Минимальные размеры земельных участков Севастополь
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальные размеры земельных участков Севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 21.08.2024 N 66а-1060/2024 (УИД 92OS0000-01-2023-000206-34)
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 15.03.2024 об отказе в признании не действующим в части приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 30.11.2021 N 153 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".Имеющийся в материалах дела ответ департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 3 августа 2022 г. N ГУ-исх-8496/22 согласно которому заявление <данные изъяты> (предыдущего собственника) об определении вида разрешенного использования и категории земельного участка было отклонено и в предоставлении государственной услуги было отказано (ввиду частичного расположения участка в границах красных линий и несоблюдения минимального размера), не подтверждает доводы административного истца наличии отказа в изменением ВРИ в юридически значимую дату (обращение от 2022г, а не от 2021 г.), а также не свидетельствует о том, что права истицы на использование земельного участка по условно разрешенному использованию "гостиничное обслуживание" были произвольно ограничены.
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 15.03.2024 об отказе в признании не действующим в части приказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 30.11.2021 N 153 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".Имеющийся в материалах дела ответ департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 3 августа 2022 г. N ГУ-исх-8496/22 согласно которому заявление <данные изъяты> (предыдущего собственника) об определении вида разрешенного использования и категории земельного участка было отклонено и в предоставлении государственной услуги было отказано (ввиду частичного расположения участка в границах красных линий и несоблюдения минимального размера), не подтверждает доводы административного истца наличии отказа в изменением ВРИ в юридически значимую дату (обращение от 2022г, а не от 2021 г.), а также не свидетельствует о том, что права истицы на использование земельного участка по условно разрешенному использованию "гостиничное обслуживание" были произвольно ограничены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)- градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК) <2>;
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)- градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 ГрК) <2>;
Вопрос: Об установлении дополнительных льгот (вычетов) по земельному налогу для ветеранов и инвалидов боевых действий.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 03-05-06-02/81902)В целях снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий граждан, в частности ветеранов и инвалидов боевых действий, на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади одного земельного участка. Установленный на федеральном уровне вычет является минимальным, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать установленный на федеральном уровне размер налогового вычета, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы (вычеты) и основания для их использования налогоплательщиками.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 03-05-06-02/81902)В целях снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий граждан, в частности ветеранов и инвалидов боевых действий, на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади одного земельного участка. Установленный на федеральном уровне вычет является минимальным, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать установленный на федеральном уровне размер налогового вычета, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы (вычеты) и основания для их использования налогоплательщиками.
Нормативные акты
<Письмо> Росреестра от 21.11.2023 N 14-10781-ТГ/23
<По вопросу образования земельных участков>Учитывая изложенное, отсутствие в градостроительном регламенте установленного предельного минимального и (или) максимального размера для образуемых земельных участков не является препятствием для их образования.
<По вопросу образования земельных участков>Учитывая изложенное, отсутствие в градостроительном регламенте установленного предельного минимального и (или) максимального размера для образуемых земельных участков не является препятствием для их образования.
Вопрос: Об установлении ставок и освобождения от уплаты земельного налога для владельцев земельных участков площадью свыше 6 соток.
(Письмо Минфина России от 17.05.2023 N 03-05-06-02/44671)В целях снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий граждан на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади одного земельного участка. Установленный на федеральном уровне вычет является минимальным, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать установленный на федеральном уровне размер налогового вычета, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
(Письмо Минфина России от 17.05.2023 N 03-05-06-02/44671)В целях снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий граждан на федеральном уровне предусмотрено уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади одного земельного участка. Установленный на федеральном уровне вычет является минимальным, представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать установленный на федеральном уровне размер налогового вычета, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.