Может ли бюджетное учреждение создать ООО?

Подборка наиболее важных документов по запросу Может ли бюджетное учреждение создать ООО? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2024)
...УФК по Волгоградской области возвратило исполнительный документ... указав на отсутствие лицевых счетов федерального бюджетного учреждения... в Управлении и порекомендовав направить исполнительный лист по месту открытия лицевого счета [должника - ред.] - в Управление Федерального казначейства по городу Москва.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Создание и коммерциализация служебных объектов интеллектуальной собственности в технических вузах: правовые аспекты решения существующих проблем
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 7)
Первый вариант основан на реализации модели коммерциализации, предусмотренной ст. 103 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <2> (до 01.09.2013 - ст. 2 Закона 217-ФЗ), согласно которой бюджетные образовательные учреждения (вузы) имеют право без согласия собственника их имущества, но с последующим его уведомлением создавать хозяйственные общества (ООО, АО), в том числе совместно с другими лицами с целью внедрения РИД, исключительные права на которые принадлежат вузу. Также возможно создание таких обществ совместно с другими физическими и юридическими лицами. Хозяйственные общества могут быть созданы в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО) либо акционерного общества (АО). При наличии других (помимо вуза) участников создаваемого хозяйственного общества доля вуза в уставном капитале акционерного общества должна составлять более 25%, а в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью - более одной трети.
Статья: Риск-ориентированная модель в системе ОМС: проблема применения лекарственных средств "вне инструкции"
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
Старченко Алексей Анатольевич, доктор медицинских наук, профессор, советник генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Капитал МС", профессор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского), город Москва.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Обеспечение некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий первого масштабного внедрения российских решений в сфере информационных технологий (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
Распоряжение Правительства РФ от 23.08.2021 N 2290-р
(ред. от 29.10.2022)
<Об утверждении Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года>
(вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года")
В части производства электротранспортных средств с топливными (водородными) элементами обществом с ограниченной ответственностью "ИнЭнерджи" развернуто опытное производство таких элементов, созданы и экспортированы опытные модули для тяжелых автобусов. Разработки общества с ограниченной ответственностью "ИнЭнерджи" и федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем химической физики Российской академии наук в части топливных элементов поддерживаются на мировом уровне. Обществом с ограниченной ответственностью "ИнЭнерджи" представлены проекты создания производств топливных элементов для тяжелого транспорта.