Мониторинг пищевой продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг пищевой продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в антимонопольные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией не представлена (несвоевременно представлена) запрошенная информация (по обоснованию увеличения цены на продукцию, по мониторингу цен на социально значимые продукты питания, о фактических объемах производства, о владельцах домена и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)Организацией не представлена (несвоевременно представлена) запрошенная информация (по обоснованию увеличения цены на продукцию, по мониторингу цен на социально значимые продукты питания, о фактических объемах производства, о владельцах домена и т.п.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой институт обязательного представления информации о внебиржевых сделках в системе национальных ценовых индикаторов: вопросы теории и практики
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Так, Председатель Рыбного союза А.В. Панин <16> считает, что центром сбора информации по коммерческим договорам может быть только госорган, например, Минсельхоз России или Минэкономразвития России, ФАС России или ФНС России, которые и так ведут мониторинг рынков продовольствия и при необходимости запрашивают информацию по ценам, продажам и спросу у участников рынка. Обязательство передавать информацию по всем контрактам коммерческому лицу - это нарушение прав на коммерческую тайну. В появлении коммерческого лица, которое владеет детальной информацией по всему рынку, он видит риски в связи с отсутствием гарантии, что эта критически важная и конфиденциальная информация не станет сама по себе предметом злоупотреблений.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 3)Так, Председатель Рыбного союза А.В. Панин <16> считает, что центром сбора информации по коммерческим договорам может быть только госорган, например, Минсельхоз России или Минэкономразвития России, ФАС России или ФНС России, которые и так ведут мониторинг рынков продовольствия и при необходимости запрашивают информацию по ценам, продажам и спросу у участников рынка. Обязательство передавать информацию по всем контрактам коммерческому лицу - это нарушение прав на коммерческую тайну. В появлении коммерческого лица, которое владеет детальной информацией по всему рынку, он видит риски в связи с отсутствием гарантии, что эта критически важная и конфиденциальная информация не станет сама по себе предметом злоупотреблений.
Статья: Некоторые сравнительно-правовые аспекты обеспечения безопасности использования пестицидов в сельском хозяйстве России, США, Германии и Польши
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Вместе с тем следует отметить, что и в Германии, если исходить из результатов социологического опроса, проведенного учеными Мюнхенского и Ахенского университетов, ситуация с захимиченным сельскохозяйственным продовольствием далеко не безупречна: здесь немецкие покупатели также находятся в большом неведении относительно качества потребляемой ими, например, плодоовощной продукции. Так, профессор К. Дрессел с коллегами по результатам своего опроса немецких покупателей пришли к выводам: а) тема пестицидов, применяемых в растениеводстве, мало актуальна для потребителей в повседневной жизни; б) в вопросе контроля качества продовольствия на ответственные учреждения возлагаются большие надежды, но пространство для маневра ограничено: ...активного спроса на информацию со стороны ответственных учреждений нет; в) большинство видят выход в мытье фруктов и овощей свои собственные возможности контроля их качества; г) информация от ассоциаций потребителей является наиболее достоверной; д) население не имеет достаточных знаний о пестицидах; е) население предполагает, что существуют нормативные недостатки: с точки зрения частоты контроля пищевых продуктов, мониторинга использования пестицидов и эффективности реализации законодательных положений; ж) три четверти покупателей считают пестициды ненужными для производства продуктов питания; з) некоторые потребители, похоже, не воспринимают использование пестицидов в собственном саду как таковое; и) при покупке свежих фруктов и овощей основное внимание уделяется свежести (48%) и внешнему виду (39%); к) дети в семье влияют на покупательское поведение в пользу продуктов питания, произведенных органически; л) четверть населения перестала покупать определенные продукты питания, по крайней мере временно, из-за информации о пестицидах; м) почти половина граждан говорят, что выращивают фрукты или овощи в собственном саду; н) большинство не доверяет государственному контролю и поэтому не отдает предпочтения продуктам питания, произведенным традиционным способом (64%) и т.д. <11>
(Ибрагимов К.Х.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Вместе с тем следует отметить, что и в Германии, если исходить из результатов социологического опроса, проведенного учеными Мюнхенского и Ахенского университетов, ситуация с захимиченным сельскохозяйственным продовольствием далеко не безупречна: здесь немецкие покупатели также находятся в большом неведении относительно качества потребляемой ими, например, плодоовощной продукции. Так, профессор К. Дрессел с коллегами по результатам своего опроса немецких покупателей пришли к выводам: а) тема пестицидов, применяемых в растениеводстве, мало актуальна для потребителей в повседневной жизни; б) в вопросе контроля качества продовольствия на ответственные учреждения возлагаются большие надежды, но пространство для маневра ограничено: ...активного спроса на информацию со стороны ответственных учреждений нет; в) большинство видят выход в мытье фруктов и овощей свои собственные возможности контроля их качества; г) информация от ассоциаций потребителей является наиболее достоверной; д) население не имеет достаточных знаний о пестицидах; е) население предполагает, что существуют нормативные недостатки: с точки зрения частоты контроля пищевых продуктов, мониторинга использования пестицидов и эффективности реализации законодательных положений; ж) три четверти покупателей считают пестициды ненужными для производства продуктов питания; з) некоторые потребители, похоже, не воспринимают использование пестицидов в собственном саду как таковое; и) при покупке свежих фруктов и овощей основное внимание уделяется свежести (48%) и внешнему виду (39%); к) дети в семье влияют на покупательское поведение в пользу продуктов питания, произведенных органически; л) четверть населения перестала покупать определенные продукты питания, по крайней мере временно, из-за информации о пестицидах; м) почти половина граждан говорят, что выращивают фрукты или овощи в собственном саду; н) большинство не доверяет государственному контролю и поэтому не отдает предпочтения продуктам питания, произведенным традиционным способом (64%) и т.д. <11>
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 14. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 14. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения
Статья: Проблематика административно-правового регулирования организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Многогранность функций Минсельхоза России по обеспечению продовольственной безопасности обусловлена не только особенностью географического положения отдельных регионов, в которых преобладают определенные виды продуктового воспроизводства при недостатке развития других пищевых отраслей, но и необходимостью замещения отдельных продуктов питания, восполнения продовольственных запасов. При этом важнейшим показателем продовольственной безопасности и независимости по-прежнему остается обеспеченность государства достаточным количеством зерна [9, с. 461]. Важно отметить, что на данный орган возложен мониторинг выращенной и произведенной пищевой продукции. В этом аспекте вызывает повышенный интерес проблематика в исследуемой сфере, на которую обращается внимание Министерством. Так, на юбилейной 25-й пленарной сессии в ходе агропромышленной выставки "Золотая осень" в 2023 г. Председатель Правительства России обозначил ситуацию в агропромышленном комплексе [см.: Сайт Правительства России. Михаил Мишустин принял участие в работе российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2023" [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/49695/ (дата обращения: 01.10.2024)]. Аграрии отчитались рекордным урожаем и ростом семеноводства, позволяющим приблизиться к достижению здесь продовольственной безопасности. Однако нельзя игнорировать трудности, возникающие в результате влияния необоснованно введенных санкций со стороны стран Запада и США. В их числе необходимость развития собственной генетики и селекции, поскольку в настоящее время затруднен доступ к семенному фонду европейских государств. Также требуются ремонт и замена перерабатывающего сельхозсырье оборудования, которое было завезено в Россию в больших количествах ввиду отсутствия конкурентноспособных по мощностям аналогов отечественного производства. Ощущается зависимость от сельскохозяйственной техники импортного производства, требуется приобретение импортных запчастей за валюту, однако плавающий курс рубля не позволяет обеспечивать планомерный ремонт сельхозуборочных машин. Указанное выше позволяет сделать вывод о том, что проблемы сельскохозяйственного сектора, по сути, являются проблемами обеспечения продовольственной безопасности в России в целом.
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Многогранность функций Минсельхоза России по обеспечению продовольственной безопасности обусловлена не только особенностью географического положения отдельных регионов, в которых преобладают определенные виды продуктового воспроизводства при недостатке развития других пищевых отраслей, но и необходимостью замещения отдельных продуктов питания, восполнения продовольственных запасов. При этом важнейшим показателем продовольственной безопасности и независимости по-прежнему остается обеспеченность государства достаточным количеством зерна [9, с. 461]. Важно отметить, что на данный орган возложен мониторинг выращенной и произведенной пищевой продукции. В этом аспекте вызывает повышенный интерес проблематика в исследуемой сфере, на которую обращается внимание Министерством. Так, на юбилейной 25-й пленарной сессии в ходе агропромышленной выставки "Золотая осень" в 2023 г. Председатель Правительства России обозначил ситуацию в агропромышленном комплексе [см.: Сайт Правительства России. Михаил Мишустин принял участие в работе российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2023" [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/49695/ (дата обращения: 01.10.2024)]. Аграрии отчитались рекордным урожаем и ростом семеноводства, позволяющим приблизиться к достижению здесь продовольственной безопасности. Однако нельзя игнорировать трудности, возникающие в результате влияния необоснованно введенных санкций со стороны стран Запада и США. В их числе необходимость развития собственной генетики и селекции, поскольку в настоящее время затруднен доступ к семенному фонду европейских государств. Также требуются ремонт и замена перерабатывающего сельхозсырье оборудования, которое было завезено в Россию в больших количествах ввиду отсутствия конкурентноспособных по мощностям аналогов отечественного производства. Ощущается зависимость от сельскохозяйственной техники импортного производства, требуется приобретение импортных запчастей за валюту, однако плавающий курс рубля не позволяет обеспечивать планомерный ремонт сельхозуборочных машин. Указанное выше позволяет сделать вывод о том, что проблемы сельскохозяйственного сектора, по сути, являются проблемами обеспечения продовольственной безопасности в России в целом.
Статья: Судебная практика рассмотрения дел, связанных с безопасностью пищевой продукции
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Суд обоснованно не учел требования пункта 4.2.4 ГОСТ 31339-2006 "Межгосударственный стандарт. Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Правила приемки и методы отбора проб" (условия которого распространяются на процедуру приемки рыбной продукции, а не пищевого мониторинга), указания Россельхознадзора от 15.04.2020 N ФС-КС-2/11733 и Письмо Россельхознадзора от 31.12.2014 N ФС-ЕН-2/26348 "О схеме отбора проб подконтрольных товаров" (применительно к большему объему исследований, проведенных лабораторией) и пришел к выводу, что переоформление лабораторией протокола испытаний от 04.06.2020 N 19639 не повлекло искажения действительного результата исследования пробы на предмет содержания мышьяка.
(Толкунов В.М., Пластинина И.Д.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Суд обоснованно не учел требования пункта 4.2.4 ГОСТ 31339-2006 "Межгосударственный стандарт. Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Правила приемки и методы отбора проб" (условия которого распространяются на процедуру приемки рыбной продукции, а не пищевого мониторинга), указания Россельхознадзора от 15.04.2020 N ФС-КС-2/11733 и Письмо Россельхознадзора от 31.12.2014 N ФС-ЕН-2/26348 "О схеме отбора проб подконтрольных товаров" (применительно к большему объему исследований, проведенных лабораторией) и пришел к выводу, что переоформление лабораторией протокола испытаний от 04.06.2020 N 19639 не повлекло искажения действительного результата исследования пробы на предмет содержания мышьяка.