МОрские пассажирские перевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу МОрские пассажирские перевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.31 КоАП РФ за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика
(КонсультантПлюс, 2025)судом установлено, что принятие на борт грузового судна физических лиц, не являющихся членами экипажа, при том что судно является грузовым и не предусмотрено для целей перевозки пассажиров, не означает отсутствия деятельности по морской перевозке пассажиров
(КонсультантПлюс, 2025)судом установлено, что принятие на борт грузового судна физических лиц, не являющихся членами экипажа, при том что судно является грузовым и не предусмотрено для целей перевозки пассажиров, не означает отсутствия деятельности по морской перевозке пассажиров
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с деятельностью без регистрации, разрешительной документации (лицензий и др.) или с нарушением правил (техрегламентов): Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 14.1.2 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии или за нарушение условий лицензии. Например, за перевозку пассажиров морским транспортом без лицензии.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (ИП, Должностное лицо, Гражданина) к ответственности по ст. 14.1.2 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность в области транспорта без лицензии или за нарушение условий лицензии. Например, за перевозку пассажиров морским транспортом без лицензии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие документы необходимо представить для получения лицензии при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом, морским транспортом?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
Вопрос: Каким образом получить дубликат лицензии на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров в случае утери?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2020)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2020
("Официальный сайт Ространснадзора", 2020)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2020
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава IX. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА
(ред. от 24.06.2025)Глава IX. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом
Готовое решение: Какие особенности есть у расторжения договора перевозки
(КонсультантПлюс, 2025)Для перевозки на некоторых видах транспорта предусмотрено право пассажира отказаться от договора немотивированно. Так, при морской перевозке пассажир вправе отказаться от договора до отхода судна или после начала рейса в любом порту, куда судно зайдет для посадки или высадки пассажиров (п. 1 ст. 183 КТМ РФ). При перевозке внутренним водным транспортом пассажир вправе отказаться от договора перевозки до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна - сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить часть провозной платы обратно (п. 1 ст. 100 КВВТ РФ). Нормативными правовыми актами в сфере перевозки могут устанавливаться основания для мотивированного отказа от договора и его последствия. Например, задержка рейса, указанного в билете, является основанием вынужденного отказа пассажира от договора воздушной перевозки (п. 227 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
(КонсультантПлюс, 2025)Для перевозки на некоторых видах транспорта предусмотрено право пассажира отказаться от договора немотивированно. Так, при морской перевозке пассажир вправе отказаться от договора до отхода судна или после начала рейса в любом порту, куда судно зайдет для посадки или высадки пассажиров (п. 1 ст. 183 КТМ РФ). При перевозке внутренним водным транспортом пассажир вправе отказаться от договора перевозки до отхода судна в любое время, а после начала рейса в любом порту остановки судна - сдать билет в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, и получить часть провозной платы обратно (п. 1 ст. 100 КВВТ РФ). Нормативными правовыми актами в сфере перевозки могут устанавливаться основания для мотивированного отказа от договора и его последствия. Например, задержка рейса, указанного в билете, является основанием вынужденного отказа пассажира от договора воздушной перевозки (п. 227 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)На основе рассмотренного международного договора, а также Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. УНИДРУА по поручению ЕЭК ООН был подготовлен проект Конвенции о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ/CVN) <1>, заключенной в г. Женеве 6 февраля 1976 г. Конвенция не вступила в силу. СССР присоединился к ней 19 февраля 1981 г. с оговоркой и заявлением. Россия как правопреемник СССР является единственным ее участником. Подписала, но не ратифицировала Конвенцию Австрия.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)На основе рассмотренного международного договора, а также Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. УНИДРУА по поручению ЕЭК ООН был подготовлен проект Конвенции о договоре международной перевозки пассажиров и багажа по внутренним водным путям (КППВ/CVN) <1>, заключенной в г. Женеве 6 февраля 1976 г. Конвенция не вступила в силу. СССР присоединился к ней 19 февраля 1981 г. с оговоркой и заявлением. Россия как правопреемник СССР является единственным ее участником. Подписала, но не ратифицировала Конвенцию Австрия.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, условиями применения льготы являются: принадлежность пассажирских и грузовых речных, морских судов налогоплательщику; осуществление пассажирских и грузовых перевозок с их использованием в качестве основного (базового) вида деятельности. Проанализировав заключенные налогоплательщиком договоры, суд указал, что экономический интерес заказчика по указанным договорам заключался не в доставке пассажиров в пункты их назначения, а в оказании услуг по доставке лоцманов на суда заказчика. Суд пришел к выводу, что в спорные периоды перевозка пассажиров и (или) грузов не являлась основным видом деятельности налогоплательщика, в связи с чем он не вправе был применять спорную налоговую льготу (Постановление АС ЦО от 09.11.2023 N Ф10-1035/2023 по делу N А83-3017/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, условиями применения льготы являются: принадлежность пассажирских и грузовых речных, морских судов налогоплательщику; осуществление пассажирских и грузовых перевозок с их использованием в качестве основного (базового) вида деятельности. Проанализировав заключенные налогоплательщиком договоры, суд указал, что экономический интерес заказчика по указанным договорам заключался не в доставке пассажиров в пункты их назначения, а в оказании услуг по доставке лоцманов на суда заказчика. Суд пришел к выводу, что в спорные периоды перевозка пассажиров и (или) грузов не являлась основным видом деятельности налогоплательщика, в связи с чем он не вправе был применять спорную налоговую льготу (Постановление АС ЦО от 09.11.2023 N Ф10-1035/2023 по делу N А83-3017/2021).
Ситуация: Какие существуют льготы по оплате проезда детей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проезде по договору морской перевозки пассажир имеет право перевозить с собой одного ребенка не старше двух лет без предоставления ему отдельного места на внутренних рейсах - бесплатно, на международных рейсах - по льготному тарифу. Другие дети не старше двух лет, а также дети от двух до 12 лет перевозятся по льготному тарифу с предоставлением им отдельных мест (п. 2 ст. 181 Кодекса торгового мореплавания РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При проезде по договору морской перевозки пассажир имеет право перевозить с собой одного ребенка не старше двух лет без предоставления ему отдельного места на внутренних рейсах - бесплатно, на международных рейсах - по льготному тарифу. Другие дети не старше двух лет, а также дети от двух до 12 лет перевозятся по льготному тарифу с предоставлением им отдельных мест (п. 2 ст. 181 Кодекса торгового мореплавания РФ).
Готовое решение: Как определить место реализации для целей НДС
(КонсультантПлюс, 2025)российские организации (ИП) предоставляют воздушные, морские суда или суда внутреннего плавания по договору фрахтования для перевозки (транспортировки) товаров или пассажиров, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)российские организации (ИП) предоставляют воздушные, морские суда или суда внутреннего плавания по договору фрахтования для перевозки (транспортировки) товаров или пассажиров, если пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории РФ (пп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ);