МОрской порт это
Подборка наиболее важных документов по запросу МОрской порт это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как начислять и уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ с заработной платы и иных выплат физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)Выплаты и иные вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов, облагаются страховыми взносами по пониженному тарифу 0,0%. Однако к доходам членов экипажей судов, используемых для хранения и перевалки нефти (нефтепродуктов, сжиженного природного газа) в морских портах РФ, этот пониженный тариф не применяется (пп. 4 п. 1, п. 2.3 ст. 427 НК РФ). Если нет права на применение пониженного тарифа, взносы рассчитываются по единому тарифу, подробнее об этом см. разд. 3 данного материала. Исчисленные страховые взносы уплачиваются в общем порядке, изложенном в настоящем материале.
(КонсультантПлюс, 2025)Выплаты и иные вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов, облагаются страховыми взносами по пониженному тарифу 0,0%. Однако к доходам членов экипажей судов, используемых для хранения и перевалки нефти (нефтепродуктов, сжиженного природного газа) в морских портах РФ, этот пониженный тариф не применяется (пп. 4 п. 1, п. 2.3 ст. 427 НК РФ). Если нет права на применение пониженного тарифа, взносы рассчитываются по единому тарифу, подробнее об этом см. разд. 3 данного материала. Исчисленные страховые взносы уплачиваются в общем порядке, изложенном в настоящем материале.
Статья: Определение обоснованной арендной платы за пользование гидротехническими сооружениями морских портов в Российской Федерации
(Бразовская Я.Е., Кадовб Н.С.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Организация морских перевозок непосредственно связана не только с морскими, речными и смешанными путями, но и с морскими портами, обеспечивающими целый ряд функций в сфере сохранности судна и груза, отгрузки и погрузки грузов и т.д. Совокупность правоотношений, возникающих в морском порту, представляет собой сложную систему, включающую также имущественные отношения в сфере недвижимости. Это обусловлено самой природой морского порта. Исходя из положений ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации следует, что морской порт - это не только территория, но и совокупность объектов инфраструктуры, расположенных на территории и обеспечивающих выполнение целей торгового мореплавания <1>.
(Бразовская Я.Е., Кадовб Н.С.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Организация морских перевозок непосредственно связана не только с морскими, речными и смешанными путями, но и с морскими портами, обеспечивающими целый ряд функций в сфере сохранности судна и груза, отгрузки и погрузки грузов и т.д. Совокупность правоотношений, возникающих в морском порту, представляет собой сложную систему, включающую также имущественные отношения в сфере недвижимости. Это обусловлено самой природой морского порта. Исходя из положений ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации следует, что морской порт - это не только территория, но и совокупность объектов инфраструктуры, расположенных на территории и обеспечивающих выполнение целей торгового мореплавания <1>.
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)1. Под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.
(ред. от 24.06.2025)1. Под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Под морскими портами в настоящем Федеральном законе понимаются морские порты в том значении, как они определены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Под морскими портами в настоящем Федеральном законе понимаются морские порты в том значении, как они определены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.
Готовое решение: Как учесть обязательные платежи в бюджет при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Но в июле компания начала использовать эти материалы для работ по обслуживанию морских судов во время их стоянки в порту, а эти операции освобождены от НДС согласно пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Но в июле компания начала использовать эти материалы для работ по обслуживанию морских судов во время их стоянки в порту, а эти операции освобождены от НДС согласно пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В главе о вещи мы говорили о расширении понятия исключительности владения по мере усложнения вещей и способов их использования. Пользование транспортным средством делает необходимым вступление в относительные отношения с владельцами путей сообщения, аэропортов, морских портов и т.п. Но при этом все же исключительность владения не утрачивается, поскольку эти иные владельцы не вмешиваются в осуществление власти над вещью, не противопоставляют свою волю в отношении вещи воле ее владельца.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В главе о вещи мы говорили о расширении понятия исключительности владения по мере усложнения вещей и способов их использования. Пользование транспортным средством делает необходимым вступление в относительные отношения с владельцами путей сообщения, аэропортов, морских портов и т.п. Но при этом все же исключительность владения не утрачивается, поскольку эти иные владельцы не вмешиваются в осуществление власти над вещью, не противопоставляют свою волю в отношении вещи воле ее владельца.
Статья: О мерах по обеспечению транспортной безопасности акватории морских портов, расположенных на речных участках: анализ нормативных правовых актов
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В то же время наибольшую обеспокоенность с точки зрения правопонимания и правоприменения должно вызывать несоответствие (некорректность) действующей в настоящее время нормативной правовой базы по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта. В чем это выражается, с нашей точки зрения?
(Скрынник А.М.)
("Транспортное право", 2023, N 2)В то же время наибольшую обеспокоенность с точки зрения правопонимания и правоприменения должно вызывать несоответствие (некорректность) действующей в настоящее время нормативной правовой базы по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта. В чем это выражается, с нашей точки зрения?
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенция 2008 г. (ст. 5) применяется к договорам перевозки, по которым место получения груза и место сдачи груза находятся в разных государствах и порт погрузки для морской перевозки и порт разгрузки для этой же морской перевозки находятся в разных государствах, если согласно договору перевозки любое одно из следующих мест находится в государстве ее участнике: а) место получения груза; б) порт погрузки; в) место сдачи груза; г) порт разгрузки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Конвенция 2008 г. (ст. 5) применяется к договорам перевозки, по которым место получения груза и место сдачи груза находятся в разных государствах и порт погрузки для морской перевозки и порт разгрузки для этой же морской перевозки находятся в разных государствах, если согласно договору перевозки любое одно из следующих мест находится в государстве ее участнике: а) место получения груза; б) порт погрузки; в) место сдачи груза; г) порт разгрузки.
Статья: Международно-правовое обеспечение безопасной эксплуатации морских судов и безопасной навигации
(Пономаренко И.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)На основе классификации рисков инфраструктуры морских портов можно оценить степень возможной угрозы безопасности судоходства со стороны инфраструктуры морских портов. Эти классификации обычно определяются национальным законодательством. Так, в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" под категорией опасности понимается комплексная характеристика, отражающая степень возможной угрозы безопасности мореплавания в аварийных или опасных ситуациях. Критерии отнесения объектов морской транспортной инфраструктуры к категориям безопасности определяются федеральным органом власти в области морского транспорта по согласованию с федеральными органами в области безопасности и внутренних дел.
(Пономаренко И.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)На основе классификации рисков инфраструктуры морских портов можно оценить степень возможной угрозы безопасности судоходства со стороны инфраструктуры морских портов. Эти классификации обычно определяются национальным законодательством. Так, в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" под категорией опасности понимается комплексная характеристика, отражающая степень возможной угрозы безопасности мореплавания в аварийных или опасных ситуациях. Критерии отнесения объектов морской транспортной инфраструктуры к категориям безопасности определяются федеральным органом власти в области морского транспорта по согласованию с федеральными органами в области безопасности и внутренних дел.
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить транспортный налог по яхте
(КонсультантПлюс, 2025)Например, яхта организации маломерным судном не является и зарегистрирована в Государственном судовом реестре морского порта Новороссийск. Следовательно, уплачивать транспортный налог за это судно нужно в г. Новороссийске (Письмо Минфина России от 30.03.2017 N 03-05-05-01/18582).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, яхта организации маломерным судном не является и зарегистрирована в Государственном судовом реестре морского порта Новороссийск. Следовательно, уплачивать транспортный налог за это судно нужно в г. Новороссийске (Письмо Минфина России от 30.03.2017 N 03-05-05-01/18582).
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)В подобных ситуациях отказ в заключении договора анализируется с позиции ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, в одном из случаев организация, осуществляющая деятельность по морскому агентированию в российских портах, намеревалась заключить с портом договор, определяющий порядок взаимодействия порта и агента в процессе обработки судна у причала. Однако порт отказался от заключения такого договора. Обжалуя в судебном порядке отказ территориального УФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, морской агент ссылался на нарушение ст. 426 ГК РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Суды посчитали, что отказ порта в заключении договора не является нарушением прав морского агента. В обоснование своей позиции суд привел две группы доводов. Во-первых, морской агент имеет тесные связи с организацией, неоднократно нарушавшей свои договорные обязательства перед портом. Кроме того, морской агент не имеет в спорном порту офиса, что делает невозможным осуществление морским агентом своих обязательств по договору. Во-вторых, суды отметили, что морской агент не доказал, что отказ порта в заключении договора препятствует его деятельности в этом морском порту, так как в нем действует 16 операторов морских терминалов и 38 причалов, т.е. заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о заключении аналогичного договора к иным хозяйствующим субъектам, в иных морских портах Балтийского бассейна <144>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)В подобных ситуациях отказ в заключении договора анализируется с позиции ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, в одном из случаев организация, осуществляющая деятельность по морскому агентированию в российских портах, намеревалась заключить с портом договор, определяющий порядок взаимодействия порта и агента в процессе обработки судна у причала. Однако порт отказался от заключения такого договора. Обжалуя в судебном порядке отказ территориального УФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, морской агент ссылался на нарушение ст. 426 ГК РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Суды посчитали, что отказ порта в заключении договора не является нарушением прав морского агента. В обоснование своей позиции суд привел две группы доводов. Во-первых, морской агент имеет тесные связи с организацией, неоднократно нарушавшей свои договорные обязательства перед портом. Кроме того, морской агент не имеет в спорном порту офиса, что делает невозможным осуществление морским агентом своих обязательств по договору. Во-вторых, суды отметили, что морской агент не доказал, что отказ порта в заключении договора препятствует его деятельности в этом морском порту, так как в нем действует 16 операторов морских терминалов и 38 причалов, т.е. заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о заключении аналогичного договора к иным хозяйствующим субъектам, в иных морских портах Балтийского бассейна <144>.
Готовое решение: По каким кодам отражать операции в разд. 4 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010433 - перевалка и хранение в морских и речных портах товаров, перемещаемых через границу РФ. Организации трубопроводного транспорта этот код не применяют. Для них предусмотрены другие коды;
(КонсультантПлюс, 2025)1010433 - перевалка и хранение в морских и речных портах товаров, перемещаемых через границу РФ. Организации трубопроводного транспорта этот код не применяют. Для них предусмотрены другие коды;
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)б) работники, готовившие транспортное средство к эксплуатации и обеспечивающие безопасность его движения, которые допрашиваются для установления признаков недоброкачественного ремонта и осмотра транспортного средства перед его отправлением, а также недостатков в конструкции (для воздушных судов это, например, наземные авиационные службы <1>; для судов внутреннего водного и морского транспорта это, например, работники порта <2>, судоремонтники <3>; для железнодорожного подвижного состава это, например, работники по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути <4>). В этом случае выясняются вопросы технического состояния транспортного средства перед его движением по пути сообщения (наличие неисправности);
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)б) работники, готовившие транспортное средство к эксплуатации и обеспечивающие безопасность его движения, которые допрашиваются для установления признаков недоброкачественного ремонта и осмотра транспортного средства перед его отправлением, а также недостатков в конструкции (для воздушных судов это, например, наземные авиационные службы <1>; для судов внутреннего водного и морского транспорта это, например, работники порта <2>, судоремонтники <3>; для железнодорожного подвижного состава это, например, работники по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути <4>). В этом случае выясняются вопросы технического состояния транспортного средства перед его движением по пути сообщения (наличие неисправности);