Монитор окоф 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Монитор окоф 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какое имущество организации облагается налогом на имущество
(КонсультантПлюс, 2026)Ведь в этом случае имущество на счете 07 числится ошибочно. Вы должны были включить его в состав недвижимости и облагать налогом (п. 1 ст. 374, п. 2 ст. 375, п. 1 ст. 378.2 НК РФ, п. п. 4, 10 ФСБУ 6/2020, Инструкция по применению Плана счетов, ОКОФ ОК 013-2014, п. п. 6, 20, 21 ч. 2 ст. 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Письма ФНС России от 08.02.2019 N БС-4-21/2181, N БС-4-21/2179). При этом, если недвижимость учитывается на счете 08, в некоторых случаях она облагается налогом.
(КонсультантПлюс, 2026)Ведь в этом случае имущество на счете 07 числится ошибочно. Вы должны были включить его в состав недвижимости и облагать налогом (п. 1 ст. 374, п. 2 ст. 375, п. 1 ст. 378.2 НК РФ, п. п. 4, 10 ФСБУ 6/2020, Инструкция по применению Плана счетов, ОКОФ ОК 013-2014, п. п. 6, 20, 21 ч. 2 ст. 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, Письма ФНС России от 08.02.2019 N БС-4-21/2181, N БС-4-21/2179). При этом, если недвижимость учитывается на счете 08, в некоторых случаях она облагается налогом.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)2) СКЭС ВС РФ (Определение от 13.12.2021) по делу N А40-95182/2020 (ООО "Газпромнефть-Хантос"), в рамках которого подтверждена правомерность невключения в налоговую базу стоимости специальных площадок, учтенных с кодом из группировки 220 ОКОФ (признаны землеулучшениями, частью земельных участков);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)2) СКЭС ВС РФ (Определение от 13.12.2021) по делу N А40-95182/2020 (ООО "Газпромнефть-Хантос"), в рамках которого подтверждена правомерность невключения в налоговую базу стоимости специальных площадок, учтенных с кодом из группировки 220 ОКОФ (признаны землеулучшениями, частью земельных участков);
Вопрос: О применении ОКОФ при бюджетном (бухгалтерском) учете основных средств.
(Письмо Минфина России от 19.02.2021 N 02-07-10/11826)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос от 16.12.2020 по вопросу порядка применения Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ) при учете основных средств, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 19.02.2021 N 02-07-10/11826)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос от 16.12.2020 по вопросу порядка применения Общероссийского классификатора основных фондов (далее - ОКОФ) при учете основных средств, сообщает следующее.
Статья: Учет столового оборудования и кухонных принадлежностей при создании фургона-кухни
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Для ведения бухгалтерского учета основные средства подлежат классификации по видам (например, недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь) и группам (п. 11 ФСБУ 6/2020).
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Для ведения бухгалтерского учета основные средства подлежат классификации по видам (например, недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь) и группам (п. 11 ФСБУ 6/2020).
Вопрос: Как учитывается программно-аппаратный комплекс?
(Консультация эксперта, 2026)При этом некоторые ПАК могут быть отнесены к электронно-вычислительной технике (п. 2.1.2 Видов особо ценного движимого имущества, утв. Приказом Росмолодежи от 21.09.2020 N 291, п. 3 Видов особо ценного движимого имущества, утв. Приказом Ростехнадзора от 29.06.2020 N 245), некоторые ПАК относятся к медицинскому оборудованию (п. 7 Приложения 4 к Методическим рекомендациям, утв. Минздравом России 05.04.2021) и др.
(Консультация эксперта, 2026)При этом некоторые ПАК могут быть отнесены к электронно-вычислительной технике (п. 2.1.2 Видов особо ценного движимого имущества, утв. Приказом Росмолодежи от 21.09.2020 N 291, п. 3 Видов особо ценного движимого имущества, утв. Приказом Ростехнадзора от 29.06.2020 N 245), некоторые ПАК относятся к медицинскому оборудованию (п. 7 Приложения 4 к Методическим рекомендациям, утв. Минздравом России 05.04.2021) и др.
Статья: Судебные ориентиры для бухгалтера: ключевые позиции высших судов по налоговым спорам в I квартале 2025 г.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)1. Первичен бухгалтерский учет. Решающее значение имеют критерии признания объекта основным средством и его классификация (движимое/недвижимое) по правилам ПБУ 6/01 или ФСБУ 6/2020 и ОКОФ.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 29)1. Первичен бухгалтерский учет. Решающее значение имеют критерии признания объекта основным средством и его классификация (движимое/недвижимое) по правилам ПБУ 6/01 или ФСБУ 6/2020 и ОКОФ.
Статья: Установили систему вентиляции: учетные и налоговые последствия
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)<2> Введение к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008); пп. 6, 21 ч. 2 ст. 2 Закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 3)<2> Введение к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008); пп. 6, 21 ч. 2 ст. 2 Закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.
Вопрос: Относится ли трансформаторная подстанция к объектам недвижимого имущества в целях уплаты налога на имущество организаций?
(Консультация эксперта, 2026)При квалификации имущества следует учитывать в том числе установленные в бухгалтерском учете критерии признания имущества (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств, согласно которым машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от недвижимости (п. 11 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н).
(Консультация эксперта, 2026)При квалификации имущества следует учитывать в том числе установленные в бухгалтерском учете критерии признания имущества (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств, согласно которым машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от недвижимости (п. 11 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утв. Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н).
Вопрос: Относятся ли закрытые и открытые распределительные устройства, используемые энергоснабжающей организацией, к объектам недвижимого имущества в целях уплаты налога на имущество организаций?
(Консультация эксперта, УФНС России по Московской обл., 2026)Критерии отнесения актива к основным средствам приведены в п. 4 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утвержденного Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н (далее - ФСБУ 6/2020). Для целей бухгалтерского учета основные средства подлежат классификации по видам, причем машины и оборудование выделены в отдельный вид объектов основных средств, что следует из п. 11 ФСБУ 6/2020.
(Консультация эксперта, УФНС России по Московской обл., 2026)Критерии отнесения актива к основным средствам приведены в п. 4 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", утвержденного Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н (далее - ФСБУ 6/2020). Для целей бухгалтерского учета основные средства подлежат классификации по видам, причем машины и оборудование выделены в отдельный вид объектов основных средств, что следует из п. 11 ФСБУ 6/2020.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Какой срок службы и какой код ОКОФ применить для строительных лесов?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Какой срок службы и какой код ОКОФ применить для строительных лесов?
Вопрос: Каков порядок налогообложения операции по приобретению квартиры для предоставления в пользование своему работнику?
(Консультация эксперта, 2026)При этом новый собственник вправе определить СПИ самостоятельно, но в пределах той же группы, которая была определена предыдущим собственником. Определенный СПИ (в пределах той же группы) уменьшается на документально подтвержденный срок фактической эксплуатации у предыдущего владельца (см. Письмо Минфина России от 20.01.2020 N 03-03-06/1/2355).
(Консультация эксперта, 2026)При этом новый собственник вправе определить СПИ самостоятельно, но в пределах той же группы, которая была определена предыдущим собственником. Определенный СПИ (в пределах той же группы) уменьшается на документально подтвержденный срок фактической эксплуатации у предыдущего владельца (см. Письмо Минфина России от 20.01.2020 N 03-03-06/1/2355).