Нахождение в распоряжении
Подборка наиболее важных документов по запросу Нахождение в распоряжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Ремонт автомобиля (оборудования)
(КонсультантПлюс, 2025)...относительно заявленных к возврату лазерных рекламных систем, переданных ответчикам, суды исходили из того, что в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. При этом, с учетом критерия исполнимости судебного решения, удовлетворение виндикационного иска возможно только в случае, если истребуемое имущество находится в распоряжении лица, у которого оно истребуется.
(КонсультантПлюс, 2025)...относительно заявленных к возврату лазерных рекламных систем, переданных ответчикам, суды исходили из того, что в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. При этом, с учетом критерия исполнимости судебного решения, удовлетворение виндикационного иска возможно только в случае, если истребуемое имущество находится в распоряжении лица, у которого оно истребуется.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Отдельные выплаты военнослужащим" Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат""При этом п. 89 названного Порядка и п. 6 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года N 993, предусмотрено, что ежегодная материальная помощь не выплачивается военнослужащим, увольняемым с военной службы по основаниям, указанным п. п. 1 - 5, 7 - 11 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"; в период нахождения в распоряжении командиров (начальников); военнослужащим, увольняемым с военной службы в конце текущего года с предоставлением им при увольнении отпуска, оканчивающегося в следующем году, - за год, в котором оканчивается отпуск."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ при перечислении депозитарием дохода в виде купона на брокерские счета, находящиеся в распоряжении брокера.
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 03-04-06/42465)Вопрос: В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 226.1 НК РФ, если депозитарий перечисляет доход в виде купона на брокерские счета, находящиеся в распоряжении брокера, обязанности налогового агента исполняет брокер, осуществляющий в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами на основании договора на брокерское обслуживание.
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 03-04-06/42465)Вопрос: В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 226.1 НК РФ, если депозитарий перечисляет доход в виде купона на брокерские счета, находящиеся в распоряжении брокера, обязанности налогового агента исполняет брокер, осуществляющий в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами на основании договора на брокерское обслуживание.
Вопрос: Может ли брокер доудержать НДФЛ из иных доходов (например, зарплаты), если на дату выплаты дохода по операциям с ценными бумагами исчисленная сумма налога, полученная в рамках брокерских договоров, превышает сумму рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении брокера на этих брокерских счетах?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли брокер доудержать НДФЛ из иных доходов (например, зарплаты), если на дату выплаты дохода по операциям с ценными бумагами исчисленная сумма налога, полученная в рамках брокерских договоров, превышает сумму рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении брокера на этих брокерских счетах?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли брокер доудержать НДФЛ из иных доходов (например, зарплаты), если на дату выплаты дохода по операциям с ценными бумагами исчисленная сумма налога, полученная в рамках брокерских договоров, превышает сумму рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении брокера на этих брокерских счетах?
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"Статья 30.4. Зачисление сотрудника Следственного комитета в распоряжение следственного органа Следственного комитета и нахождение сотрудника Следственного комитета в распоряжении следственного органа Следственного комитета
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"Статья 30.4. Зачисление сотрудника Следственного комитета в распоряжение следственного органа Следственного комитета и нахождение сотрудника Следственного комитета в распоряжении следственного органа Следственного комитета
Федеральный закон от 10.05.1995 N 73-ФЗ
"О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации"Статья 3. Государственный внутренний долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации.
"О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации"Статья 3. Государственный внутренний долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации.
Статья: Когда суд не примет отказ истца от иска
(Иванова С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 10)Отказ от иска, как и любой процессуальный инструмент, находящийся в распоряжении сторон судебного разбирательства, можно и нужно применять с умом. Бывают ситуации, когда отказ от иска ответчику или третьим лицам становится крайне невыгодным.
(Иванова С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 10)Отказ от иска, как и любой процессуальный инструмент, находящийся в распоряжении сторон судебного разбирательства, можно и нужно применять с умом. Бывают ситуации, когда отказ от иска ответчику или третьим лицам становится крайне невыгодным.
Ситуация: Как подтвердить стаж для назначения страховой пенсии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу указанные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые находятся в распоряжении СФР, а при отсутствии или неполноте таких сведений - соответствующими документами, письменными доказательствами либо полученными СФР от органов власти (подведомственных им организаций, информационных систем) сведениями (ст. ст. 1, 4, 5 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ; ст. ст. 5, 8 Закона от 17.02.2023 N 17-ФЗ; п. п. 4, 10, 18, 26, 36(4), 43 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2019 N 16-КГ19-6).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу указанные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, которые находятся в распоряжении СФР, а при отсутствии или неполноте таких сведений - соответствующими документами, письменными доказательствами либо полученными СФР от органов власти (подведомственных им организаций, информационных систем) сведениями (ст. ст. 1, 4, 5 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ; ст. ст. 5, 8 Закона от 17.02.2023 N 17-ФЗ; п. п. 4, 10, 18, 26, 36(4), 43 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2019 N 16-КГ19-6).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1) нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения - до назначения на должность в органе принудительного исполнения;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1) нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения - до назначения на должность в органе принудительного исполнения;
Статья: О современных тенденциях разрешения споров в сфере военной службы по материалам военно-судебной практики
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)В п. 1 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что военнослужащий по общему правилу проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в п. 4 названной статьи. Согласно этой норме военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях нахождения в распоряжении командира (начальника), а также в других предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации случаях. Условия прохождения Л. военной службы с апреля 2021 г. приведенным требованиям не отвечали.
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)В п. 1 ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что военнослужащий по общему правилу проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в п. 4 названной статьи. Согласно этой норме военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях нахождения в распоряжении командира (начальника), а также в других предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации случаях. Условия прохождения Л. военной службы с апреля 2021 г. приведенным требованиям не отвечали.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)нахождения в распоряжении командира (начальника) - не более трех месяцев;
Готовое решение: Как выкупить государственный или муниципальный земельный участок под зданием или сооружением
(КонсультантПлюс, 2025)Также вы не обязаны подавать документы, которые уполномоченный орган может запросить в госорганах и органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, если эти документы находятся в их распоряжении по законодательству (пп. 1 п. 2 ст. 39.15, п. 2 ст. 39.17 ЗК РФ, п. 2.13.1 Административного регламента).
(КонсультантПлюс, 2025)Также вы не обязаны подавать документы, которые уполномоченный орган может запросить в госорганах и органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, если эти документы находятся в их распоряжении по законодательству (пп. 1 п. 2 ст. 39.15, п. 2 ст. 39.17 ЗК РФ, п. 2.13.1 Административного регламента).
Ситуация: Каковы обязанности гражданина, являющегося принимающей стороной для иностранного гражданина?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом копию миграционной карты можно не предоставлять (не направлять): содержащиеся в ней данные об иностранном гражданине ТО МВД России проверит на основании имеющихся сведений. Собственник помещения также вправе не предоставлять копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, если соответствующие сведения находятся в распоряжении уполномоченных органов либо подведомственных им организаций (при этом надо указать эти данные в уведомлении) (п. 28(4) Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом копию миграционной карты можно не предоставлять (не направлять): содержащиеся в ней данные об иностранном гражданине ТО МВД России проверит на основании имеющихся сведений. Собственник помещения также вправе не предоставлять копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, если соответствующие сведения находятся в распоряжении уполномоченных органов либо подведомственных им организаций (при этом надо указать эти данные в уведомлении) (п. 28(4) Правил).
Статья: Определение размера компенсации за непроведенный капитальный ремонт многоквартирного дома при расчете выкупной цены жилого помещения
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Аналогичные выводы приведены и в иных судебных решениях <12>. Вследствие этого истцы по спорам, связанным с взысканием компенсации за капремонт, должны доказывать факт нуждаемости МКД в проведении капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в нем, подтверждая в том числе включением в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату. В случае нахождения в распоряжении публичного образования названных планов рекомендуется представлять в суд сведения, содержащиеся в них, в целях установления указанного факта, имеющего правовое значение.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Аналогичные выводы приведены и в иных судебных решениях <12>. Вследствие этого истцы по спорам, связанным с взысканием компенсации за капремонт, должны доказывать факт нуждаемости МКД в проведении капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в нем, подтверждая в том числе включением в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату. В случае нахождения в распоряжении публичного образования названных планов рекомендуется представлять в суд сведения, содержащиеся в них, в целях установления указанного факта, имеющего правовое значение.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Пунктом 2 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 данного Закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 указанной ст. 7 данного Закона перечень документов. Там же, в п. 2 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона, предусмотрено, что заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Пунктом 2 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 данного Закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 указанной ст. 7 данного Закона перечень документов. Там же, в п. 2 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона, предусмотрено, что заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;