Может ли водитель быть механиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли водитель быть механиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к механику автотранспорта? Вправе ли водитель работать по совместительству или в порядке совмещения профессий (должностей) механиком автотранспорта?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к механику автотранспорта? Вправе ли водитель работать по совместительству или в порядке совмещения профессий (должностей) механиком автотранспорта?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к механику автотранспорта? Вправе ли водитель работать по совместительству или в порядке совмещения профессий (должностей) механиком автотранспорта?
Статья: Комментарий к Постановлению Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2025 по делу N А51-13447/2024 <Когда отношения с самозанятыми могут переквалифицировать в трудовые?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- основная деятельность компании (производство молока) объективно требует постоянного штата водителей, переработчиков, уборщиц, механиков для бесперебойной работы. Штатное расписание компании выглядело "урезанным" по функционалу, который выполняли самозанятые.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- основная деятельность компании (производство молока) объективно требует постоянного штата водителей, переработчиков, уборщиц, механиков для бесперебойной работы. Штатное расписание компании выглядело "урезанным" по функционалу, который выполняли самозанятые.
Статья: Когда взыскание водителю за грязное авто незаконно
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 35)Работник трудился в компании водителем. Согласно должностной инструкции, с которой он был ознакомлен под подпись, водитель обязан: перед выездом на линию проверить техническое состояние автомобиля, в частности внешний вид; по возвращении в гараж содержать в чистоте кузов, салон, багажное отделение, узлы и агрегаты, а также парковочное место служебного автомобиля; извещать вышестоящее руководство обо всех возможных затруднениях при выполнении работ. Механиком при выпуске на линию закрепленного за водителем автомобиля было обнаружено, что автомобиль имеет грязный салон: грязные коврики, под ковриками находится мелкий мусор, салон не убран пылесосом. Водителю было поручено устранить выявленные нарушения. Через три дня было установлено, что недостатки не устранены, мер по содержанию в чистоте служебного автомобиля водитель не принял, поручение механика не исполнил. Он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 35)Работник трудился в компании водителем. Согласно должностной инструкции, с которой он был ознакомлен под подпись, водитель обязан: перед выездом на линию проверить техническое состояние автомобиля, в частности внешний вид; по возвращении в гараж содержать в чистоте кузов, салон, багажное отделение, узлы и агрегаты, а также парковочное место служебного автомобиля; извещать вышестоящее руководство обо всех возможных затруднениях при выполнении работ. Механиком при выпуске на линию закрепленного за водителем автомобиля было обнаружено, что автомобиль имеет грязный салон: грязные коврики, под ковриками находится мелкий мусор, салон не убран пылесосом. Водителю было поручено устранить выявленные нарушения. Через три дня было установлено, что недостатки не устранены, мер по содержанию в чистоте служебного автомобиля водитель не принял, поручение механика не исполнил. Он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Статья: О дополнительных выплатах военнослужащим: по материалам военно-судебной практики
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 10)Изученные судом Техническое описание изделия 9А35М3, Инструкция по его эксплуатации, памятки экипажу по эксплуатации изделия 9А35М3 указывают, что данная боевая машина представляет собой легкий бронированный транспортер-тягач, на котором размещены пусковая установка с четырьмя направляющими для закрепления ракет в контейнерах, а также средствами прицеливания, опознавания и другим оборудованием. Указанная боевая машина входит в состав зенитного ракетного комплекса и предназначена для обеспечения предпусковой подготовки ракет и их пуска по низколетящим воздушным целям. Состав экипажа названной боевой машины состоит из трех человек: командира, оператора и механика-водителя. Указанными документами также установлено, что все члены экипажа должны уметь пользоваться аппаратурой запуска ракеты, знать правила обращения с ракетами, соблюдать требования техники безопасности и противопожарной защиты. При этом командир машины в числе прочего обязан поддерживать постоянную боевую готовность личного состава; умело командовать экипажем в бою; в совершенстве знать материальную часть комплекса, правила ее эксплуатации и стрельбы; готовить боевую машину к боевой работе; организовывать техническое обслуживание и лично участвовать в осмотре боевой машины; принимать меры к устранению неисправностей и восстановлению боевой готовности комплекса. Рабочие места всех членов экипажа названной боевой машины расположены внутри ее как при движении (на марше), так и в ходе выполнения боевой задачи.
(Миронов В.С., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 10)Изученные судом Техническое описание изделия 9А35М3, Инструкция по его эксплуатации, памятки экипажу по эксплуатации изделия 9А35М3 указывают, что данная боевая машина представляет собой легкий бронированный транспортер-тягач, на котором размещены пусковая установка с четырьмя направляющими для закрепления ракет в контейнерах, а также средствами прицеливания, опознавания и другим оборудованием. Указанная боевая машина входит в состав зенитного ракетного комплекса и предназначена для обеспечения предпусковой подготовки ракет и их пуска по низколетящим воздушным целям. Состав экипажа названной боевой машины состоит из трех человек: командира, оператора и механика-водителя. Указанными документами также установлено, что все члены экипажа должны уметь пользоваться аппаратурой запуска ракеты, знать правила обращения с ракетами, соблюдать требования техники безопасности и противопожарной защиты. При этом командир машины в числе прочего обязан поддерживать постоянную боевую готовность личного состава; умело командовать экипажем в бою; в совершенстве знать материальную часть комплекса, правила ее эксплуатации и стрельбы; готовить боевую машину к боевой работе; организовывать техническое обслуживание и лично участвовать в осмотре боевой машины; принимать меры к устранению неисправностей и восстановлению боевой готовности комплекса. Рабочие места всех членов экипажа названной боевой машины расположены внутри ее как при движении (на марше), так и в ходе выполнения боевой задачи.
Статья: Социально-психологический портрет осужденных в исправительных учреждениях
(Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Род деятельности обследованных нами до осуждения в основном был связан с такими профессиями, как механик, токарь, водитель, сварщик, слесарь, автослесарь и др. До осуждения 43% от всей выборки нигде не работали. Большинство неработающих до осуждения были в возрасте от 19 до 24 лет.
(Андруник А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Род деятельности обследованных нами до осуждения в основном был связан с такими профессиями, как механик, токарь, водитель, сварщик, слесарь, автослесарь и др. До осуждения 43% от всей выборки нигде не работали. Большинство неработающих до осуждения были в возрасте от 19 до 24 лет.
Статья: Что делать, если произошел несчастный случай: советы практика
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, член бригады почтового вагона и другие);
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель-сменщик на транспортном средстве, проводник или механик рефрижераторной секции в поезде, член бригады почтового вагона и другие);
Готовое решение: Как заполнить и представить отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно отразите в сведениях фактические расходы на содержание транспортных средств, в том числе на приобретение ГСМ, комплектующих, техобслуживание, ремонт, страхование, содержание гаражей, зарплату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога (п. 25 Общих требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнительно отразите в сведениях фактические расходы на содержание транспортных средств, в том числе на приобретение ГСМ, комплектующих, техобслуживание, ремонт, страхование, содержание гаражей, зарплату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога (п. 25 Общих требований).
Статья: Квалификация взяточничества (решение спорных моментов уголовно-правовой квалификации военными судами)
(Смирнов Д.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Офицер М. обвинялся в том, что, являясь должностным лицом - командиром взвода, находясь в помещении учебного корпуса части, потребовал от троих подчиненных ему военнослужащих передать ему денежные средства в размере 1 000 руб. с человека для успешной сдачи выпускного квалификационного экзамена на механиков-водителей БМП-2, а также экзамена по физической подготовке, после чего указанные военнослужащие, осознавая, что отказ в передаче денежных средств может повлечь за собой негативные последствия по службе, передали М. денежные средства на общую сумму 2 500 руб. <17>.
(Смирнов Д.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)Офицер М. обвинялся в том, что, являясь должностным лицом - командиром взвода, находясь в помещении учебного корпуса части, потребовал от троих подчиненных ему военнослужащих передать ему денежные средства в размере 1 000 руб. с человека для успешной сдачи выпускного квалификационного экзамена на механиков-водителей БМП-2, а также экзамена по физической подготовке, после чего указанные военнослужащие, осознавая, что отказ в передаче денежных средств может повлечь за собой негативные последствия по службе, передали М. денежные средства на общую сумму 2 500 руб. <17>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Затем начались проблемы с финансированием, внебюджетных средств было недостаточно, а использовать для оплаты оставшейся суммы по договору бюджетные средства учреждение не имело права. Владельцем транспортного средства было поставлено условие о полной оплате стоимости автомобиля, в противном случае автомобиль он заберет в свой гараж. Впоследствии владелец забрал транспортное средство, дав гарантию, что при любой проверке автомобиль будет представлен в распоряжение лицея. Средства для полной оплаты транспортного средства так и не были найдены, а через год владелец потерялся, произошла смена главного бухгалтера, механиков-водителей, об автомобиле не вспоминали до момента передачи бухгалтерии учреждения в Централизованную бухгалтерию. Документы на автомобиль были переданы в полицию, далее - в суд для принятия решения.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Затем начались проблемы с финансированием, внебюджетных средств было недостаточно, а использовать для оплаты оставшейся суммы по договору бюджетные средства учреждение не имело права. Владельцем транспортного средства было поставлено условие о полной оплате стоимости автомобиля, в противном случае автомобиль он заберет в свой гараж. Впоследствии владелец забрал транспортное средство, дав гарантию, что при любой проверке автомобиль будет представлен в распоряжение лицея. Средства для полной оплаты транспортного средства так и не были найдены, а через год владелец потерялся, произошла смена главного бухгалтера, механиков-водителей, об автомобиле не вспоминали до момента передачи бухгалтерии учреждения в Централизованную бухгалтерию. Документы на автомобиль были переданы в полицию, далее - в суд для принятия решения.
Статья: О судебной практике разрешения военными судами дел, связанных с обеспечением военнослужащих денежным довольствием
(Харитонов С.С., Малаханов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)Г., проходящий военную службу по контракту в должности механика-водителя - гранатометчика, обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил действия финансового органа, связанные с отказом в согласовании приказа командира воинской части об установлении ему ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 30% оклада по воинской должности как военнослужащему, занимающему воинскую должность водителя транспортных средств категорий "C", "D" и "CE" и имеющему право управления этими транспортными средствами. Решением суда иск был удовлетворен. Окружной военный суд решение отменил и принял новое - об отказе в удовлетворении административного искового заявления, исходя из следующего.
(Харитонов С.С., Малаханов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 10)Г., проходящий военную службу по контракту в должности механика-водителя - гранатометчика, обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил действия финансового органа, связанные с отказом в согласовании приказа командира воинской части об установлении ему ежемесячной надбавки за особые достижения в службе в размере 30% оклада по воинской должности как военнослужащему, занимающему воинскую должность водителя транспортных средств категорий "C", "D" и "CE" и имеющему право управления этими транспортными средствами. Решением суда иск был удовлетворен. Окружной военный суд решение отменил и принял новое - об отказе в удовлетворении административного искового заявления, исходя из следующего.