Многолотовая закупка 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Многолотовая закупка 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2017 N 303-КГ17-7576 по делу N А51-3082/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения, предписаний антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как все участники запроса предложений находились в равных условиях, всем были предоставлены одинаковые права и возможности, фактически не доказаны ограничения и устранение конкуренции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как усматривается из судебных актов, КГУП "Примтеплоэнерго" (заказчик), действуя на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), разместило 24.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении многолотового запроса предложений на право заключения договоров на поставку мазута топочного М-100 не выше IV вида для нужд КГУП "Примтеплоэнерго". Дата и время окончания подачи заявок: 01.04.2015 в 10 часов 00 минут.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Учтите, если процедура многолотовая, вы вправе отменить всю закупку в целом либо только конкретные лоты (ч. 5 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: О формировании лотов в корпоративных закупках
(Исютин-Федотков Д.В.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 12)
В Законе N 223-ФЗ отсутствуют нормы, которые бы определяли понятие "лот", регламентировали правила его формирования, содержали запреты и ограничения по его содержанию. Минэкономразвития России, например, рекомендует заказчикам при проведении корпоративных закупок устанавливать в положении о закупке и документации о закупке правила и порядок проведения многолотовых процедур закупок. Регулятор одновременно напоминает о соблюдении и ч. 1, и ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ при формировании лотов <1>. Некоторые заказчики в своих положениях о закупке восполняют пробел законодательства и устанавливают правила работы с лотами <2>. Однако избыточная корпоративная регламентация может приводить к отрицательным решениям антимонопольного органа в отношении самого заказчика <3>.

Нормативные акты

"Единый отраслевой Стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"
(утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37)
(ред. от 31.01.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг за счет собственных средств и экспертном совете (привлекаемых экспертах)", "Условиями формирования и функционирования уполномоченного органа. Единый организатор закупочных процедур", "Методикой расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок", "Методикой установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)", "Требованиями к поручителям и гарантам, банкам-партнерам, опорным банкам", "Требованиями к ЭТП для проведения закупок в электронной форме на общих основаниях и порядку работы на такой ЭТП")
Запрос котировок
<Письмо> Минздрава России от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855
"О Положениях о закупках товаров, работ, услуг"
9) сведения о предоставлении преференций, в случае, если в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.