Может ли казенное учреждение заключать договор ГПХ
Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли казенное учреждение заключать договор ГПХ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов при осуществлении закупок
(КонсультантПлюс, 2025)...не имеет правового значения факт отсутствия у... [заместителя директора Учреждения - ред.] права заключать гражданско-правовые договоры, поскольку для вывода о наличии нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции достаточно наличия конфликта интересов между заказчиком и участником закупки..."
(КонсультантПлюс, 2025)...не имеет правового значения факт отсутствия у... [заместителя директора Учреждения - ред.] права заключать гражданско-правовые договоры, поскольку для вывода о наличии нарушения пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции достаточно наличия конфликта интересов между заказчиком и участником закупки..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности государственного (муниципального) служащего (в т.ч. бывшего)
(КонсультантПлюс, 2025)...ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры)..."
(КонсультантПлюс, 2025)...ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры)..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Казенное учреждением заключило с физическим лицом, которое не является ни индивидуальным предпринимателем, ни самозанятым, гражданско-правовой договор на уборку снега с крыши здания, находящегося на балансе учреждения. Как отразить в учете учреждения расчеты по договору?..
(Консультация эксперта, 2025)Казенное учреждение заключило с физическим лицом, которое не является ни индивидуальным предпринимателем, ни самозанятым, гражданско-правовой договор на уборку снега с крыши здания, находящегося на балансе учреждения. Как отразить в учете учреждения расчеты по договору?
(Консультация эксперта, 2025)Казенное учреждение заключило с физическим лицом, которое не является ни индивидуальным предпринимателем, ни самозанятым, гражданско-правовой договор на уборку снега с крыши здания, находящегося на балансе учреждения. Как отразить в учете учреждения расчеты по договору?
Статья: Договоры и соглашения как основания возникновения расходных обязательств: правовой аспект
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В связи с этим осуществление расходов бюджета на основании гражданско-правового договора (в частности, договора, заключенного казенным учреждением) в любом случае должно быть обосновано с точки зрения нормативно установленного расходного обязательства.
(Хаитов Г.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В связи с этим осуществление расходов бюджета на основании гражданско-правового договора (в частности, договора, заключенного казенным учреждением) в любом случае должно быть обосновано с точки зрения нормативно установленного расходного обязательства.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В настоящее время аналогичный подход применяется Верховным Судом Российской Федерации в отношении трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего в государственное (муниципальное) казенное учреждение либо заключения таким учреждением с бывшим служащим гражданско-правового договора об оказании услуг (выполнении работ) стоимостью более ста тысяч рублей в месяц.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В настоящее время аналогичный подход применяется Верховным Судом Российской Федерации в отношении трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего в государственное (муниципальное) казенное учреждение либо заключения таким учреждением с бывшим служащим гражданско-правового договора об оказании услуг (выполнении работ) стоимостью более ста тысяч рублей в месяц.
Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.";
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.";
Готовое решение: Как начислить на выплаты по гражданско-правовым договорам страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ
(КонсультантПлюс, 2025)Как начислить на выплаты по гражданско-правовым договорам страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ
(КонсультантПлюс, 2025)Как начислить на выплаты по гражданско-правовым договорам страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Также часто от платы освобождаются землепользователи по заявлениям органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (например Республика Башкортостан, Архангельская и Свердловская области), либо по заявлениям лиц, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты (гражданско-правовые договоры) на строительство или реконструкцию объектов недвижимости за счет бюджетных средств.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Также часто от платы освобождаются землепользователи по заявлениям органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (например Республика Башкортостан, Архангельская и Свердловская области), либо по заявлениям лиц, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты (гражданско-правовые договоры) на строительство или реконструкцию объектов недвижимости за счет бюджетных средств.
Готовое решение: Как оплачивается больничный лист иностранным гражданам
(КонсультантПлюс, 2025)Как оплачивается больничный лист иностранным гражданам
(КонсультантПлюс, 2025)Как оплачивается больничный лист иностранным гражданам
Готовое решение: Как в учете учреждения отражаются расходы на оплату сервисного сбора по авиа- и железнодорожным билетам
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Готовое решение: Как учреждению возместить и отразить в учете расходы по проживанию в гостинице командированного работника
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отражаются расходы на оплату гостиничных услуг контрагенту по гражданско-правовому договору
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отражаются расходы на оплату гостиничных услуг контрагенту по гражданско-правовому договору
Статья: Факт нецелевого использования бюджетных средств не подтвержден судом
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Арбитры обратили внимание, что неналоговые доходы бюджетов включают средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также компенсации за причиненный вред (п. 3 ст. 41 БК РФ). Исходя из п. 16 ст. 46 БК РФ суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы РФ, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение.
(Опарина С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Арбитры обратили внимание, что неналоговые доходы бюджетов включают средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также компенсации за причиненный вред (п. 3 ст. 41 БК РФ). Исходя из п. 16 ст. 46 БК РФ суммы штрафов, неустоек, пеней, которые должны быть уплачены юридическим или физическим лицом в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом, государственным внебюджетным фондом, казенным учреждением, подлежат зачислению в бюджет бюджетной системы РФ, получателем средств которого являются указанные орган, учреждение.
Статья: Передача образовательного учреждения на уровень субъекта РФ
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 9)- направить новому учредителю предложения о новой редакции плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений), бюджетной сметы (для казенных учреждений);
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 9)- направить новому учредителю предложения о новой редакции плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений), бюджетной сметы (для казенных учреждений);
Статья: О гарантиях правомерных интересов частных лиц в условиях полисемии права
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Возможность изменения практики применения правовой нормы Верховным Судом прямо установлена процессуальными кодексами в контексте оснований пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам (п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 350 КАС РФ). Конституционный Суд, оценивая п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, приходил к выводу о необходимости установления специальных правил действия во времени нового толкования, данного Верховным Судом, и не считал, что возможность различного толкования правовой нормы ipso facto свидетельствует о ее правовой неопределенности и конституционной дефектности (см.: Постановление КС РФ от 17.10.2017 N 24-П). В то же время признание значимой роли толкования Верховного Суда в контексте обеспечения определенности правового регулирования на текущий момент не сопровождается осмыслением необходимых процедурных и процессуальных изменений. Толкование Верховного Суда может приобретать различные правовые формы. Одни установлены постановлениями Пленума, другие даны в обзорах, третьи - в постановлениях Президиума по конкретным делам, четвертые - в кассационных определениях, пятые - в определениях об отказе в передаче жалоб на рассмотрение по существу. У всего перечисленного (решительно непредсказуемым образом) различается степень влияния на практику и устойчивости к пересмотру. Разъяснение, данное в обзоре, спустя непродолжительное время может быть пересмотрено Пленумом: в п. 3 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016) отрицалась обязанность государственного (муниципального) казенного учреждения сообщать о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим (ст. 19.29 КоАП РФ), однако в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46 наличие такой обязанности было признано. Подробнее см.: Зайков Д.Е. О некоторых вопросах привлечения военнослужащих и иных государственных служащих к административной ответственности (комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46) // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 2. С. 4 - 14. Бывает и так, что одно "отказное" определение может изменить судебную практику (см.: Определение ВС РФ от 30.03.2015 N 308-КГ15-1222; Постановление КС РФ от 28.11.2017 N 34-П).
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Возможность изменения практики применения правовой нормы Верховным Судом прямо установлена процессуальными кодексами в контексте оснований пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам (п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 350 КАС РФ). Конституционный Суд, оценивая п. 5 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, приходил к выводу о необходимости установления специальных правил действия во времени нового толкования, данного Верховным Судом, и не считал, что возможность различного толкования правовой нормы ipso facto свидетельствует о ее правовой неопределенности и конституционной дефектности (см.: Постановление КС РФ от 17.10.2017 N 24-П). В то же время признание значимой роли толкования Верховного Суда в контексте обеспечения определенности правового регулирования на текущий момент не сопровождается осмыслением необходимых процедурных и процессуальных изменений. Толкование Верховного Суда может приобретать различные правовые формы. Одни установлены постановлениями Пленума, другие даны в обзорах, третьи - в постановлениях Президиума по конкретным делам, четвертые - в кассационных определениях, пятые - в определениях об отказе в передаче жалоб на рассмотрение по существу. У всего перечисленного (решительно непредсказуемым образом) различается степень влияния на практику и устойчивости к пересмотру. Разъяснение, данное в обзоре, спустя непродолжительное время может быть пересмотрено Пленумом: в п. 3 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 30.11.2016) отрицалась обязанность государственного (муниципального) казенного учреждения сообщать о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим (ст. 19.29 КоАП РФ), однако в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 28.11.2017 N 46 наличие такой обязанности было признано. Подробнее см.: Зайков Д.Е. О некоторых вопросах привлечения военнослужащих и иных государственных служащих к административной ответственности (комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46) // Право в Вооруженных Силах. 2018. N 2. С. 4 - 14. Бывает и так, что одно "отказное" определение может изменить судебную практику (см.: Определение ВС РФ от 30.03.2015 N 308-КГ15-1222; Постановление КС РФ от 28.11.2017 N 34-П).