Муниципальный земельный контроль Иркутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный земельный контроль Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2020 N 66-КА20-4
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений земельного законодательства.
Обстоятельства: По результатам проверки в отношении заявителя выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок путем освобождения земельных участков либо путем оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на данные земельные участки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не было представлено документов, подтверждающих его право на использование земельных участков.В соответствии с пунктом 1.6. Положения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществлением муниципального земельного контроля, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Требование: О признании незаконным предписания уполномоченного органа об устранении нарушений земельного законодательства.
Обстоятельства: По результатам проверки в отношении заявителя выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок путем освобождения земельных участков либо путем оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на данные земельные участки.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не было представлено документов, подтверждающих его право на использование земельных участков.В соответствии с пунктом 1.6. Положения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществлением муниципального земельного контроля, является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Также показателен пример муниципального образования "город Саянск" Иркутской области, муниципальный земельный контроль на территории которого осуществляет муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "город Саянск" <1>. Основной функцией указанного Комитета помимо осуществления муниципального земельного контроля является координация деятельности органов администрации городского округа при осуществлении ими муниципального земельного контроля на территории городского округа, в том числе деятельность по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. Таким образом, хозяйствующий субъект наделен не только властными полномочиями в сфере осуществления контрольной деятельности, но и полномочиями по координации деятельности органов местной власти.
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Также показателен пример муниципального образования "город Саянск" Иркутской области, муниципальный земельный контроль на территории которого осуществляет муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "город Саянск" <1>. Основной функцией указанного Комитета помимо осуществления муниципального земельного контроля является координация деятельности органов администрации городского округа при осуществлении ими муниципального земельного контроля на территории городского округа, в том числе деятельность по соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. Таким образом, хозяйствующий субъект наделен не только властными полномочиями в сфере осуществления контрольной деятельности, но и полномочиями по координации деятельности органов местной власти.
Статья: О контрольных полномочиях органов местного самоуправления в сфере землепользования
(Мустакимов Ш.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 1)- Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Иркутска (утв. решением городской Думы г. Иркутска от 30.01.2004 N 466-38гД(3)), пункты 2.1, 3.1 - 3.5 которого регламентируют полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, Управления архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, Архитектурно-строительной инспекции Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, Управления жилищного хозяйства и инженерных коммуникаций Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска по осуществлению муниципального земельного контроля на территории г. Иркутска;
(Мустакимов Ш.Р.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 1)- Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Иркутска (утв. решением городской Думы г. Иркутска от 30.01.2004 N 466-38гД(3)), пункты 2.1, 3.1 - 3.5 которого регламентируют полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска, Управления по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, Управления архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, Архитектурно-строительной инспекции Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, Управления жилищного хозяйства и инженерных коммуникаций Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска по осуществлению муниципального земельного контроля на территории г. Иркутска;
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 31.05.2022 по делу N 038/01/17-926/2021
Обстоятельства: Заинтересованными лицами достигнуто и реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на ограничение конкуренции путем ограничения доступа на товарный рынок по строительству и продаже объектов недвижимости при осуществлении закупки товаров для удовлетворения потребностей муниципальных образований.
Решение: Признать заинтересованных лиц нарушившими ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.На основании закона Иркутской области от 03.11.2016 г. N 96-ОЗ "О закреплении за сельским поселениями Иркутской области вопросов местного значения" не осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Хор-Тагнинского муниципального образования.
Обстоятельства: Заинтересованными лицами достигнуто и реализовано антиконкурентное соглашение, направленное на ограничение конкуренции путем ограничения доступа на товарный рынок по строительству и продаже объектов недвижимости при осуществлении закупки товаров для удовлетворения потребностей муниципальных образований.
Решение: Признать заинтересованных лиц нарушившими ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.На основании закона Иркутской области от 03.11.2016 г. N 96-ОЗ "О закреплении за сельским поселениями Иркутской области вопросов местного значения" не осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Хор-Тагнинского муниципального образования.
Статья: Договоры в муниципальном праве
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Один из главных вопросов - о разрешенных к передаче полномочиях. Во-первых, Закон говорит о передаче полномочий, а не вопросов местного значения. Однако противоположная практика весьма распространена - передаются именно вопросы местного значения в целом, например: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного резервирования и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (например, в соглашениях между Иркутским муниципальным районом и поселениями в его составе).
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Один из главных вопросов - о разрешенных к передаче полномочиях. Во-первых, Закон говорит о передаче полномочий, а не вопросов местного значения. Однако противоположная практика весьма распространена - передаются именно вопросы местного значения в целом, например: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного резервирования и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (например, в соглашениях между Иркутским муниципальным районом и поселениями в его составе).
Статья: Межмуниципальные соглашения о передаче части полномочий: некоторые проблемы теории, законодательного регулирования и практики применения
(Мадьярова А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 1)Один из главных вопросов - о разрешенных к передаче полномочиях. Во-первых, Закон говорит о передаче полномочий, а не вопросов местного значения. Однако противоположная практика весьма распространена - передаются именно вопросы местного значения в целом, например: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного резервирования и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (например, в соглашениях между Иркутским муниципальным районом и поселениями в его составе).
(Мадьярова А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 1)Один из главных вопросов - о разрешенных к передаче полномочиях. Во-первых, Закон говорит о передаче полномочий, а не вопросов местного значения. Однако противоположная практика весьма распространена - передаются именно вопросы местного значения в целом, например: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера; утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного резервирования и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (например, в соглашениях между Иркутским муниципальным районом и поселениями в его составе).