Мониторинг пищевой продукции



Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг пищевой продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой институт обязательного представления информации о внебиржевых сделках в системе национальных ценовых индикаторов: вопросы теории и практики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)
Так, Председатель Рыбного союза А.В. Панин <16> считает, что центром сбора информации по коммерческим договорам может быть только госорган, например, Минсельхоз России или Минэкономразвития России, ФАС России или ФНС России, которые и так ведут мониторинг рынков продовольствия и при необходимости запрашивают информацию по ценам, продажам и спросу у участников рынка. Обязательство передавать информацию по всем контрактам коммерческому лицу - это нарушение прав на коммерческую тайну. В появлении коммерческого лица, которое владеет детальной информацией по всему рынку, он видит риски в связи с отсутствием гарантии, что эта критически важная и конфиденциальная информация не станет сама по себе предметом злоупотреблений.
Статья: Некоторые сравнительно-правовые аспекты обеспечения безопасности использования пестицидов в сельском хозяйстве России, США, Германии и Польши
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)
Вместе с тем следует отметить, что и в Германии, если исходить из результатов социологического опроса, проведенного учеными Мюнхенского и Ахенского университетов, ситуация с захимиченным сельскохозяйственным продовольствием далеко не безупречна: здесь немецкие покупатели также находятся в большом неведении относительно качества потребляемой ими, например, плодоовощной продукции. Так, профессор К. Дрессел с коллегами по результатам своего опроса немецких покупателей пришли к выводам: а) тема пестицидов, применяемых в растениеводстве, мало актуальна для потребителей в повседневной жизни; б) в вопросе контроля качества продовольствия на ответственные учреждения возлагаются большие надежды, но пространство для маневра ограничено: ...активного спроса на информацию со стороны ответственных учреждений нет; в) большинство видят выход в мытье фруктов и овощей свои собственные возможности контроля их качества; г) информация от ассоциаций потребителей является наиболее достоверной; д) население не имеет достаточных знаний о пестицидах; е) население предполагает, что существуют нормативные недостатки: с точки зрения частоты контроля пищевых продуктов, мониторинга использования пестицидов и эффективности реализации законодательных положений; ж) три четверти покупателей считают пестициды ненужными для производства продуктов питания; з) некоторые потребители, похоже, не воспринимают использование пестицидов в собственном саду как таковое; и) при покупке свежих фруктов и овощей основное внимание уделяется свежести (48%) и внешнему виду (39%); к) дети в семье влияют на покупательское поведение в пользу продуктов питания, произведенных органически; л) четверть населения перестала покупать определенные продукты питания, по крайней мере временно, из-за информации о пестицидах; м) почти половина граждан говорят, что выращивают фрукты или овощи в собственном саду; н) большинство не доверяет государственному контролю и поэтому не отдает предпочтения продуктам питания, произведенным традиционным способом (64%) и т.д. <11>
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Статья 14. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения
показать больше документов