Мониторинг открытости бюджетных данных Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг открытости бюджетных данных Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ кадрового состава государственных гражданских служащих Республики Коми (2009 - 2019 гг.)
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)В статье на основе анализа источников, находящихся в открытом доступе, дана количественная и качественная характеристика кадрового состава государственной гражданской службы Республики Коми за период 2009 - 2019 гг. Автором определены основные векторы реализации государственной кадровой политики органов исполнительной власти Республики Коми, выделены главные тенденции и значимые проблемы развития кадрового потенциала.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)В статье на основе анализа источников, находящихся в открытом доступе, дана количественная и качественная характеристика кадрового состава государственной гражданской службы Республики Коми за период 2009 - 2019 гг. Автором определены основные векторы реализации государственной кадровой политики органов исполнительной власти Республики Коми, выделены главные тенденции и значимые проблемы развития кадрового потенциала.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"
(постатейный)
(Грачев Р.Ю., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Со ссылкой на ст. 1069 и 1071 ГК РФ были отвергнуты доводы Минфина о том, что данный орган не может рассматриваться в качестве органа, выступающего от имени казны Республики Коми по данному делу, поскольку главным распорядителем бюджетных средств являлось Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Ухте, которое и должно выступать в качестве надлежащего ответчика по делу (см. подробнее: Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 августа 2007 г. по делу N А29-8624/2006-2э).
(постатейный)
(Грачев Р.Ю., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Со ссылкой на ст. 1069 и 1071 ГК РФ были отвергнуты доводы Минфина о том, что данный орган не может рассматриваться в качестве органа, выступающего от имени казны Республики Коми по данному делу, поскольку главным распорядителем бюджетных средств являлось Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Ухте, которое и должно выступать в качестве надлежащего ответчика по делу (см. подробнее: Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 августа 2007 г. по делу N А29-8624/2006-2э).
Нормативные акты
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)В Алтайском крае в результате проверок установлено, что долг по заработной плате работникам 880 учреждений образования составлял 60 млн. 355 тыс. руб., работникам 636 организаций здравоохранения - свыше 47 млн. руб. По данным крайкомстата, на 01.06.99 в 2303 организациях всей бюджетной сферы сумма невыплаченных финансовых средств составила 147,4 млн. руб. За прошедший месяц данная сумма осталась на прежнем уровне. Средняя задолженность по выплате заработной платы работникам образования в крае составляла 2 - 3 месяца и в некоторых районах она достигала 4 - 5 месяцев.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)В Алтайском крае в результате проверок установлено, что долг по заработной плате работникам 880 учреждений образования составлял 60 млн. 355 тыс. руб., работникам 636 организаций здравоохранения - свыше 47 млн. руб. По данным крайкомстата, на 01.06.99 в 2303 организациях всей бюджетной сферы сумма невыплаченных финансовых средств составила 147,4 млн. руб. За прошедший месяц данная сумма осталась на прежнем уровне. Средняя задолженность по выплате заработной платы работникам образования в крае составляла 2 - 3 месяца и в некоторых районах она достигала 4 - 5 месяцев.
Статья: Обращение прокурора в арбитражный суд в порядке ст. 52 АПК РФ: классификация и судебная практика
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 6)<6> Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22 октября 2021 г. по делу N А29-8421/2021 // ГАС "Арбитр".
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 6)<6> Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22 октября 2021 г. по делу N А29-8421/2021 // ГАС "Арбитр".
Статья: Энергоэффективность жилья. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Коваленко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)На объектах бюджетной сферы наиболее востребованным механизмом реализации энергосберегающих мероприятий в настоящее время является заключение энергосервисных контрактов (далее - ЭСКО), однако многие муниципальные образования Республики Коми с низкими показателями энергоэффективности не воспользовались данным инструментом с целью модернизации уличного освещения. Количество государственных и муниципальных учреждений, реализующих мероприятия по энергосбережению посредством ЭСКО, также невелико.
(Коваленко Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)На объектах бюджетной сферы наиболее востребованным механизмом реализации энергосберегающих мероприятий в настоящее время является заключение энергосервисных контрактов (далее - ЭСКО), однако многие муниципальные образования Республики Коми с низкими показателями энергоэффективности не воспользовались данным инструментом с целью модернизации уличного освещения. Количество государственных и муниципальных учреждений, реализующих мероприятия по энергосбережению посредством ЭСКО, также невелико.
Вопрос: Включается ли в стаж, дающий работникам-вахтовикам право на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, период междувахтового отдыха?
(Консультация эксперта, 2012)Ответ: Из формулировки ч. 3 ст. 121 Трудового кодекса РФ следует, что в стаж, дающий работникам, работающим вахтовым методом, право на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, не включается период междувахтового отдыха. Однако, несмотря на императивность формулировки данной нормы, Верховный Суд Республики Коми, сославшись на п. 7.1 Основных положений о вахтовом методе организации работ (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82) (далее - Основные положения), высказал противоположную позицию.
(Консультация эксперта, 2012)Ответ: Из формулировки ч. 3 ст. 121 Трудового кодекса РФ следует, что в стаж, дающий работникам, работающим вахтовым методом, право на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, не включается период междувахтового отдыха. Однако, несмотря на императивность формулировки данной нормы, Верховный Суд Республики Коми, сославшись на п. 7.1 Основных положений о вахтовом методе организации работ (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82) (далее - Основные положения), высказал противоположную позицию.
Вопрос: Работник просит работодателя предоставить ему копию положения об оплате труда и копию положения о премировании организации. Вправе ли работодатель отказать работнику, если в трудовом договоре с ним содержится вся необходимая информация об оплате труда и премировании данного работника?
(Консультация эксперта, 2016)Из ст. 62 ТК РФ следует, что трудовым законодательством РФ напрямую не установлена обязанность выдавать работнику копии локальных нормативных актов организации. Однако перечень копий документов, связанных с работой работника, является открытым.
(Консультация эксперта, 2016)Из ст. 62 ТК РФ следует, что трудовым законодательством РФ напрямую не установлена обязанность выдавать работнику копии локальных нормативных актов организации. Однако перечень копий документов, связанных с работой работника, является открытым.
Статья: К вопросу об экологических функциях органов местного самоуправления (на примере Республики Коми)
(Воронцова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)В статье рассматриваются экологические функции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а именно: экологические функции представительных органов местного самоуправления, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, глав городского округа - руководителя администрации городского округа. Предмет исследования достаточно подробно регламентирован в действующем законодательстве. Автором проанализирована не только система отдельных экологических функций органов местного самоуправления, но и некоторые правовые проблемы, возникающие при реализации указанных функций. В процессе написания статьи были использованы следующие методы исследования: философские (диалектический, метафизический), общенаучные методы, применяемые как на эмпирическом (наблюдение, измерение и др.), так и на теоретическом уровне познания (идеализация, формализация). В работе также использованы частнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, статистический, исторический). Исследование отдельных экологических функций органов местного самоуправления (представительных органов муниципального образования, исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, глав муниципальных образований и иных органов местного самоуправления), действующих на территории Республики Коми, проведено впервые. Разделяя точку зрения отдельных исследователей, автор приходит к выводу относительно одного из основных недостатков действующего законодательства в области охраны окружающей среды на местном уровне: отсутствие гибкости, а также совпадение полномочий (несмотря на различия между муниципалитетами по количеству проживающих на данной территории, финансовой, экологической составляющей и т.д.) органов местного самоуправления.
(Воронцова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)В статье рассматриваются экологические функции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а именно: экологические функции представительных органов местного самоуправления, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, глав городского округа - руководителя администрации городского округа. Предмет исследования достаточно подробно регламентирован в действующем законодательстве. Автором проанализирована не только система отдельных экологических функций органов местного самоуправления, но и некоторые правовые проблемы, возникающие при реализации указанных функций. В процессе написания статьи были использованы следующие методы исследования: философские (диалектический, метафизический), общенаучные методы, применяемые как на эмпирическом (наблюдение, измерение и др.), так и на теоретическом уровне познания (идеализация, формализация). В работе также использованы частнонаучные методы познания (сравнительно-правовой, статистический, исторический). Исследование отдельных экологических функций органов местного самоуправления (представительных органов муниципального образования, исполнительно-распорядительных органов муниципального образования, глав муниципальных образований и иных органов местного самоуправления), действующих на территории Республики Коми, проведено впервые. Разделяя точку зрения отдельных исследователей, автор приходит к выводу относительно одного из основных недостатков действующего законодательства в области охраны окружающей среды на местном уровне: отсутствие гибкости, а также совпадение полномочий (несмотря на различия между муниципалитетами по количеству проживающих на данной территории, финансовой, экологической составляющей и т.д.) органов местного самоуправления.
Статья: Оценка деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов в Республике Коми
(Казакова Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 2)1) методическим обеспечением работы комиссий, что позволило организовать работу комиссий на качественно новом уровне, систематизировать нормативно-правовое обеспечение их деятельности, существенно расширить круг рассматриваемых вопросов, обеспечить информационную открытость их деятельности.
(Казакова Л.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 2)1) методическим обеспечением работы комиссий, что позволило организовать работу комиссий на качественно новом уровне, систематизировать нормативно-правовое обеспечение их деятельности, существенно расширить круг рассматриваемых вопросов, обеспечить информационную открытость их деятельности.
"150 споров, выигранных у налоговой"
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)В соответствии с подпунктом 7 пункта 6 Положения о Министерстве торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми Министерство в связи с возложенными на него задачами координирует работу республиканских органов исполнительной власти по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров, включая импортные, и готовит соответствующие нормативные акты по указанным вопросам. Согласно пункту 4 данного Положения в структуру Министерства входит БТЭ, осуществляющее деятельность за счет внебюджетных средств. В указанном документе не предусмотрена возможность осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.
(Зрелов А.П., Краснов М.В.)
("Статус-Кво 97", 2004)В соответствии с подпунктом 7 пункта 6 Положения о Министерстве торговли, бытового обслуживания населения и легкой промышленности Республики Коми Министерство в связи с возложенными на него задачами координирует работу республиканских органов исполнительной власти по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров, включая импортные, и готовит соответствующие нормативные акты по указанным вопросам. Согласно пункту 4 данного Положения в структуру Министерства входит БТЭ, осуществляющее деятельность за счет внебюджетных средств. В указанном документе не предусмотрена возможность осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.
Статья: Сложности обеспечения госконтракта третьим лицом
(Некрасов А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 1)В рамках практики УФАС наглядным выступает решение УФАС по Республике Коми (далее - Коми УФАС) от 27.03.2014 N 04-02/2548.
(Некрасов А.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 1)В рамках практики УФАС наглядным выступает решение УФАС по Республике Коми (далее - Коми УФАС) от 27.03.2014 N 04-02/2548.