Многодетная семья Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Многодетная семья Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.06.2018 N 53-КГ18-9
Об отмене определения Красноярского краевого суда от 30.08.2017 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 04.10.2017 и направлении в первую инстанцию Красноярского краевого суда для рассмотрения по существу дела о признании частично недействующими Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1Р.В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Об отмене определения Красноярского краевого суда от 30.08.2017 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 04.10.2017 и направлении в первую инстанцию Красноярского краевого суда для рассмотрения по существу дела о признании частично недействующими Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденных решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 18.08.2009 N 39-1Р.В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 г. N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.09.2017 N 53-АПГ17-33
Об отмене решения Красноярского краевого суда от 15.05.2017 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 2 статьи 14 и недействующим абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".согласно пункту 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований.
Об отмене решения Красноярского краевого суда от 15.05.2017 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 2 статьи 14 и недействующим абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".согласно пункту 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем в региональном законодательстве, действующем на территориях с неблагоприятными климатическими условиями, многие бюджетные пособия и некоторые смежные с ними выплаты устанавливаются в твердых денежных суммах, нередко более низких, чем региональный прожиточный минимум. При этом не всегда такие выплаты повышаются на размер районного коэффициента. Например, в Красноярском крае районные коэффициенты повышают ежемесячное пособие на ребенка в связи с его рождением и воспитанием <1>, ежегодное пособие на ребенка школьного возраста <2> и компенсацию затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому или в форме семейного образования <3>, а также различные денежные выплаты опекунам и приемным родителям <4>. В то же время другие выплаты на детей, такие как ежемесячное пособие по уходу за ребенком многодетным семьям, имеющим детей-близнецов, двойняшек, до достижения ими возраста 1,5 лет в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.), а также ежемесячная денежная выплата таким семьям (700 руб.); ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, имеющим пять и более детей, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.) <5>, на районный коэффициент не повышаются.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем в региональном законодательстве, действующем на территориях с неблагоприятными климатическими условиями, многие бюджетные пособия и некоторые смежные с ними выплаты устанавливаются в твердых денежных суммах, нередко более низких, чем региональный прожиточный минимум. При этом не всегда такие выплаты повышаются на размер районного коэффициента. Например, в Красноярском крае районные коэффициенты повышают ежемесячное пособие на ребенка в связи с его рождением и воспитанием <1>, ежегодное пособие на ребенка школьного возраста <2> и компенсацию затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому или в форме семейного образования <3>, а также различные денежные выплаты опекунам и приемным родителям <4>. В то же время другие выплаты на детей, такие как ежемесячное пособие по уходу за ребенком многодетным семьям, имеющим детей-близнецов, двойняшек, до достижения ими возраста 1,5 лет в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.), а также ежемесячная денежная выплата таким семьям (700 руб.); ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, имеющим пять и более детей, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края (1 000 руб.) <5>, на районный коэффициент не повышаются.
Статья: Проблемные аспекты предоставления земельных участков многодетным семьям (на основании практики прокурорского надзора прокуратуры Тамбовской области)
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)Еще одной проблемой является следующее: в результате прокурорских проверок повсеместно выявляются факты необеспечения предоставляемых многодетным семьям земельных участков под индивидуальное жилищное строительство необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой (Республика Карелия, Саха (Якутия), Красноярский, Ставропольский края, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Мурманская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Томская области и др.) <23>. Тамбовская область не исключение.
(Гулягин А.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 6)Еще одной проблемой является следующее: в результате прокурорских проверок повсеместно выявляются факты необеспечения предоставляемых многодетным семьям земельных участков под индивидуальное жилищное строительство необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой (Республика Карелия, Саха (Якутия), Красноярский, Ставропольский края, Калужская область, Кемеровская область - Кузбасс, Мурманская, Новосибирская, Омская, Ростовская, Томская области и др.) <23>. Тамбовская область не исключение.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 30.04.2008 N 639
"О награждении медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени"КОЗЫРЕВУ Татьяну Николаевну - многодетную мать, Чугуевский район Красноярского края
"О награждении медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени"КОЗЫРЕВУ Татьяну Николаевну - многодетную мать, Чугуевский район Красноярского края
Указ Президента РФ от 19.02.2001 N 195
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"КОЛЕСНИКОВУ Наталью Викторовну - родителя - воспитателя семейного детского дома, город Дивногорск Красноярского края
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"КОЛЕСНИКОВУ Наталью Викторовну - родителя - воспитателя семейного детского дома, город Дивногорск Красноярского края
Статья: Обзор законодательства
(Новоселова М.)
("Жилищное право", 2008, N 12)Речь идет о кредитах, взятых на улучшение жилищных условий. Для того чтобы проценты возместили, в семье должно быть не менее 5 детей до 18 лет (если дети учатся, то до 23 лет); при этом учитываются не только родные и усыновленные дети, но и падчерицы, пасынки и дети, находящиеся под опекой (попечительством). При этом на день взятия кредита семья должна была нуждаться в улучшении жилищных условий (например, на одного члена семьи приходилось меньше 18 метров площади, семья жила в общежитии, коммуналке или снимала квартиру за неимением своей и т.д.). И наконец, для получения возмещения многодетная семья должна жить на территории Красноярского края не менее 5 лет.
(Новоселова М.)
("Жилищное право", 2008, N 12)Речь идет о кредитах, взятых на улучшение жилищных условий. Для того чтобы проценты возместили, в семье должно быть не менее 5 детей до 18 лет (если дети учатся, то до 23 лет); при этом учитываются не только родные и усыновленные дети, но и падчерицы, пасынки и дети, находящиеся под опекой (попечительством). При этом на день взятия кредита семья должна была нуждаться в улучшении жилищных условий (например, на одного члена семьи приходилось меньше 18 метров площади, семья жила в общежитии, коммуналке или снимала квартиру за неимением своей и т.д.). И наконец, для получения возмещения многодетная семья должна жить на территории Красноярского края не менее 5 лет.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)в) наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством;
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)в) наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством;
Статья: Место законодательства субъектов Российской Федерации в системе земельного законодательства
(Болтанова Е.С.)
("Юрист", 2016, N 10)Во-первых, активно оспариваются нормы, обеспечивающие получение земельных участков на льготных условиях (бесплатно). Так, оспаривались: законность предоставления гражданам земельных участков, на которых расположены жилые дома (Республика Бурятия, Хабаровский и Пермский края), условия предоставления земельных участков многодетным семьям (Пензенская, Костромская, Ярославская, Белгородская области, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край). По данной категории дел решения судов основываются на указаниях Конституционного Суда РФ, о том, что определение оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли относится к компетенции федерального законодателя и законодателя субъекта РФ, которые располагают достаточно широкой свободой усмотрения при разрешении указанного вопроса, в том числе в части установления порядка предоставления (Определения КС РФ от 24.12.2013 N 2134-О, Верховного Суда РФ от 15.10.2014 N 8-АПГ14-10 и др.). "Субъекты РФ определяют именно случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, а не основания их предоставления, вытекающие из норм ГК РФ и ЗК РФ" <8>.
(Болтанова Е.С.)
("Юрист", 2016, N 10)Во-первых, активно оспариваются нормы, обеспечивающие получение земельных участков на льготных условиях (бесплатно). Так, оспаривались: законность предоставления гражданам земельных участков, на которых расположены жилые дома (Республика Бурятия, Хабаровский и Пермский края), условия предоставления земельных участков многодетным семьям (Пензенская, Костромская, Ярославская, Белгородская области, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край). По данной категории дел решения судов основываются на указаниях Конституционного Суда РФ, о том, что определение оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли относится к компетенции федерального законодателя и законодателя субъекта РФ, которые располагают достаточно широкой свободой усмотрения при разрешении указанного вопроса, в том числе в части установления порядка предоставления (Определения КС РФ от 24.12.2013 N 2134-О, Верховного Суда РФ от 15.10.2014 N 8-АПГ14-10 и др.). "Субъекты РФ определяют именно случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, а не основания их предоставления, вытекающие из норм ГК РФ и ЗК РФ" <8>.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)<23> Например, дела о несанкционированных свалках на неразграниченных землях. Более подробно об этих делах можно посмотреть, напр.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40; Баженова О.И. Анализ Постановления КС РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9 и п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также п. 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Местное право. 2023. N 5. С. 39 - 54.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)<23> Например, дела о несанкционированных свалках на неразграниченных землях. Более подробно об этих делах можно посмотреть, напр.: Баженова О.И. Проблемы исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П. Пиррова победа муниципального сообщества? // Местное право. 2024. N 3. С. 33 - 40; Баженова О.И. Анализ Постановления КС РФ от 30 мая 2023 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", п. 18 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 9 и п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также п. 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области" // Местное право. 2023. N 5. С. 39 - 54.
Вопрос: Считаюсь ли я многодетным отцом, если у меня двое совместных детей и один ребенок не родной (падчерица)?
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 6)Ответ: Да, считаетесь. В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" многодетной семьей признается семья, имеющая трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих.
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 6)Ответ: Да, считаетесь. В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5393 "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае" многодетной семьей признается семья, имеющая трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих.
Статья: Региональные аспекты социальной политики Российской Федерации
(Трофимова И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 1)Данная типология показывает, насколько различными могут быть причины бедности в отдельных регионах, но в первую очередь бедность характерна для неполных и многодетных семей и одиноких пенсионеров. Даже в далеко не бедных регионах (Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55 - 65%, а в регионах с высоким уровнем бедности - выше 70% <9>. Тревожит воздействие бедности на детей, приводящее к деградации детской личности и здоровья, что проявляется в высоком уровне детской преступности, алкоголизме, наркомании в ряде российских регионов <10>.
(Трофимова И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2008, N 1)Данная типология показывает, насколько различными могут быть причины бедности в отдельных регионах, но в первую очередь бедность характерна для неполных и многодетных семей и одиноких пенсионеров. Даже в далеко не бедных регионах (Новосибирской, Иркутской областях, Красноярском крае, Башкортостане) доля семей с детьми среди бедного населения составляет 55 - 65%, а в регионах с высоким уровнем бедности - выше 70% <9>. Тревожит воздействие бедности на детей, приводящее к деградации детской личности и здоровья, что проявляется в высоком уровне детской преступности, алкоголизме, наркомании в ряде российских регионов <10>.
Статья: К вопросу о ювенальной политике в Российской Федерации
(Сорокина Е.Н.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)Следует отметить, что на федеральном законодательном уровне идея ювенальной юстиции ранее не была одобрена (подтверждением чему служит отклонение Государственной Думой проекта ФКЗ "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (в котором предусматривалось введение ювенальных судов), но, несмотря на это, в ряде регионов России, в частности в Ростовской, Саратовской, Волгоградской и Пермской областях, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском округе и других, отрабатывались пилотные проекты в рамках ювенальной юстиции. Их опыт позволяет выделить как перспективные и эффективные, так и проблемные стороны ювенальных технологий, применяемых в реальных российских условиях.
(Сорокина Е.Н.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)Следует отметить, что на федеральном законодательном уровне идея ювенальной юстиции ранее не была одобрена (подтверждением чему служит отклонение Государственной Думой проекта ФКЗ "О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" (в котором предусматривалось введение ювенальных судов), но, несмотря на это, в ряде регионов России, в частности в Ростовской, Саратовской, Волгоградской и Пермской областях, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Ханты-Мансийском округе и других, отрабатывались пилотные проекты в рамках ювенальной юстиции. Их опыт позволяет выделить как перспективные и эффективные, так и проблемные стороны ювенальных технологий, применяемых в реальных российских условиях.
Статья: Практика рассмотрения судами гражданских дел по заявлениям прокуроров, предъявленным в защиту социальных прав граждан
(Простова В.М.)
("Современное право", 2007, N 1)Исковая работа прокуроров в защиту социальных прав граждан принесла результаты: заработная плата стала выплачиваться стабильнее (задолженность по зарплате снизилась в Костромской, Нижегородской, Сахалинской, Тюменской, Ульяновской областях, а также в Красноярском крае); отменены незаконные сборы и начисления по коммунальным платежам, восстановлены права несовершеннолетних из многодетных семей на льготы по оплате услуг дошкольных образовательных учреждений, восстановлены права граждан на обеспечение теплом и энергоресурсами в течение отопительного сезона, взысканы невыплаченные суммы различных пособий социально незащищенным категориям граждан.
(Простова В.М.)
("Современное право", 2007, N 1)Исковая работа прокуроров в защиту социальных прав граждан принесла результаты: заработная плата стала выплачиваться стабильнее (задолженность по зарплате снизилась в Костромской, Нижегородской, Сахалинской, Тюменской, Ульяновской областях, а также в Красноярском крае); отменены незаконные сборы и начисления по коммунальным платежам, восстановлены права несовершеннолетних из многодетных семей на льготы по оплате услуг дошкольных образовательных учреждений, восстановлены права граждан на обеспечение теплом и энергоресурсами в течение отопительного сезона, взысканы невыплаченные суммы различных пособий социально незащищенным категориям граждан.