Национальный проект переселение граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект переселение граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый взгляд на содержание принципа безопасности жилого помещения
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Национальный проект "Жилье и городская среда" предусматривает, что к концу 2024 г. объем расселенного аварийного жилого фонда должен достичь 9,54 млн кв. м, а число граждан, переселенных из непригодного жилья, - 530,9 тыс.
(Ковалева О.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Национальный проект "Жилье и городская среда" предусматривает, что к концу 2024 г. объем расселенного аварийного жилого фонда должен достичь 9,54 млн кв. м, а число граждан, переселенных из непригодного жилья, - 530,9 тыс.
Статья: Обеспечение законности при реализации национальных проектов
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)В сфере реализации национального проекта "Жилье и городская среда" прокуроры пресекают нарушения прав граждан и публичных интересов в жилищно-коммунальной сфере, в первую очередь при переселении из аварийного жилья, капитальном ремонте многоквартирных домов, модернизации и реконструкции коммунальной инфраструктуры, управлении жилищным фондом, его эксплуатации и формировании современной городской среды. В Республике Башкортостан, Вологодской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре благодаря принятым мерам прокурорского реагирования семьи, проживавшие в аварийных домах, получили благоустроенные квартиры.
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)В сфере реализации национального проекта "Жилье и городская среда" прокуроры пресекают нарушения прав граждан и публичных интересов в жилищно-коммунальной сфере, в первую очередь при переселении из аварийного жилья, капитальном ремонте многоквартирных домов, модернизации и реконструкции коммунальной инфраструктуры, управлении жилищным фондом, его эксплуатации и формировании современной городской среды. В Республике Башкортостан, Вологодской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре благодаря принятым мерам прокурорского реагирования семьи, проживавшие в аварийных домах, получили благоустроенные квартиры.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"5. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом увеличения (уточнения) таких лимитов. Фонд вправе предоставлять за счет временно свободных средств Фонда, а также привлеченных Фондом кредитных и иных заемных средств финансовую поддержку субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, но не свыше рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации увеличения лимита средств на переселение в предстоящие годы до 2024 года включительно (далее - сверхлимитная финансовая поддержка). Сумма временно свободных средств Фонда, которую Фонд вправе использовать на предоставление субъектам Российской Федерации сверхлимитной финансовой поддержки, рассчитывается на текущий год и каждый последующий год до 2024 года включительно исходя из минимального за несколько предшествующих лет отношения суммы не востребованных (не выбранных) субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда к общей сумме средств Фонда, которые могли быть использованы на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем году. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена субъекту Российской Федерации при условии завершения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной до 1 января 2019 года, отсутствия неисполненных обязательств по возврату средств Фонда по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательства по досрочному завершению всех или части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, пропорционально сумме предоставляемой сверхлимитной финансовой поддержки (за исключением случая, если сверхлимитная финансовая поддержка предоставляется в соответствии с главой 6.5 настоящего Федерального закона субъекту Российской Федерации, обеспечившему переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, который расположен на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признан таковым до 1 января 2017 года и переселение граждан из которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и национальными проектами). Целевые показатели реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, скорректированные с учетом ускорения реализации указанной программы, включаются в договор, заключенный между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Порядок расчета суммы временно свободных средств Фонда, которая может быть использована на предоставление сверхлимитной финансовой поддержки, условия предоставления сверхлимитной финансовой поддержки устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. В случае, если средства финансовой поддержки, предоставленные сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, не использованы на цели, указанные в части 6 статьи 16 настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев после предоставления Фондом такой финансовой поддержки неиспользованная часть указанных средств подлежит возврату в Фонд. Средства, возвращенные в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не подлежат перераспределению между другими субъектами Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"5. В первый год предоставления финансовой поддержки объем средств Фонда, предоставляемых субъекту Российской Федерации, не может превышать тридцать процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в последующие годы осуществляется исходя из утвержденных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случае выполнения субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом увеличения (уточнения) таких лимитов. Фонд вправе предоставлять за счет временно свободных средств Фонда, а также привлеченных Фондом кредитных и иных заемных средств финансовую поддержку субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда сверх установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, но не свыше рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации увеличения лимита средств на переселение в предстоящие годы до 2024 года включительно (далее - сверхлимитная финансовая поддержка). Сумма временно свободных средств Фонда, которую Фонд вправе использовать на предоставление субъектам Российской Федерации сверхлимитной финансовой поддержки, рассчитывается на текущий год и каждый последующий год до 2024 года включительно исходя из минимального за несколько предшествующих лет отношения суммы не востребованных (не выбранных) субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда к общей сумме средств Фонда, которые могли быть использованы на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем году. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена субъекту Российской Федерации при условии завершения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной до 1 января 2019 года, отсутствия неисполненных обязательств по возврату средств Фонда по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Сверхлимитная финансовая поддержка может быть предоставлена при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательства по досрочному завершению всех или части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, пропорционально сумме предоставляемой сверхлимитной финансовой поддержки (за исключением случая, если сверхлимитная финансовая поддержка предоставляется в соответствии с главой 6.5 настоящего Федерального закона субъекту Российской Федерации, обеспечившему переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, который расположен на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признан таковым до 1 января 2017 года и переселение граждан из которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и национальными проектами). Целевые показатели реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, скорректированные с учетом ускорения реализации указанной программы, включаются в договор, заключенный между Фондом и субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей. Порядок расчета суммы временно свободных средств Фонда, которая может быть использована на предоставление сверхлимитной финансовой поддержки, условия предоставления сверхлимитной финансовой поддержки устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. В случае, если средства финансовой поддержки, предоставленные сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год, не использованы на цели, указанные в части 6 статьи 16 настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев после предоставления Фондом такой финансовой поддержки неиспользованная часть указанных средств подлежит возврату в Фонд. Средства, возвращенные в Фонд субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не подлежат перераспределению между другими субъектами Российской Федерации.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ранее предусматривалось, что Фонд не предоставляет финансовую поддержку на переселение граждан, осуществляемое в соответствии с национальными проектами.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ранее предусматривалось, что Фонд не предоставляет финансовую поддержку на переселение граждан, осуществляемое в соответствии с национальными проектами.
Статья: Льготная ипотека. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Кудакова И., Литвиненко А., Жалонкина И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)В рамках нацпроекта "Жилье и городская среда" за три года (2021 - 2023) в Томской области введено 1,4 млн кв. м жилья, что увеличило количество предложений на рынке недвижимости. Однако рост цен на недвижимость существенно повлиял на реализацию в полном объеме региональной программы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
(Кудакова И., Литвиненко А., Жалонкина И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)В рамках нацпроекта "Жилье и городская среда" за три года (2021 - 2023) в Томской области введено 1,4 млн кв. м жилья, что увеличило количество предложений на рынке недвижимости. Однако рост цен на недвижимость существенно повлиял на реализацию в полном объеме региональной программы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В настоящее время действующим законодательством работодателям, осуществляющим деятельность в районах с неблагоприятным климатом, предоставлены широкие возможности для привлечения работников на вакантные рабочие места. Они вправе самостоятельно осуществлять поиск работников, в том числе с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", других электронных сервисов, услуг частных агентств занятости, либо воспользоваться следующими предлагаемыми государством способами подбора и привлечения работников: прибегнуть к услугам органов службы занятости; принять участие в различных осуществляемых на территории Российской Федерации федеральных, региональных, ведомственных проектах и государственных программах, например, таких, как федеральный проект "Содействие занятости", входящий в состав национального проекта "Демография", государственные программы повышения мобильности трудовых ресурсах в субъектах Российской Федерации, по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по привлечению квалифицированных кадров в отдельные отрасли экономики и др.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В настоящее время действующим законодательством работодателям, осуществляющим деятельность в районах с неблагоприятным климатом, предоставлены широкие возможности для привлечения работников на вакантные рабочие места. Они вправе самостоятельно осуществлять поиск работников, в том числе с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", других электронных сервисов, услуг частных агентств занятости, либо воспользоваться следующими предлагаемыми государством способами подбора и привлечения работников: прибегнуть к услугам органов службы занятости; принять участие в различных осуществляемых на территории Российской Федерации федеральных, региональных, ведомственных проектах и государственных программах, например, таких, как федеральный проект "Содействие занятости", входящий в состав национального проекта "Демография", государственные программы повышения мобильности трудовых ресурсах в субъектах Российской Федерации, по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по привлечению квалифицированных кадров в отдельные отрасли экономики и др.
Статья: Сотрудничество Счетной палаты Российской Федерации с контрольно-счетными органами: достижения и перспективы
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 1)В рамках двустороннего взаимодействия особое внимание уделяется организации и проведению совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по таким приоритетным вопросам, как национальные проекты, контроль принимаемых мер по объектам незавершенного строительства, переселение граждан из непригодного для проживания жилья, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 1)В рамках двустороннего взаимодействия особое внимание уделяется организации и проведению совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по таким приоритетным вопросам, как национальные проекты, контроль принимаемых мер по объектам незавершенного строительства, переселение граждан из непригодного для проживания жилья, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями.