Начало удержания по исполнительному листу



Подборка наиболее важных документов по запросу Начало удержания по исполнительному листу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.08.2023 N 88-14219/2023 (УИД 10RS0011-01-2022-014153-68)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: О признании утратившим право пользования жилым помещением.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что сторонам в связи с трудовыми отношениями с третьим лицом предоставлено спорное жилое помещение в общежитии, которое впоследствии было исключено из специализированного муниципального жилищного фонда, ответчик длительное время в квартире не проживает, членом семьи истца не является, личных вещей в квартире не имеет, расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг не несет.
Решение: Отказано.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы в части того, что ответчик не несла расходы по содержанию жилого помещения, суд апелляционной инстанции указал, что, исходя из представленной информации о текущих удержаниях по исполнительным документам, сведений об удержании из пенсии ФИО2 следует, что фактически ответчиком оплата производилась на протяжении длительного времени, начиная с 2014 года до 2020 года. При этом, представленные выписки банка о перечислении денежных средств истцом в адрес ответчика в 2020 году общей суммой 10000 руб. не свидетельствуют и не подтверждают факт оплаты истцом коммунальных услуг за всех лиц, проживающих и зарегистрированных в спорном жилом помещении, как и не подтверждают, что указанные денежные средства перечислены во исполнение каких-либо договоренностей, касающихся оплаты коммунальных услуг.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2025 N 39-П
"По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Магаданской области"
Конституционный Суд Российской Федерации, анализируя содержание статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также указывал, что установленные ею сроки для исполнения судебных актов, имея целью поддержание разумного баланса частных и публичных интересов, предполагают совершение взыскателем активных действий по получению присужденных ему сумм, а именно направление в финансовый орган соответствующих документов - исполнительного листа (судебного приказа), копии судебного акта и заявления с реквизитами банковского счета, на который деньги должны быть перечислены. Поскольку процедура исполнения судебного акта, предусматривающая обращение взыскания на бюджетные средства, не может быть начата без прямого волеизъявления лица, в чью пользу они взыскиваются, постольку нахождение на казначейских счетах подлежащих взысканию сумм в течение определенного срока для исполнения судебного акта не может рассматриваться как неправомерное удержание чужих денежных средств, уклонение от их возврата, иная просрочка в их уплате либо неосновательное получение или сбережение за счет другого лица (Постановление от 22 июня 2023 года N 34-П; определения от 11 мая 2012 года N 804-О, от 19 ноября 2015 года N 2703-О и др.). В связи с этим частью 1.1 статьи 183 АПК Российской Федерации, частью четвертой статьи 208 ГПК Российской Федерации, частью 1.1 статьи 189.1 КАС Российской Федерации в настоящее время предусмотрено, что по судебным решениям по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства участников казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений индексация присужденных судом денежных сумм производится со дня поступления на исполнение исполнительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
С 13 июля 2013 г. Л. получает пенсию по старости в размере 10 996 руб. 04 коп., иных источников дохода не имеет. На основании исполнительного листа от 11 февраля 2015 г., выданного районным судом, из суммы, получаемой Л. Пенсии, производится ежемесячное денежное удержание в размере 1099 руб. 60 коп. За вычетом названной денежной суммы размер получаемой ею ежемесячно пенсии составляет 989 руб. 44 коп.
показать больше документов