Национальная дискриминация
Подборка наиболее важных документов по запросу Национальная дискриминация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 309 "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решением единственного акционера общества - иностранного юридического лица нераспределенная прибыль прошлых лет была направлена на увеличение уставного капитала общества. При этом каких-либо выплат в денежной форме общество своему единственному акционеру - иностранному юридическому лицу не производило. По мнению налогового органа, акционер получил от общества дивиденды, которые направил на увеличение уставного капитала общества. Соответственно, общество должно было выполнить обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций и уплатить налог в бюджетную систему. Налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль организаций с дохода, выплаченного иностранному юридическому лицу в виде дивидендов от российской организации, а также привлек его к ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ. Верховный Суд РФ признал решение налогового органа неправомерным. Верховный Суд РФ указал, что в силу подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ российская организация, являющаяся единственным акционером другой российской организации и принявшая решение о направлении нераспределенной прибыли прошлых лет на увеличение уставного капитала этой другой российской организации, освобождалась бы от уплаты налога на прибыль организаций. В ст. 309 НК РФ, определяющей порядок налогообложения доходов иностранных организаций, аналогичное положение или отсылка к подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ отсутствует. В то же время п. 1 ст. 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" содержит запрет дискриминации в сфере налогообложения по признаку национальной принадлежности. Поскольку выгода российской организации - акционера от прироста стоимости капитала акционерного общества в размере, соответствующем увеличению уставного капитала за счет нераспределенной прибыли, не рассматривается законодателем в качестве подлежащего налогообложению дохода, то не имеется оснований подвергать более обременительному налогообложению в рассматриваемой части иностранного акционера, сохранившего капитализацию российской организации. Следовательно, иностранное юридическое лицо - акционер, с учетом п. 1 ст. 24 Соглашения от 06.03.1998, могло применять в рассматриваемой ситуации подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, а у общества как налогового агента отсутствовала обязанность уплачивать налог на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решением единственного акционера общества - иностранного юридического лица нераспределенная прибыль прошлых лет была направлена на увеличение уставного капитала общества. При этом каких-либо выплат в денежной форме общество своему единственному акционеру - иностранному юридическому лицу не производило. По мнению налогового органа, акционер получил от общества дивиденды, которые направил на увеличение уставного капитала общества. Соответственно, общество должно было выполнить обязанности налогового агента по налогу на прибыль организаций и уплатить налог в бюджетную систему. Налоговый орган доначислил обществу налог на прибыль организаций с дохода, выплаченного иностранному юридическому лицу в виде дивидендов от российской организации, а также привлек его к ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ. Верховный Суд РФ признал решение налогового органа неправомерным. Верховный Суд РФ указал, что в силу подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ российская организация, являющаяся единственным акционером другой российской организации и принявшая решение о направлении нераспределенной прибыли прошлых лет на увеличение уставного капитала этой другой российской организации, освобождалась бы от уплаты налога на прибыль организаций. В ст. 309 НК РФ, определяющей порядок налогообложения доходов иностранных организаций, аналогичное положение или отсылка к подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ отсутствует. В то же время п. 1 ст. 24 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" содержит запрет дискриминации в сфере налогообложения по признаку национальной принадлежности. Поскольку выгода российской организации - акционера от прироста стоимости капитала акционерного общества в размере, соответствующем увеличению уставного капитала за счет нераспределенной прибыли, не рассматривается законодателем в качестве подлежащего налогообложению дохода, то не имеется оснований подвергать более обременительному налогообложению в рассматриваемой части иностранного акционера, сохранившего капитализацию российской организации. Следовательно, иностранное юридическое лицо - акционер, с учетом п. 1 ст. 24 Соглашения от 06.03.1998, могло применять в рассматриваемой ситуации подп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, а у общества как налогового агента отсутствовала обязанность уплачивать налог на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования геномных исследований в условиях цифровизации (противодействие генетической дискриминации)
(Пономарева Д.В., Сорокина Е.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Национальное право и запрет генетической дискриминации
(Пономарева Д.В., Сорокина Е.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Национальное право и запрет генетической дискриминации
Статья: Гражданско-правовая ответственность при разработке и применении систем искусственного интеллекта и робототехники: основные подходы
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)2) негативные социальные последствия для человека, общества и государства, в том числе посягательство на нравственные, духовные и культурные ценности; культурное и языковое многообразие, самобытность; посягательство на сохранение национальной идентичности и самосознания, разглашение сведений о частной жизни, расовая, национальная дискриминация, а также по иным признакам - в зависимости от половой принадлежности, политических, религиозных убеждений, возраста, социального и экономического статуса, а также принадлежности к какой-либо социальной группе;
(Харитонова Ю.С., Савина В.С., Паньини Ф.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)2) негативные социальные последствия для человека, общества и государства, в том числе посягательство на нравственные, духовные и культурные ценности; культурное и языковое многообразие, самобытность; посягательство на сохранение национальной идентичности и самосознания, разглашение сведений о частной жизни, расовая, национальная дискриминация, а также по иным признакам - в зависимости от половой принадлежности, политических, религиозных убеждений, возраста, социального и экономического статуса, а также принадлежности к какой-либо социальной группе;
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Вопрос существа: важные соображения национальной безопасности; сведения о выдворении; дискриминация по признаку национального происхождения; дискриминация по признаку иного обстоятельства; необоснованное вмешательство в семейную жизнь; приоритетные интересы ребенка.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)Вопрос существа: важные соображения национальной безопасности; сведения о выдворении; дискриминация по признаку национального происхождения; дискриминация по признаку иного обстоятельства; необоснованное вмешательство в семейную жизнь; приоритетные интересы ребенка.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 4 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается утверждений заявителя по статье 6 Конвенции <31>, то основной вопрос, стоящий перед Комитетом заключался в том, выполнило ли государство-участник свои обязательства по этому положению, с тем чтобы обеспечить право заявителя добиваться справедливого и адекватного возмещения или сатисфакции за любой ущерб, понесенный в результате расовой дискриминации, от национальных компетентных судов и других государственных учреждений.
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается утверждений заявителя по статье 6 Конвенции <31>, то основной вопрос, стоящий перед Комитетом заключался в том, выполнило ли государство-участник свои обязательства по этому положению, с тем чтобы обеспечить право заявителя добиваться справедливого и адекватного возмещения или сатисфакции за любой ущерб, понесенный в результате расовой дискриминации, от национальных компетентных судов и других государственных учреждений.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Уважение основных социалистических ценностей. Запрет на создание контента, способного дестабилизировать общество и нанести урон государственным интересам (подстрекательство к свержению власти или социалистического режима; контент, угрожающий национальной безопасности, наносящий ущерб национальному имиджу; пропаганда терроризма, сепаратизма, этнической ненависти и дискриминации, насилия; ложная информация).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Уважение основных социалистических ценностей. Запрет на создание контента, способного дестабилизировать общество и нанести урон государственным интересам (подстрекательство к свержению власти или социалистического режима; контент, угрожающий национальной безопасности, наносящий ущерб национальному имиджу; пропаганда терроризма, сепаратизма, этнической ненависти и дискриминации, насилия; ложная информация).
Статья: Изменения и судебная практика за май 2024 года
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 6)Дискриминация соискателей вакансии по национальному признаку запрещена.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 6)Дискриминация соискателей вакансии по национальному признаку запрещена.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Содержание любого принципа цивилистического процесса раскрывается не только непосредственно одним правилом-нормой, но и содержанием иных базовых идей процессуального права. Продолжением действия принципа национального режима иностранцев можно считать запрет дискриминации, предполагающий подлинное равенство между участниками судебного разбирательства независимо от гражданства, места жительства, места нахождения и т.п.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Содержание любого принципа цивилистического процесса раскрывается не только непосредственно одним правилом-нормой, но и содержанием иных базовых идей процессуального права. Продолжением действия принципа национального режима иностранцев можно считать запрет дискриминации, предполагающий подлинное равенство между участниками судебного разбирательства независимо от гражданства, места жительства, места нахождения и т.п.
Статья: Конституционно-правовые аспекты языковой политики Великобритании в области поддержки языковых меньшинств
(Бекова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Объектом исследования являются политико-правовые аспекты регулирования прав языковых меньшинств в Великобритании на примере мер по сохранению валлийского языка как части национальной идентичности валлийцев. Автор характеризует языковую политику Великобритании этого периода как политику языкового национализма английского языка и дискриминацию национальных языков других народов.
(Бекова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 6)Объектом исследования являются политико-правовые аспекты регулирования прав языковых меньшинств в Великобритании на примере мер по сохранению валлийского языка как части национальной идентичности валлийцев. Автор характеризует языковую политику Великобритании этого периода как политику языкового национализма английского языка и дискриминацию национальных языков других народов.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Целью антидискриминационного права является предоставление всем лицам равных и справедливых перспектив доступа к существующим в обществе возможностям <1>, что обеспечивается установлением международных и национальных запретов всех форм дискриминации (неравного обращения, которому подвергаются лица) при осуществлении прав и свобод. Конституционный Суд РФ определил дискриминацию как "недопустимость необоснованных юридически значимых различий" <2>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Целью антидискриминационного права является предоставление всем лицам равных и справедливых перспектив доступа к существующим в обществе возможностям <1>, что обеспечивается установлением международных и национальных запретов всех форм дискриминации (неравного обращения, которому подвергаются лица) при осуществлении прав и свобод. Конституционный Суд РФ определил дискриминацию как "недопустимость необоснованных юридически значимых различий" <2>.
Статья: Искусственный интеллект и управление документами: основные риски
(Храмцовская Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)"Имеющаяся информация подтверждает косвенную дискриминацию по национальному признаку, при этом некоторые национальности, в том числе греки, болгары, румыны и албанцы, непропорционально часто не проходят отбор. Судя по всему, отсутствует ручная проверка случаев принятия алгоритмом негативных решений. Если это подтвердится, использование инструмента будет считаться незаконным и не будет соответствовать собственной политике Министерства внутренних дел. Отказ Министерства внутренних дел обеспечить прозрачность в отношении инструмента отбора также может нарушать обязательства по защите персональных данных".
(Храмцовская Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)"Имеющаяся информация подтверждает косвенную дискриминацию по национальному признаку, при этом некоторые национальности, в том числе греки, болгары, румыны и албанцы, непропорционально часто не проходят отбор. Судя по всему, отсутствует ручная проверка случаев принятия алгоритмом негативных решений. Если это подтвердится, использование инструмента будет считаться незаконным и не будет соответствовать собственной политике Министерства внутренних дел. Отказ Министерства внутренних дел обеспечить прозрачность в отношении инструмента отбора также может нарушать обязательства по защите персональных данных".
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Статьи международных договоров направлены на устранение дискриминации при налогообложении национальных лиц одного государства в другой стране, включая гарантию на равные условия налогообложения.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Статьи международных договоров направлены на устранение дискриминации при налогообложении национальных лиц одного государства в другой стране, включая гарантию на равные условия налогообложения.
Статья: Правовая аккультурация народов России в имперский и советский периоды
(Чеджемов С.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Выводы. Правовая аккультурация на примере народов нашего государства представляет собой политико-правовое явление, составляющее основу государственной (национальной) политики, осуществляемой по отношению к народам, вошедшим в состав Российской империи. Она по правовой сути не являлась колониальной, ибо национальная дискриминация в ее истинном понимании, т.е. ущемление прав народов, закрепленных в нормативных и правовых актах, отсутствовала. Национальные признаки физического лица были лишь особенностью, не играющей определяющей постоянной роли в его правовом статусе, обладании правами и несении обязанностей. Подобное положение дел существовало и в отношении русского народа, например при обретении дворянского чина после достижения определенной должности в соответствии с Табелью о рангах.
(Чеджемов С.Р.)
("Журнал российского права", 2022, N 4)Выводы. Правовая аккультурация на примере народов нашего государства представляет собой политико-правовое явление, составляющее основу государственной (национальной) политики, осуществляемой по отношению к народам, вошедшим в состав Российской империи. Она по правовой сути не являлась колониальной, ибо национальная дискриминация в ее истинном понимании, т.е. ущемление прав народов, закрепленных в нормативных и правовых актах, отсутствовала. Национальные признаки физического лица были лишь особенностью, не играющей определяющей постоянной роли в его правовом статусе, обладании правами и несении обязанностей. Подобное положение дел существовало и в отношении русского народа, например при обретении дворянского чина после достижения определенной должности в соответствии с Табелью о рангах.