МЭДО
Подборка наиболее важных документов по запросу МЭДО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальные программы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях устранения замечаний Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск к муниципальной программе по результатам проведения ее экспертизы муниципальным заказчиком программы в муниципальную программу вносятся изменения не позднее 3 месяцев со дня получения посредством межведомственного электронного документооборота Московской области результатов проведенной Контрольно-счетной палатой Городского округа Подольск экспертизы муниципальной программы (пп. 4.12.2 Порядка разработки программ ГО Подольск).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях устранения замечаний Контрольно-счетной палаты Городского округа Подольск к муниципальной программе по результатам проведения ее экспертизы муниципальным заказчиком программы в муниципальную программу вносятся изменения не позднее 3 месяцев со дня получения посредством межведомственного электронного документооборота Московской области результатов проведенной Контрольно-счетной палатой Городского округа Подольск экспертизы муниципальной программы (пп. 4.12.2 Порядка разработки программ ГО Подольск).
Статья: Изменение порядка рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан (применение Федерального закона от 4 августа 2023 года N 442-ФЗ)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Будет ли "маркировка" перенаправляемых обращений по способу подачи обращений в Банк России (ИПБР, почта, общественная приемная, МЭДО)? Данная маркировка необходима в том числе в целях идентификации финансовыми организациями обращений, направленных веерной рассылкой в ФОИВ.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Будет ли "маркировка" перенаправляемых обращений по способу подачи обращений в Банк России (ИПБР, почта, общественная приемная, МЭДО)? Данная маркировка необходима в том числе в целях идентификации финансовыми организациями обращений, направленных веерной рассылкой в ФОИВ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 172
(ред. от 04.08.2025)
"О государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 04.08.2025)
"О государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Развитие правового регулирования работы с электронной подписью в Российской Федерации
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Уже с 2009 года постановлениями Правительства Российской Федерации регулируется организация межведомственного электронного документооборота между органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами.
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Уже с 2009 года постановлениями Правительства Российской Федерации регулируется организация межведомственного электронного документооборота между органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами.
Статья: Цифровой комплаенс как эффективный способ минимизации информационных рисков
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В широком смысле слова цифровой комплаенс создает дополнительную систему предупредительного цифрового контроля в организации за счет обеспечения цифровой безопасности, новых цифровых решений при оформлении трудовых отношений с работниками, автоматизации части трудовых отношений и формирования надлежащей цифровой кадровой документации. Таким образом, цифровизация системы электронного документооборота, создание Единого централизированного цифрового пространства (ЕЦЦП) <31> в социальной сфере, развитие информационной системы "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота должны осуществляться одновременно с разработкой системы информационной безопасности и цифрового комплаенса (как часть риск-ориентированного подхода). Информационная безопасность и цифровой комплаенс становятся частью информационной стратегии государства, заявляя таким образом приоритетное значение данных направлений для общества <32>.
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В широком смысле слова цифровой комплаенс создает дополнительную систему предупредительного цифрового контроля в организации за счет обеспечения цифровой безопасности, новых цифровых решений при оформлении трудовых отношений с работниками, автоматизации части трудовых отношений и формирования надлежащей цифровой кадровой документации. Таким образом, цифровизация системы электронного документооборота, создание Единого централизированного цифрового пространства (ЕЦЦП) <31> в социальной сфере, развитие информационной системы "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота должны осуществляться одновременно с разработкой системы информационной безопасности и цифрового комплаенса (как часть риск-ориентированного подхода). Информационная безопасность и цифровой комплаенс становятся частью информационной стратегии государства, заявляя таким образом приоритетное значение данных направлений для общества <32>.
Статья: Модернизация производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций, осуществляемого судами общей юрисдикции
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Единая информационная база с материалами дел позволит перенести в электронный формат юридически значимое взаимодействие правоприменителей по направлению дел для рассмотрения, на экспертизу или с жалобами; с информационными системами федеральных органов государственной власти посредством реестра и системы межведомственного документооборота (МЭДО) для обеспечения обмена документами в электронном виде; с иными правоприменителями, осуществляющими производство по делам о применении мер принуждения для предоставления информации, доступа к доказательствам и исполнения итогового административного акта. Аккумуляция данных на единой платформе исключит необходимость внесения одних и тех же данных по производству разными должностными лицами в различные информационные системы, а сервисы по поиску информации, доступа к актам и доказательствам с учетом уровня пользователя позволят оперативно устанавливать фактическую и юридическую основу, доступ к платформе участников с функционалами извещения и проведения веб-конференций позволит вручать извещения и судебные акты, осуществлять трансляцию заседаний и обеспечить дистанционное участие сторон, сервис юридически значимого взаимодействия правоприменителей позволит исполнять и контролировать исполнение актов, что также имеет значение для исчисления сроков давности привлечения к ответственности для последующих дел.
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Единая информационная база с материалами дел позволит перенести в электронный формат юридически значимое взаимодействие правоприменителей по направлению дел для рассмотрения, на экспертизу или с жалобами; с информационными системами федеральных органов государственной власти посредством реестра и системы межведомственного документооборота (МЭДО) для обеспечения обмена документами в электронном виде; с иными правоприменителями, осуществляющими производство по делам о применении мер принуждения для предоставления информации, доступа к доказательствам и исполнения итогового административного акта. Аккумуляция данных на единой платформе исключит необходимость внесения одних и тех же данных по производству разными должностными лицами в различные информационные системы, а сервисы по поиску информации, доступа к актам и доказательствам с учетом уровня пользователя позволят оперативно устанавливать фактическую и юридическую основу, доступ к платформе участников с функционалами извещения и проведения веб-конференций позволит вручать извещения и судебные акты, осуществлять трансляцию заседаний и обеспечить дистанционное участие сторон, сервис юридически значимого взаимодействия правоприменителей позволит исполнять и контролировать исполнение актов, что также имеет значение для исчисления сроков давности привлечения к ответственности для последующих дел.
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Письму Минэнерго России от 13.05.2025 N ПК-7660/07 проект СТ (проект актуализированной СТ) представляется в Минэнерго России посредством системы межведомственного электронного документооборота или посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Минэнерго России, в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с приложением электронного документа проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в форматах MS Word и/или PDF либо путем направления в Минэнерго России собственноручно подписанного уполномоченным лицом письма о направлении на утверждение проекта схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) с приложением электронного документа проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в форматах MS Word и/или PDF на электронном носителе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Письму Минэнерго России от 13.05.2025 N ПК-7660/07 проект СТ (проект актуализированной СТ) представляется в Минэнерго России посредством системы межведомственного электронного документооборота или посредством электронной почты, указанной на официальном сайте Минэнерго России, в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с приложением электронного документа проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в форматах MS Word и/или PDF либо путем направления в Минэнерго России собственноручно подписанного уполномоченным лицом письма о направлении на утверждение проекта схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) с приложением электронного документа проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в форматах MS Word и/или PDF на электронном носителе.
Статья: Концепция совершенствования производства по делам о привлечении к административной ответственности, осуществляемого мировыми судьями
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Для совершенствования производства необходимо установить критерии, определяющие возможность разрешения судебных дел в упрощенном порядке судопроизводства, установить основания и порядок прекращения упрощенного порядка, внести соответствующие изменения в компетенционные нормы КоАП РФ, разработать нормативные предписания, регулирующие производство по делам у мирового судьи. Для продолжения процесса цифровизации необходимы создание единого государственного реестра мер принуждения и дальнейшее развитие межведомственного электронного документооборота с федеральными органами государственной власти и судами, возможность использования данных реестра заинтересованными лицами с полным доступом к открытой и подлежащей публикации информации для повышения открытости и доступности правосудия, а также доступом правоприменителей к материалам дел для обеспечения электронной формы межведомственного взаимодействия и обеспечения юридически значимого электронного судебного документооборота между гражданами, организациями, органами государственной власти и судами. Но самая главная задача, которая будет разрешена такой реестровой моделью, - создание электронных судебных дел, постепенный отказ от пересылки бумажных судебных дел по мере перехода к электронным судебным делам.
(Козырева Т.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Для совершенствования производства необходимо установить критерии, определяющие возможность разрешения судебных дел в упрощенном порядке судопроизводства, установить основания и порядок прекращения упрощенного порядка, внести соответствующие изменения в компетенционные нормы КоАП РФ, разработать нормативные предписания, регулирующие производство по делам у мирового судьи. Для продолжения процесса цифровизации необходимы создание единого государственного реестра мер принуждения и дальнейшее развитие межведомственного электронного документооборота с федеральными органами государственной власти и судами, возможность использования данных реестра заинтересованными лицами с полным доступом к открытой и подлежащей публикации информации для повышения открытости и доступности правосудия, а также доступом правоприменителей к материалам дел для обеспечения электронной формы межведомственного взаимодействия и обеспечения юридически значимого электронного судебного документооборота между гражданами, организациями, органами государственной власти и судами. Но самая главная задача, которая будет разрешена такой реестровой моделью, - создание электронных судебных дел, постепенный отказ от пересылки бумажных судебных дел по мере перехода к электронным судебным делам.
Статья: Сроки рассмотрения дел в гражданском судопроизводстве - точка бифуркации пройдена?
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)Снижение количества дел, по которым в настоящее время возможно вынесение определения о назначении срока предварительного судебного заседания, выходящего за пределы установленного срока рассмотрения и разрешения дел (ч. 3 ст. 152 ГПК РФ), произойдет за счет межведомственного электронного документооборота и оперативного получения доказательств по гражданским делам в ходе использования судами государственных суперсервисов, в том числе "Трудовые отношения онлайн", "Цифровое исполнительное производство", "Пенсионное обеспечение онлайн". Кроме этого, постоянный анализ корректности правильности вынесения определений о подготовке дел к судебному разбирательству в ходе проводимых в судах обобщений судебной практики позволит сделать данный инструмент продления сроков рассмотрения судебных дел эффективным, а также понятным для истца.
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 5)Снижение количества дел, по которым в настоящее время возможно вынесение определения о назначении срока предварительного судебного заседания, выходящего за пределы установленного срока рассмотрения и разрешения дел (ч. 3 ст. 152 ГПК РФ), произойдет за счет межведомственного электронного документооборота и оперативного получения доказательств по гражданским делам в ходе использования судами государственных суперсервисов, в том числе "Трудовые отношения онлайн", "Цифровое исполнительное производство", "Пенсионное обеспечение онлайн". Кроме этого, постоянный анализ корректности правильности вынесения определений о подготовке дел к судебному разбирательству в ходе проводимых в судах обобщений судебной практики позволит сделать данный инструмент продления сроков рассмотрения судебных дел эффективным, а также понятным для истца.
Статья: Судопроизводство по административным делам о признании информационных материалов экстремистскими (в контексте новаций судебного делопроизводства)
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2025, N 2)Осуществляемое в ходе предоставления копий судебных актов о признании информационных материалов экстремистскими межведомственное взаимодействие судов с Департаментом по защите национальных интересов от внешнего влияния Министерства юстиции Российской Федерации позволяет пополнять общероссийский банк данных экстремистских материалов <15>. Информационный обмен происходит в режиме МЭДО (межведомственного документооборота) - суды обязаны направлять цифровую копию данного судебного акта. При этом решения по административным делам являются одним из нескольких сегментов, образующих данный объединенный государственный информационный ресурс, включающий в себя не только судебные решения в рамках иных видов судопроизводств, но и правовые акты самого Министерства юстиции Российской Федерации о включении сведений об экстремистских материалах в федеральный список экстремистских материалов. Правилами судебного делопроизводства установлен трехдневный срок для направления вступившего в законную силу решения суда в рамках применения гл. 27.2 КАС РФ. Следует учитывать и особенности формирования информации в рассматриваемом реестре по каждому делу - при наличии экспертного заключения в судебном деле его цифровая копия также должна быть представлена в Минюст. На 1 мая 2024 г. официальный сайт Минюста РФ содержит сведения об экстремистских материалах в количестве 5 424 единиц <16>.
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2025, N 2)Осуществляемое в ходе предоставления копий судебных актов о признании информационных материалов экстремистскими межведомственное взаимодействие судов с Департаментом по защите национальных интересов от внешнего влияния Министерства юстиции Российской Федерации позволяет пополнять общероссийский банк данных экстремистских материалов <15>. Информационный обмен происходит в режиме МЭДО (межведомственного документооборота) - суды обязаны направлять цифровую копию данного судебного акта. При этом решения по административным делам являются одним из нескольких сегментов, образующих данный объединенный государственный информационный ресурс, включающий в себя не только судебные решения в рамках иных видов судопроизводств, но и правовые акты самого Министерства юстиции Российской Федерации о включении сведений об экстремистских материалах в федеральный список экстремистских материалов. Правилами судебного делопроизводства установлен трехдневный срок для направления вступившего в законную силу решения суда в рамках применения гл. 27.2 КАС РФ. Следует учитывать и особенности формирования информации в рассматриваемом реестре по каждому делу - при наличии экспертного заключения в судебном деле его цифровая копия также должна быть представлена в Минюст. На 1 мая 2024 г. официальный сайт Минюста РФ содержит сведения об экстремистских материалах в количестве 5 424 единиц <16>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Органы и должностные лица публичной власти также осуществляют самоконтроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в своих структурных подразделениях и подведомственных организациях. Такими формами самоконтроля выступают доклады о поступивших и подлежащих исполнению в установленный срок обращений, отображение "маячков", "флажков" и иных средств привлечения внимания к обращениям с истекающим либо истекшим сроком исполнения в автоматизированных системах электронного делопроизводства (СЭД, МЭДО) соответствующих органов, установление внутренних контрольных поручений, в том числе с докладом руководству и в центральные аппараты органов.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Органы и должностные лица публичной власти также осуществляют самоконтроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в своих структурных подразделениях и подведомственных организациях. Такими формами самоконтроля выступают доклады о поступивших и подлежащих исполнению в установленный срок обращений, отображение "маячков", "флажков" и иных средств привлечения внимания к обращениям с истекающим либо истекшим сроком исполнения в автоматизированных системах электронного делопроизводства (СЭД, МЭДО) соответствующих органов, установление внутренних контрольных поручений, в том числе с докладом руководству и в центральные аппараты органов.
Последние изменения: Закупка программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Информация представляется федеральными органами исполнительной власти путем заполнения формы и ее направления на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота (п. 2 Порядка).
(КонсультантПлюс, 2025)Информация представляется федеральными органами исполнительной власти путем заполнения формы и ее направления на бумажном носителе либо посредством системы межведомственного электронного документооборота (п. 2 Порядка).
Статья: Оформляем копии и выписки из документов
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Действительно, виды электронных подписей, которые в обязательном порядке применяются в процессе взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления (МЭДО), сдачи отчетности и сведений обязательного статистического наблюдения на сайтах (в облаках), устанавливаются постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и приказами ФНС России, Социального фонда РФ и других уполномоченных государственных органов в рамках их компетенции. Заключение договоров на торговых площадках, обмен электронными документами по электронной почте во исполнение договоров также осуществляются с помощью регламентированных видов электронной подписи, в основном используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). В подобных случаях электронная копия бумажного (или электронного) документа приравнивается к подлиннику электронного документа за счет:
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Действительно, виды электронных подписей, которые в обязательном порядке применяются в процессе взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления (МЭДО), сдачи отчетности и сведений обязательного статистического наблюдения на сайтах (в облаках), устанавливаются постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и приказами ФНС России, Социального фонда РФ и других уполномоченных государственных органов в рамках их компетенции. Заключение договоров на торговых площадках, обмен электронными документами по электронной почте во исполнение договоров также осуществляются с помощью регламентированных видов электронной подписи, в основном используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). В подобных случаях электронная копия бумажного (или электронного) документа приравнивается к подлиннику электронного документа за счет: