Накопленный вред
Подборка наиболее важных документов по запросу Накопленный вред (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Классификация объектов накопленного вреда окружающей среде
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)"Экологическое право", 2025, N 4
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)"Экологическое право", 2025, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава XIV.1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава XIV.1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)п. 37 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)п. 37 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 23
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 23
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Отметим также, что законодатель устанавливает определенные требования к проектам рекультивации земель, которые в некоторых случаях могут разрабатываться в составе проектной документации, в некоторых случаях должны быть согласованы с уполномоченными органами и лицами, в некоторых случаях должны пройти государственную экологическую экспертизу. Отметим при этом, что с 1 сентября 2023 года перечень объектов государственной экологической экспертизы был дополнен, а с 1 сентября 2024 года будет конкретизирован. При этом не все проекты рекультивации земель подлежат государственной экологической экспертизе. Так, например, действующее законодательство не предусматривает необходимость проведения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель с использованием рекультиванта. Между тем, если объектом рекультивации становится объект размещения отходов (как включенный, так и не включенный в Реестр ОРО), либо объект накопленного вреда, либо земли, загрязненные в результате эксплуатации ОПО I и II классов опасности, такой проект рекультивации с использованием рекультиванта (как самостоятельный проект рекультивации, так и проект или раздел в составе плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды либо в составе проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде) должен подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Отметим также, что законодатель устанавливает определенные требования к проектам рекультивации земель, которые в некоторых случаях могут разрабатываться в составе проектной документации, в некоторых случаях должны быть согласованы с уполномоченными органами и лицами, в некоторых случаях должны пройти государственную экологическую экспертизу. Отметим при этом, что с 1 сентября 2023 года перечень объектов государственной экологической экспертизы был дополнен, а с 1 сентября 2024 года будет конкретизирован. При этом не все проекты рекультивации земель подлежат государственной экологической экспертизе. Так, например, действующее законодательство не предусматривает необходимость проведения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель с использованием рекультиванта. Между тем, если объектом рекультивации становится объект размещения отходов (как включенный, так и не включенный в Реестр ОРО), либо объект накопленного вреда, либо земли, загрязненные в результате эксплуатации ОПО I и II классов опасности, такой проект рекультивации с использованием рекультиванта (как самостоятельный проект рекультивации, так и проект или раздел в составе плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды либо в составе проекта ликвидации накопленного вреда окружающей среде) должен подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 2 указанного Постановления указано, что в случае, если проектная документация объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения относится к объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в ней перечислены объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня), подготовительные работы, предусмотренные перечнем, выполняются только после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, если такая проектная документация разработана в целях ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также в целях реализации проектов рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 2 указанного Постановления указано, что в случае, если проектная документация объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения относится к объектам государственной экологической экспертизы в соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в ней перечислены объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня), подготовительные работы, предусмотренные перечнем, выполняются только после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, если такая проектная документация разработана в целях ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также в целях реализации проектов рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 21
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 21
Статья: О необходимости ликвидации объектов накопленного экологического вреда для перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3
(Рыженков А.Я.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3