья: Питьевое водоснабжение. Мнения
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Кроме того, безусловно поддерживаются рекомендации Счетной палаты о применении дополнительных мер в части продления действия подпункта 4 пункта 2 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации <6>, а также о введении специальных налоговых льгот, в том числе по налогу на имущество ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения, в целях оказания стимулирующего воздействия на их финансовое состояние.
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Кроме того, безусловно поддерживаются рекомендации Счетной палаты о применении дополнительных мер в части продления действия подпункта 4 пункта 2 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации <6>, а также о введении специальных налоговых льгот, в том числе по налогу на имущество ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения, в целях оказания стимулирующего воздействия на их финансовое состояние.
Нормативные акты
Статья: Конструкция толкования конституций (уставов) субъектов Российской Федерации: обязательные элементы и проблемы их нормативного закрепления
(Таева Н.Е.)
("Журнал конституционного правосудия", 2010, N 1)Важным является закрепление таких элементов конструкции толкования, как основание и поводы. При этом под поводом к рассмотрению дела понимается обращение с запросом о толковании. Основание толкования - это обнаружившаяся неопределенность в понимании норм конституции (устава) субъекта Федерации. Эти понятия (повод и основание) необходимо четко разграничивать. Приведем пример Кировской области. Этот пример относится не к толкованию норм Устава области, а к толкованию законов области. Но ошибка, допущенная интерпретатором, показывает, что на практике возможна путаница в понятиях "основание" и "поводы" к толкованию. Так, в Постановлении Законодательного Собрания Кировской области от 27 октября 2005 года N 53/232 "Об официальном толковании абзаца 1 статьи 2 Закона области "О налоге на имущество организаций в Кировской области" сказано, что основанием для толкования явилось обращение УФНС по Кировской области с просьбой разъяснить норму данного Закона. В данном случае так называемая просьба является поводом, а в качестве основания должна быть указана обнаружившаяся неопределенность в понимании норм Закона "О налоге на имущество организации в Кировской области".
(Таева Н.Е.)
("Журнал конституционного правосудия", 2010, N 1)Важным является закрепление таких элементов конструкции толкования, как основание и поводы. При этом под поводом к рассмотрению дела понимается обращение с запросом о толковании. Основание толкования - это обнаружившаяся неопределенность в понимании норм конституции (устава) субъекта Федерации. Эти понятия (повод и основание) необходимо четко разграничивать. Приведем пример Кировской области. Этот пример относится не к толкованию норм Устава области, а к толкованию законов области. Но ошибка, допущенная интерпретатором, показывает, что на практике возможна путаница в понятиях "основание" и "поводы" к толкованию. Так, в Постановлении Законодательного Собрания Кировской области от 27 октября 2005 года N 53/232 "Об официальном толковании абзаца 1 статьи 2 Закона области "О налоге на имущество организаций в Кировской области" сказано, что основанием для толкования явилось обращение УФНС по Кировской области с просьбой разъяснить норму данного Закона. В данном случае так называемая просьба является поводом, а в качестве основания должна быть указана обнаружившаяся неопределенность в понимании норм Закона "О налоге на имущество организации в Кировской области".
Статья: Применение пониженных тарифов страховых взносов при УСНО
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 4)Прежде всего, нужно предостеречь компанию: изложенный подход к определению налоговых обязательств весьма рискован. Появляется все больше примеров из арбитражной практики, в которых суды поддерживают налоговиков, доначисляющих налог с платы за коммунальные услуги (из последних - Определение ВС РФ от 18.02.2016 по делу N 307-КГ15-19440, Постановление АС СЗО от 20.11.2015 по делу N А26-8726/2014). Если исходить из правовых принципов регулирования деятельности УК по предоставлению коммунальных услуг (сформулированы, прежде всего, в ЖК РФ и Правилах предоставления коммунальных услуг), есть все основания относить платежи за коммунальные услуги к доходам по виду деятельности "Управление недвижимым имуществом" независимо от того, как они учтены в налоговой базе.
(Козырева С.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 4)Прежде всего, нужно предостеречь компанию: изложенный подход к определению налоговых обязательств весьма рискован. Появляется все больше примеров из арбитражной практики, в которых суды поддерживают налоговиков, доначисляющих налог с платы за коммунальные услуги (из последних - Определение ВС РФ от 18.02.2016 по делу N 307-КГ15-19440, Постановление АС СЗО от 20.11.2015 по делу N А26-8726/2014). Если исходить из правовых принципов регулирования деятельности УК по предоставлению коммунальных услуг (сформулированы, прежде всего, в ЖК РФ и Правилах предоставления коммунальных услуг), есть все основания относить платежи за коммунальные услуги к доходам по виду деятельности "Управление недвижимым имуществом" независимо от того, как они учтены в налоговой базе.
Вопрос: О представлении крупнейшим налогоплательщиком одной декларации по налогу на имущество организаций на территории субъекта РФ.
(Письмо ФНС России от 27.11.2015 N ЗН-4-11/20766@)Перечень субъектов РФ, в которых введены особенности налогообложения налогом на имущество организаций от кадастровой стоимости, приведен в приложении к настоящему письму.
(Письмо ФНС России от 27.11.2015 N ЗН-4-11/20766@)Перечень субъектов РФ, в которых введены особенности налогообложения налогом на имущество организаций от кадастровой стоимости, приведен в приложении к настоящему письму.
Вопрос: В региональном законе срок уплаты авансового платежа по налогу на имущество организаций привязан к сроку представления квартальной бухгалтерской отчетности, которая в ИФНС России не представляется. Надо ли коммерческой организации уплачивать авансовые платежи или надо уплатить только налог по итогам года?
(Консультация эксперта, 2015)Сроки уплаты налогов и сборов могут определяться в том числе указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено (п. 3 ст. 57 НК РФ). Так, например, Законом Республики Северная Осетия - Алания установлено, что уплата авансового платежа по налогу на имущество производится по итогам каждого квартала в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал (ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций").
(Консультация эксперта, 2015)Сроки уплаты налогов и сборов могут определяться в том числе указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено (п. 3 ст. 57 НК РФ). Так, например, Законом Республики Северная Осетия - Алания установлено, что уплата авансового платежа по налогу на имущество производится по итогам каждого квартала в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал (ст. 3 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций").
Статья: Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России
(Агузарова Ф.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3)В числе налогов на имущество Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания) полностью в региональный бюджет (РБ РСО-Алания) поступают доходы от транспортного налога и налога на игорный бизнес, в местные бюджеты (МБ РСО-Алания) - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Что касается налога на имущество организаций, то доходы от него поступают в региональный бюджет и в бюджеты муниципальных образований в пропорции 70 к 30% соответственно. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогам. Налог на имущество физических лиц занял четвертую позицию. На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.
(Агузарова Ф.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 3)В числе налогов на имущество Республики Северная Осетия - Алания (РСО-Алания) полностью в региональный бюджет (РБ РСО-Алания) поступают доходы от транспортного налога и налога на игорный бизнес, в местные бюджеты (МБ РСО-Алания) - земельный налог и налог на имущество физических лиц. Что касается налога на имущество организаций, то доходы от него поступают в региональный бюджет и в бюджеты муниципальных образований в пропорции 70 к 30% соответственно. Отметим, что представительные органы субъектов имеют право перераспределять налоговые доходы в части принадлежащих бюджетам территорий на основе регионального налогового законодательства [7]. Наиболее значительны по объему поступления от налога на имущество организаций. Менее значительны поступления по земельному и транспортному налогам. Налог на имущество физических лиц занял четвертую позицию. На последнем месте - поступления от налога на игорный бизнес. Отметим, что этот налог взимается на территориях, где размещены игорные зоны [8]. Однако в РСО-Алания имеются филиалы игорных зон. Подобная ситуация значимости имущественных налогов складывается практически во всех субъектах РФ.
Статья: Оптимизация налога на имущество путем оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости. Часть 2
(Крюк Г.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Если в прошлом году налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости был введен на территории четырех регионов (города Москвы, Московской области, Амурской и Кемеровской областей), то с 2015 года к ним присоединились еще 28 регионов. Среди "счастливчиков" Санкт-Петербург, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Удмуртская области, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Башкортостан, Татарстан, Ингушетия, Коми, Северная Осетия, Хакасия и другие.
(Крюк Г.)
("Жилищное право", 2015, N 6)Если в прошлом году налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости был введен на территории четырех регионов (города Москвы, Московской области, Амурской и Кемеровской областей), то с 2015 года к ним присоединились еще 28 регионов. Среди "счастливчиков" Санкт-Петербург, Ивановская, Курганская, Липецкая, Магаданская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Томская, Тульская, Тюменская, Удмуртская области, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Башкортостан, Татарстан, Ингушетия, Коми, Северная Осетия, Хакасия и другие.
Статья: Налоговые стимулы привлечения инвестиций в образовательный процесс вузов
(Гончаренко Л.И., Журавлева И.А., Липатова И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 4)<8> Закон Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций".
(Гончаренко Л.И., Журавлева И.А., Липатова И.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 4)<8> Закон Республики Северная Осетия - Алания от 28.11.2003 N 43-РЗ "О налоге на имущество организаций".