Муниципальный служащий член избирательной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальный служащий член избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
б) с денежного содержания (вознаграждения) и иных выплат, начисленных за отработанное время лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе, муниципальным служащим;
Статья: О распространении на членов избирательных комиссий обязанности уведомлять о конфликте интересов
(Акунченко Е.А., Дамм И.А., Роньжина О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
В свою очередь, отнесение всех членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (в том числе работающих не на постоянной (штатной) основе) к числу лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, приводит к ситуации совмещения двух публичных статусов. Это обусловлено тем, что избирательное законодательство не содержит запрета на назначение членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, действующим не на постоянной (штатной) основе, например, государственного или муниципального служащего. Полагаем, что данное обстоятельство актуализирует необходимость выявления и предотвращения конфликта публичных интересов в деятельности таких должностных лиц.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
13. Формирование избирательной комиссии осуществляется на основании предложений в том числе политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований и предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и с соблюдением требований закона к условиям и порядку формирования избирательных комиссий соответствующего уровня, например, о том, что согласно закону государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов сформированного состава избирательной комиссии, кроме случаев формирования избирательных комиссий за пределами территории Российской Федерации.