Национальный центр управления в кризисных ситуациях мчс России
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный центр управления в кризисных ситуациях мчс России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3
(Тарасов Е.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3
Статья: Организация гражданской обороны в Министерстве энергетики Российской Федерации
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)При выполнении мероприятий по ГО информационный обмен с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС) осуществляется подведомственной Минэнерго России организацией, осуществляющей организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Минэнерго России, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1272.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 12)При выполнении мероприятий по ГО информационный обмен с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС) осуществляется подведомственной Минэнерго России организацией, осуществляющей организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Минэнерго России, в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1272.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 128
(ред. от 23.09.2020)
"Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы"2. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <*>, национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России
(ред. от 23.09.2020)
"Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы"2. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <*>, национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России
Статья: Порядок разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Первый экземпляр плана действий субъекта РФ хранят в ОИВ субъекта РФ, ответственном за его разработку и уточнение (корректировку). Второй экземпляр плана действий субъекта РФ хранят в помещении оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ. Электронную версию плана действий субъекта РФ направляют в Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (ГУ НЦУКС) МЧС России.
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Первый экземпляр плана действий субъекта РФ хранят в ОИВ субъекта РФ, ответственном за его разработку и уточнение (корректировку). Второй экземпляр плана действий субъекта РФ хранят в помещении оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ. Электронную версию плана действий субъекта РФ направляют в Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (ГУ НЦУКС) МЧС России.
Статья: Меры административного принуждения, применяемые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Оно касалось упразднения создания Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России, так как он не был задействован в проведении мероприятий по ликвидации последствий пандемии (ст. 4.1 ч. 4). А руководство ими взяла на себя соответствующая правительственная комиссия на федеральном уровне.
(Попова Н.Ф.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Оно касалось упразднения создания Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России, так как он не был задействован в проведении мероприятий по ликвидации последствий пандемии (ст. 4.1 ч. 4). А руководство ими взяла на себя соответствующая правительственная комиссия на федеральном уровне.
Статья: Введение режима чрезвычайной ситуации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 11 Положения о единой системе ликвидации ЧС органами повседневного управления единой системы на федеральном уровне является Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 11 Положения о единой системе ликвидации ЧС органами повседневного управления единой системы на федеральном уровне является Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Статья: Как национальная гвардия готовится к гражданской обороне
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 11)- на федеральном уровне - Росгвардией с МЧС России через Центральный командный пункт Росгвардии и Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 11)- на федеральном уровне - Росгвардией с МЧС России через Центральный командный пункт Росгвардии и Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
Статья: Как организована гражданская оборона в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органах
(Вишнякова А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Организация взаимодействия Россельхознадзора с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России, а также территориальных органов Россельхознадзора с территориальными органами МЧС России осуществляется путем заключения соответствующих соглашений об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
(Вишнякова А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Организация взаимодействия Россельхознадзора с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России, а также территориальных органов Россельхознадзора с территориальными органами МЧС России осуществляется путем заключения соответствующих соглашений об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Статья: Организация гражданской обороны в Роскомнадзоре и его территориальных органах
(Голубев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 2)Организация взаимодействия Роскомнадзора с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России, а также территориальных органов с территориальными органами МЧС России осуществляется путем заключения соглашений об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
(Голубев Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 2)Организация взаимодействия Роскомнадзора с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России, а также территориальных органов с территориальными органами МЧС России осуществляется путем заключения соглашений об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.
Статья: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: организационная структура, система управления, режимы функционирования
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 1)- на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 1)- на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
Статья: Организация гражданской обороны в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и его территориальных органах
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 6)Организация взаимодействия Росжелдора с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России осуществляется путем заключения соответствующих соглашений и регламентов.
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 6)Организация взаимодействия Росжелдора с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России осуществляется путем заключения соответствующих соглашений и регламентов.
Статья: Организация гражданской обороны в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)Министерство в целях взаимодействия с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - Национальный центр) организует информационный обмен с Национальным центром, в том числе автоматизированный, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1272 "Об утверждении Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций".
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)Министерство в целях взаимодействия с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - Национальный центр) организует информационный обмен с Национальным центром, в том числе автоматизированный, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1272 "Об утверждении Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций".
Статья: Новый вид чрезвычайных ситуаций и проблемы правового регулирования, возникающие при их ликвидации
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривает создание: а) координационных органов - комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях; б) постоянно действующих органов управления, функции которых на федеральном и региональном уровне закреплены за МЧС России; в) органов повседневного управления на всех уровнях, к которым на федеральном и региональном уровне относятся соответственно Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России и центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов этого Министерства (п. 7, 10 и 11).
(Винокуров В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривает создание: а) координационных органов - комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на различных уровнях; б) постоянно действующих органов управления, функции которых на федеральном и региональном уровне закреплены за МЧС России; в) органов повседневного управления на всех уровнях, к которым на федеральном и региональном уровне относятся соответственно Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России и центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов этого Министерства (п. 7, 10 и 11).