Наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об учредителе
Подборка наиболее важных документов по запросу Наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об учредителе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2024 N 13АП-6792/2024 по делу N А56-83978/2023
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Оспариваемое решение мотивировано тем, что исполнителем ненадлежащим образом оказаны услуги в рамках государственного контракта.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах вопреки выводам суда первой инстанции материалами дела не подтверждается и Управлением не доказано наличия оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях (участниках) в реестр недобросовестных поставщиков.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Оспариваемое решение мотивировано тем, что исполнителем ненадлежащим образом оказаны услуги в рамках государственного контракта.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах вопреки выводам суда первой инстанции материалами дела не подтверждается и Управлением не доказано наличия оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях (участниках) в реестр недобросовестных поставщиков.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2024 N 13АП-4699/2024 по делу N А56-82429/2023
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Оспариваемое решение мотивировано тем, что подрядчиком ненадлежащим образом оказаны услуги в рамках государственного контракта.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах вопреки выводам суда первой инстанции материалами дела не подтверждается и Управлением не доказано наличия оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях (участниках) в реестр недобросовестных поставщиков.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования участника торгов: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Оспариваемое решение мотивировано тем, что подрядчиком ненадлежащим образом оказаны услуги в рамках государственного контракта.
Решение: Удовлетворено.При таких обстоятельствах вопреки выводам суда первой инстанции материалами дела не подтверждается и Управлением не доказано наличия оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях (участниках) в реестр недобросовестных поставщиков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Установление требований к участникам корпоративных закупок в соответствии с условиями документации о закупке не образует состава административного правонарушения
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Положения п. 4.4.3 закупочной документации сконструированы таким образом, что не содержат указания на необходимость представления в составе заявки сведений обо всех участниках хозяйствующего субъекта начиная с даты его образования. Действие данного пункта направлено на защиту заказчиков от заключения договоров с хозяйственными обществами, сведения в отношении учредителей (участников) которых размещены в реестре недобросовестных поставщиков, либо такие учредители (участники) могут иметь какую-либо заинтересованность по отношению к предмету торгов, другим участникам закупки или самому заказчику либо в целях необходимости проверки наличия их согласия на совершение хозяйствующим субъектом крупной сделки (в случае необходимости такого согласия). Для этих целей необходима информация в отношении действующих учредителей (участников) хозяйственного общества, т.е. лиц, которые на момент подачи соответствующим обществом заявки на участие в торгах обладают по отношению к этому обществу властно-распорядительными полномочиями и от действий которых зависит сама по себе возможность участия таких субъектов в торгах и заключения ими договоров.
(Беляева О.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Положения п. 4.4.3 закупочной документации сконструированы таким образом, что не содержат указания на необходимость представления в составе заявки сведений обо всех участниках хозяйствующего субъекта начиная с даты его образования. Действие данного пункта направлено на защиту заказчиков от заключения договоров с хозяйственными обществами, сведения в отношении учредителей (участников) которых размещены в реестре недобросовестных поставщиков, либо такие учредители (участники) могут иметь какую-либо заинтересованность по отношению к предмету торгов, другим участникам закупки или самому заказчику либо в целях необходимости проверки наличия их согласия на совершение хозяйствующим субъектом крупной сделки (в случае необходимости такого согласия). Для этих целей необходима информация в отношении действующих учредителей (участников) хозяйственного общества, т.е. лиц, которые на момент подачи соответствующим обществом заявки на участие в торгах обладают по отношению к этому обществу властно-распорядительными полномочиями и от действий которых зависит сама по себе возможность участия таких субъектов в торгах и заключения ими договоров.
Статья: Комментарий к Приказу Федеральной налоговой службы от 17.05.2024 N ЕД-7-31/398@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3"
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)3) состояние данных в ЕГРЮЛ и наличие отметок о недостоверности сведений о компании и исключении их ЕГРЮЛ;
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)3) состояние данных в ЕГРЮЛ и наличие отметок о недостоверности сведений о компании и исключении их ЕГРЮЛ;
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.04.2020 N 16-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"Между тем представленные судебные акты по делу с участием В.В. Сонина свидетельствуют о том, что в судебной практике допускается подход, при котором наличие в едином государственном реестре юридических лиц на момент рассмотрения дела судом информации о недостоверности сведений об одном из учредителей акционерного общества, имеющей юридическое значение, может не учитываться при решении вопроса о возможности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об учредителе юридического лица (акционерного общества) - физического лица, которое не является его участником (акционером) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом сферы действия Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подобный подход не отвечает целям достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных и муниципальных нужд, государства и общества в целом.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с жалобой гражданина В.В. Сонина"Между тем представленные судебные акты по делу с участием В.В. Сонина свидетельствуют о том, что в судебной практике допускается подход, при котором наличие в едином государственном реестре юридических лиц на момент рассмотрения дела судом информации о недостоверности сведений об одном из учредителей акционерного общества, имеющей юридическое значение, может не учитываться при решении вопроса о возможности включения в реестр недобросовестных поставщиков информации об учредителе юридического лица (акционерного общества) - физического лица, которое не является его участником (акционером) к моменту заключения и исполнения этим юридическим лицом контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом сферы действия Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подобный подход не отвечает целям достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных и муниципальных нужд, государства и общества в целом.
Решение Совета директоров Банка России от 24.06.2022
"О критериях отнесения Банком России юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций"- наличие (отсутствие) сведений в отношении учредителя (участника), руководителя юридического лица, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, о том, что он является (являлся) учредителем (участником, руководителем):
"О критериях отнесения Банком России юридических лиц (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций"- наличие (отсутствие) сведений в отношении учредителя (участника), руководителя юридического лица, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, о том, что он является (являлся) учредителем (участником, руководителем):
Статья: Финансовая прозрачность: как бизнесу подготовиться к комплексной оценке ФНС
(Астафьева Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 32)В перечень обязательных критериев включены 14 параметров финансовой и деловой репутации. В частности, наличие существенных прямых расхождений по НДС или существенной недоимки по налогам, под которой понимается задолженность, превышающая одновременно 1% от величины активов и 3 000 рублей по данным единого налогового счета, станут препятствием для положительной оценки. Участие в реестре недобросовестных поставщиков, факты привлечения к административной ответственности за коммерческий подкуп, а также признаки ведения процедуры банкротства, ликвидации или предстоящего исключения из ЕГРЮЛ также относятся к критичным нарушениям.
(Астафьева Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 32)В перечень обязательных критериев включены 14 параметров финансовой и деловой репутации. В частности, наличие существенных прямых расхождений по НДС или существенной недоимки по налогам, под которой понимается задолженность, превышающая одновременно 1% от величины активов и 3 000 рублей по данным единого налогового счета, станут препятствием для положительной оценки. Участие в реестре недобросовестных поставщиков, факты привлечения к административной ответственности за коммерческий подкуп, а также признаки ведения процедуры банкротства, ликвидации или предстоящего исключения из ЕГРЮЛ также относятся к критичным нарушениям.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно обращению заявитель указывал, что оператор электронной площадки неправомерно допустил к участию в аукционе участника закупки, сведения об учредителе организации которого содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно обращению заявитель указывал, что оператор электронной площадки неправомерно допустил к участию в аукционе участника закупки, сведения об учредителе организации которого содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.