На какое имущество регистрируется право оперативного управления
Подборка наиболее важных документов по запросу На какое имущество регистрируется право оперативного управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 295 "Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении" ГК РФСледовательно, в данной ситуации совершить действия, связанные с государственной регистрацией права оперативного управления имуществом, был обязан именно ответчик, которому переданы жилые помещения."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 214 "Право государственной собственности" ГК РФПри этом суд верно указал на то, что с момента государственной регистрации прав ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России на объект недвижимости, в отношении которого истцом оказывалась коммунальная услуга, и до момента последующей регистрации права оперативного управления этим имуществом за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства Обороны Российской Федерации, бремя расходов на содержание закрепленного за ним имущества и, следовательно, оплате тепловой энергии должен нести оперативный управляющий спорного периода, то есть ФГКУ "Крымское ТУИО" Минобороны России.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как платить земельный налог с участка, на котором расположено имущество в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Облагается ли налогом земля под имуществом в оперативном управлении, если права на нее не зарегистрированы
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Облагается ли налогом земля под имуществом в оперативном управлении, если права на нее не зарегистрированы
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О политических партиях"2. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.
(ред. от 23.05.2025)
"О политических партиях"2. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
(ред. от 17.11.2025)4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
Ситуация: Как зарегистрировать право оперативного управления на недвижимость
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Госпошлина за регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не уплачивается. Следовательно, документ об уплате госпошлины не представляется.
Ситуация: Как передать имущество в оперативное управление, если порядок передачи не урегулирован специальным актом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Шаг 3. Зарегистрировать право оперативного управления в отношении имущества, права на которое подлежат регистрации >>>
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Шаг 3. Зарегистрировать право оперативного управления в отношении имущества, права на которое подлежат регистрации >>>
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2025)Право оперативного управления на движимое имущество регистрируется только в некоторых случаях и регулируется специальными актами, например:
(КонсультантПлюс, 2025)Право оперативного управления на движимое имущество регистрируется только в некоторых случаях и регулируется специальными актами, например:
Статья: Правовые аспекты отказа от права оперативного управления
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)Здесь следует указать на то, что при утверждении расходных плановых показателей учредители принимают во внимание затраты на содержание описываемого имущества. Возникает ситуация, что если оно фактически не используется, то его не надо и финансировать. В такой ситуации организации приходится содержать непрофильный актив (а точнее - чистый пассив) за счет текущих средств либо средств от иной деятельности, которая приносит доход. Кроме того, суды, придерживаясь п. 1. ст. 296 ГК РФ, исходят из того, что организация, за которой на праве оперативного управления закреплено определенное имущество, обязана нести бремя расходов по коммунальным платежам, даже если на данное имущество нет зарегистрированного права оперативного управления. Обязанность содержания наступает с момента получения имущества в оперативное управление и начала его фактического использования <16>. В то же время, передавая имущество в управление, орган обязан точно установить не столько правомерность этого шага, сколько его обоснованность, экономическую целесообразность, способности и возможности управляющего, пригодность имущества именно для планируемой эксплуатации на рассчитываемый срок. Если этого нет и передающий орган не несет ответственность за такого рода передачу, высок риск возврата имущества, который переходит в юридическую (судебную) плоскость, затрачивая время и бюджетные ресурсы.
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)Здесь следует указать на то, что при утверждении расходных плановых показателей учредители принимают во внимание затраты на содержание описываемого имущества. Возникает ситуация, что если оно фактически не используется, то его не надо и финансировать. В такой ситуации организации приходится содержать непрофильный актив (а точнее - чистый пассив) за счет текущих средств либо средств от иной деятельности, которая приносит доход. Кроме того, суды, придерживаясь п. 1. ст. 296 ГК РФ, исходят из того, что организация, за которой на праве оперативного управления закреплено определенное имущество, обязана нести бремя расходов по коммунальным платежам, даже если на данное имущество нет зарегистрированного права оперативного управления. Обязанность содержания наступает с момента получения имущества в оперативное управление и начала его фактического использования <16>. В то же время, передавая имущество в управление, орган обязан точно установить не столько правомерность этого шага, сколько его обоснованность, экономическую целесообразность, способности и возможности управляющего, пригодность имущества именно для планируемой эксплуатации на рассчитываемый срок. Если этого нет и передающий орган не несет ответственность за такого рода передачу, высок риск возврата имущества, который переходит в юридическую (судебную) плоскость, затрачивая время и бюджетные ресурсы.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) имущество государственных унитарных предприятий, подлежащее приватизации, а также иное имущество, приватизируемое в соответствии с данным Законом (в том числе передаваемые в качестве имущественного взноса России акции акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных унитарных предприятий), включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества и наличия зарегистрированного права хозяйственного ведения или оперативного управления;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)2) имущество государственных унитарных предприятий, подлежащее приватизации, а также иное имущество, приватизируемое в соответствии с данным Законом (в том числе передаваемые в качестве имущественного взноса России акции акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных унитарных предприятий), включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества и наличия зарегистрированного права хозяйственного ведения или оперативного управления;