Налог на имущество организаций Алтайский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2019 N 51-АПА19-5
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 26.12.2018, которым был признан недействующим пункт 903 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142.В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 27 ноября 2003 года N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 26.12.2018, которым был признан недействующим пункт 903 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142.В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 27 ноября 2003 года N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 383 "Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ"Исходя из положений части 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Алтайского края от 27 ноября 2003 года N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" следует, что налог на имущество организаций на территории Алтайского края уплачивается по истечении налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по продлению освобождения от налога на имущество организаций в отношении капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-05-04-01/74576)Кроме того, значительная часть субъектов Российской Федерации из представивших информацию (27 субъектов Российской Федерации) высказались против предоставления указанной льготы на уровне субъекта Российской Федерации в связи с тем, что предоставление налоговых льгот может привести к невозможности исполнения ими в полном объеме своих расходных обязательств, либо указали, что готовы поддержать предложение об установлении льготы на федеральном уровне только при условии компенсации соответствующих выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, Чеченская Республика, Забайкальский край, Алтайский край, Астраханская область, Костромская область, Владимирская область).
Статья: К вопросу об альтернативной оценке основных средств и ее влиянии на финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий
(Кундиус В.А., Кузнецова Т.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 20)По налогу на имущество: в соответствии с Законом от 13.07.2004 "О внесении дополнений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия освобождаются от уплаты налога на имущество. В этой связи увеличение стоимости основных средств до альтернативной не повлечет за собой увеличения сумм налога на имущество.
(Кундиус В.А., Кузнецова Т.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 20)По налогу на имущество: в соответствии с Законом от 13.07.2004 "О внесении дополнений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия освобождаются от уплаты налога на имущество. В этой связи увеличение стоимости основных средств до альтернативной не повлечет за собой увеличения сумм налога на имущество.
Нормативные акты
"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"- освобождение региональных и муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений от уплаты налога на имущество организаций (в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения) (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Новосибирская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);
Статья: Проверка исчисления и уплаты налога на имущество организаций
(Магурина Л.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2017, N 4)Так, в Постановлении АС ЗСО от 29.11.2016 N А03-8730/2016 рассматривается спор между ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" и налоговым органом о занижении облагаемой базы налога на имущество. Работниками казенного учреждения некоторые объекты имущества были отнесены к имуществу, обеспечивающему безопасность РФ, и не включены в объекты обложения этим налогом. По мнению работников налоговых органов, такие действия учреждения нарушают положения гл. 30 НК РФ и закона субъекта РФ, устанавливающего порядок исчисления налога на имущество юридическими лицами, зарегистрированными на территории данного субъекта. Изучив материалы дела, суд посчитал решение налоговой инспекции обоснованным и соответствующим нормам законодательства РФ. Принимая решение, арбитры исходили из следующего. В силу норм пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций не признается имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Под действие данной нормы подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами.
(Магурина Л.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2017, N 4)Так, в Постановлении АС ЗСО от 29.11.2016 N А03-8730/2016 рассматривается спор между ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" и налоговым органом о занижении облагаемой базы налога на имущество. Работниками казенного учреждения некоторые объекты имущества были отнесены к имуществу, обеспечивающему безопасность РФ, и не включены в объекты обложения этим налогом. По мнению работников налоговых органов, такие действия учреждения нарушают положения гл. 30 НК РФ и закона субъекта РФ, устанавливающего порядок исчисления налога на имущество юридическими лицами, зарегистрированными на территории данного субъекта. Изучив материалы дела, суд посчитал решение налоговой инспекции обоснованным и соответствующим нормам законодательства РФ. Принимая решение, арбитры исходили из следующего. В силу норм пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций не признается имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Под действие данной нормы подпадает соответствующее имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом исполнительной власти, но и за подведомственными ему юридическими лицами.
"Отстаивание прав и интересов организаций, индивидуальных предпринимателей в судах (часть 1)"
(Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А.)
("Налоговый вестник", 2006)До недавнего времени денежная сумма, уплаченная налогоплательщиком по требованию налогового органа излишне, рассматривалась как излишне уплаченная, поскольку в данном случае отсутствует факт принудительного изъятия денежных средств, как, например, в случае выставления инкассового поручения и списания денежных средств со счета налогоплательщика или в случае взыскания за счет иного имущества налогоплательщика.
(Ковалевская Д.Е., Короткова Л.А.)
("Налоговый вестник", 2006)До недавнего времени денежная сумма, уплаченная налогоплательщиком по требованию налогового органа излишне, рассматривалась как излишне уплаченная, поскольку в данном случае отсутствует факт принудительного изъятия денежных средств, как, например, в случае выставления инкассового поручения и списания денежных средств со счета налогоплательщика или в случае взыскания за счет иного имущества налогоплательщика.
Статья: Декларация по налогу на имущество в вопросах и ответах
(Хритинина О.В.)
("Российский налоговый курьер", 2006, N 6)В Приложении 3 к Закону Алтайского края от 28.12.2004 N 65-ЗС "О краевом бюджете на 2005 год" установлены следующие нормативы отчислений налога на имущество организаций на 2005 г.:
(Хритинина О.В.)
("Российский налоговый курьер", 2006, N 6)В Приложении 3 к Закону Алтайского края от 28.12.2004 N 65-ЗС "О краевом бюджете на 2005 год" установлены следующие нормативы отчислений налога на имущество организаций на 2005 г.:
Статья: Проблемы финансово-правового стимулирования инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации
(Бубенщиков А.Д.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 4)Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2006 г. N 156 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы" установлено, что "предполагается активизация работы по привлечению банковских инвестиций в реальный сектор экономики, продолжению субсидирования процентной ставки из краевого бюджета, использованию лизинга, внебюджетных источников финансирования, в том числе средств негосударственных пенсионных фондов, а также средств федерального бюджета на решение проблем социальной сферы". Кроме того, в Алтайском крае действует Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края" (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 15 марта 2005 г. N 126 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" <13>), а также Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым организациями края".
(Бубенщиков А.Д.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 4)Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2006 г. N 156 "О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006 - 2008 годы" установлено, что "предполагается активизация работы по привлечению банковских инвестиций в реальный сектор экономики, продолжению субсидирования процентной ставки из краевого бюджета, использованию лизинга, внебюджетных источников финансирования, в том числе средств негосударственных пенсионных фондов, а также средств федерального бюджета на решение проблем социальной сферы". Кроме того, в Алтайском крае действует Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета налога на имущество организаций края" (утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 15 марта 2005 г. N 126 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае" <13>), а также Положение "О субсидировании за счет средств краевого бюджета части банковской процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым организациями края".
Статья: Взыскание налоговой недоимки за счет имущества налогоплательщика
(Пантюшов О.В.)
("Право и экономика", 2006, N 5)По другому делу в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа 12 июля 2005 г. по делу N Ф04-4517/2005(12893-А27-32) при проверке в кассационном порядке решения Арбитражного суда Кемеровской области, признавая решение о взыскании налоговой недоимки за счет имущества организации незаконным, указал: "Суд первой инстанции, удовлетворяя требование, исходил из того, что налоговый орган неправомерно принял оспариваемое решение, не получив достоверных сведений о наличии средств на счетах налогоплательщика...".
(Пантюшов О.В.)
("Право и экономика", 2006, N 5)По другому делу в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа 12 июля 2005 г. по делу N Ф04-4517/2005(12893-А27-32) при проверке в кассационном порядке решения Арбитражного суда Кемеровской области, признавая решение о взыскании налоговой недоимки за счет имущества организации незаконным, указал: "Суд первой инстанции, удовлетворяя требование, исходил из того, что налоговый орган неправомерно принял оспариваемое решение, не получив достоверных сведений о наличии средств на счетах налогоплательщика...".
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении зданий, образованных в результате раздела здания, кадастровый номер которого включен в перечень объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости.
(Письмо ФНС России от 02.06.2016 N БС-4-11/9859@)Законом Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС "О внесении изменений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с 1 января 2016 года.
(Письмо ФНС России от 02.06.2016 N БС-4-11/9859@)Законом Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС "О внесении изменений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), с 1 января 2016 года.
Статья: Земельный налог как механизм эффективного управления земельными ресурсами муниципальных образований
(Тананушко В.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 6)В Алтайском крае в структуре поступлений основных администрируемых доходов по уровням бюджета Российской Федерации за 2012 год налог на имущество физических лиц составил 263,2 миллиона рублей, земельный налог - 1899,7 миллиона рублей. В процентном соотношении доля земельного налога в региональном бюджете Алтайского края составила 4,8 процента, а доля налога на недвижимость - 0,7 процента. Общая доля имущественных налогов вместе с поступлениями налога на имущество организаций составила 14,3 процента в консолидированном бюджете Алтайского края <3> (см. рис. 2 и табл. 3).
(Тананушко В.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 6)В Алтайском крае в структуре поступлений основных администрируемых доходов по уровням бюджета Российской Федерации за 2012 год налог на имущество физических лиц составил 263,2 миллиона рублей, земельный налог - 1899,7 миллиона рублей. В процентном соотношении доля земельного налога в региональном бюджете Алтайского края составила 4,8 процента, а доля налога на недвижимость - 0,7 процента. Общая доля имущественных налогов вместе с поступлениями налога на имущество организаций составила 14,3 процента в консолидированном бюджете Алтайского края <3> (см. рис. 2 и табл. 3).
Тематический выпуск: Сложные хозяйственные операции и сделки. Налогообложение, бухгалтерский учет
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В Законе Кемеровской области от 14.02.2005 N 22-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области" // Кузбасс N 35, 02.03.2005, в ст. 1 указывается, что организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность, устанавливаются следующие льготы по налогам: по налогу на имущество организаций: освобождение от уплаты налога в отношении имущества, полностью используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области".
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2007, N 7)В Законе Кемеровской области от 14.02.2005 N 22-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области" // Кузбасс N 35, 02.03.2005, в ст. 1 указывается, что организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность, устанавливаются следующие льготы по налогам: по налогу на имущество организаций: освобождение от уплаты налога в отношении имущества, полностью используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области "О государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области".