Муниципальное нормотворчество
Подборка наиболее важных документов по запросу Муниципальное нормотворчество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Делиберативные практики в муниципальном нормотворчестве и их применение в правовой экспертизе муниципальных правовых актов
(Блещик А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
(Блещик А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
Статья: Ответственное нормотворчество - обязательный элемент муниципальной службы
(Артамонов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
(Артамонов А.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Примечательно, что упомянутое ранее заключение прокурора необязательно для субъекта муниципального нормотворчества. Предостережение о недопустимости принятия нормативного правового акта, противоречащего законодательству, напротив, обладает элементом императивности - в виде возможности в случае его неисполнения привлечь субъекта, в отношении которого оно направлено, к предусмотренной законодательством ответственности.
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Примечательно, что упомянутое ранее заключение прокурора необязательно для субъекта муниципального нормотворчества. Предостережение о недопустимости принятия нормативного правового акта, противоречащего законодательству, напротив, обладает элементом императивности - в виде возможности в случае его неисполнения привлечь субъекта, в отношении которого оно направлено, к предусмотренной законодательством ответственности.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Среди основных задач административного судопроизводства указано укрепление законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также предупреждение нарушений в указанной сфере правоотношений. Законность всегда рассматривается как принцип организации и функционирования публичной власти, деятельности публичной администрации, административных органов, должностных лиц, государственной и муниципальной службы, осуществления административного нормотворчества и принятия административных актов, проведения государственного контроля (надзора), применения мер административного принуждения. В процессуально-правовом плане при рассмотрении и разрешении административных дел законность (наряду со справедливостью) устанавливается как принцип административного судопроизводства (п. 3 ст. 6 КАС РФ). Укрепление законности означает, что суд и все лица, участвующие в деле, постоянно, на протяжении всего времени рассмотрения и разрешения дела, содействуют принятию законного, обоснованного, правильного и справедливого решения по административному делу. При этом должны использовать весь арсенал определенных в КАС РФ гарантий, прав, процессуальных возможностей для обеспечения законности. Укреплению законности в сфере публичных правоотношений способствует процессуальная деятельность прокурора в административном судопроизводстве (ст. 39 КАС РФ). Например, в соответствии с п. 4 ст. 270 КАС РФ прокурор в порядке, установленном ч. 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по административному делу.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Среди основных задач административного судопроизводства указано укрепление законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также предупреждение нарушений в указанной сфере правоотношений. Законность всегда рассматривается как принцип организации и функционирования публичной власти, деятельности публичной администрации, административных органов, должностных лиц, государственной и муниципальной службы, осуществления административного нормотворчества и принятия административных актов, проведения государственного контроля (надзора), применения мер административного принуждения. В процессуально-правовом плане при рассмотрении и разрешении административных дел законность (наряду со справедливостью) устанавливается как принцип административного судопроизводства (п. 3 ст. 6 КАС РФ). Укрепление законности означает, что суд и все лица, участвующие в деле, постоянно, на протяжении всего времени рассмотрения и разрешения дела, содействуют принятию законного, обоснованного, правильного и справедливого решения по административному делу. При этом должны использовать весь арсенал определенных в КАС РФ гарантий, прав, процессуальных возможностей для обеспечения законности. Укреплению законности в сфере публичных правоотношений способствует процессуальная деятельность прокурора в административном судопроизводстве (ст. 39 КАС РФ). Например, в соответствии с п. 4 ст. 270 КАС РФ прокурор в порядке, установленном ч. 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по административному делу.
Статья: Муниципальное процессуальное регулирование деятельности органов местного самоуправления
(Забелина Е.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)В настоящей статье обобщается многолетний опыт нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. При этом акцентируется внимание на муниципальных нормативных правовых актах, содержащих процессуальные нормы, предназначенные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Автор приходит к выводу, что внедренные в муниципальную практику правовые регуляторы деятельности органов местного самоуправления в полной мере могут быть использованы в процессе реализации ими Федерального закона от 20 марта 2025 г. N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", и высказывает предложения по совершенствованию муниципального нормотворчества на его основе.
(Забелина Е.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)В настоящей статье обобщается многолетний опыт нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. При этом акцентируется внимание на муниципальных нормативных правовых актах, содержащих процессуальные нормы, предназначенные для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Автор приходит к выводу, что внедренные в муниципальную практику правовые регуляторы деятельности органов местного самоуправления в полной мере могут быть использованы в процессе реализации ими Федерального закона от 20 марта 2025 г. N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", и высказывает предложения по совершенствованию муниципального нормотворчества на его основе.
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)<4> См.: Метшин И.Р. Формирование правообразующих решений в процессе правоприменительной деятельности государственных органов // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2011. N 4. С. 101 - 103; Белясов С.Н. Теоретико-правовые подходы в определении понятия "муниципальное нормотворчество" // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. N 4 (48). С. 52 - 55.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)<4> См.: Метшин И.Р. Формирование правообразующих решений в процессе правоприменительной деятельности государственных органов // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2011. N 4. С. 101 - 103; Белясов С.Н. Теоретико-правовые подходы в определении понятия "муниципальное нормотворчество" // Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. N 4 (48). С. 52 - 55.
Статья: Формы взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления: проблемы нормативно-правового регулирования
(Надин А.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)3. Принятие органом МСУ муниципальных правовых актов, внесенных органом прокуратуры, в неизменном виде. Указанная проблема непосредственно связана с обеспечением уникальности муниципального нормотворчества.
(Надин А.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)3. Принятие органом МСУ муниципальных правовых актов, внесенных органом прокуратуры, в неизменном виде. Указанная проблема непосредственно связана с обеспечением уникальности муниципального нормотворчества.