Минимальная доля закупок отечественных товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальная доля закупок отечественных товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от вида закупаемой продукции установите запрет, ограничение на закупку иностранных товаров либо приоритет для отечественной радиоэлектроники. Некоторые заказчики должны учитывать минимальную обязательную долю закупок российских товаров. Для заказчиков из числа кредитных организаций и некредитных финансовых организаций действует ряд особых правил.
(КонсультантПлюс, 2025)В зависимости от вида закупаемой продукции установите запрет, ограничение на закупку иностранных товаров либо приоритет для отечественной радиоэлектроники. Некоторые заказчики должны учитывать минимальную обязательную долю закупок российских товаров. Для заказчиков из числа кредитных организаций и некредитных финансовых организаций действует ряд особых правил.
Последние изменения: Применение КТРУ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Определен порядок описания объекта закупки, которую проводят в целях выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)Определен порядок описания объекта закупки, которую проводят в целях выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)Минимальную долю закупок российских товаров надо соблюдать только в части поименованных инвалидных колясок с электроприводом. Новшество учитывают при подготовке отчета об объеме закупок отечественной продукции за 2024 и последующие годы.
(КонсультантПлюс, 2024)Минимальную долю закупок российских товаров надо соблюдать только в части поименованных инвалидных колясок с электроприводом. Новшество учитывают при подготовке отчета об объеме закупок отечественной продукции за 2024 и последующие годы.
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1582-р
(ред. от 10.07.2025)
<Об утверждении Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года и комплексного плана основных мероприятий по ее реализации>
(вместе с "Комплексным планом основных мероприятий по реализации до 2030 года Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года")Актуализация действующих механизмов поддержки российских производителей музыкальных инструментов, которыми предусматриваются запреты и ограничения закупок товаров, происходящих из иностранных государств, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц, а также установление и (или) актуализация минимальной обязательной доли закупок товаров российского происхождения при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(ред. от 10.07.2025)
<Об утверждении Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года и комплексного плана основных мероприятий по ее реализации>
(вместе с "Комплексным планом основных мероприятий по реализации до 2030 года Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года")Актуализация действующих механизмов поддержки российских производителей музыкальных инструментов, которыми предусматриваются запреты и ограничения закупок товаров, происходящих из иностранных государств, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц, а также установление и (или) актуализация минимальной обязательной доли закупок товаров российского происхождения при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Статья: Закупки квотируемых товаров: соблюдаем обязательные требования
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)<2> Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 5)<2> Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".
Статья: Правовое обеспечение экономического суверенитета современного государства
(Танимов О.В., Арнаутова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- для отдельных видов юридических лиц установлены обязательные минимальные доли закупок российской радиоэлектронной продукции (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения");
(Танимов О.В., Арнаутова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- для отдельных видов юридических лиц установлены обязательные минимальные доли закупок российской радиоэлектронной продукции (Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения");
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Уже сейчас очевидно, что исполнить обязанность по достижению минимальной доли закупок евразийских товаров заказчикам будет трудно: механизм получился громоздким и сложным. Остается надеяться, что усилия заказчиков окупятся и следствием правильно заполненных отчетов о выполнении квоты станет процветание отечественной промышленности.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Уже сейчас очевидно, что исполнить обязанность по достижению минимальной доли закупок евразийских товаров заказчикам будет трудно: механизм получился громоздким и сложным. Остается надеяться, что усилия заказчиков окупятся и следствием правильно заполненных отчетов о выполнении квоты станет процветание отечественной промышленности.
Статья: Проблемы управления налогом на добавленную стоимость и антикризисные меры по их решению: оптимизация ставок и улучшение администрирования НДС
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)5. Курс на импортозамещение. В его рамках российским компаниям сначала рекомендовали начать работать с отечественными поставщиками товаров и оборудования, а позже ввели минимальную обязательную долю закупок российских товаров (от 1 до 95% в зависимости от закупаемой продукции) <22>.
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)5. Курс на импортозамещение. В его рамках российским компаниям сначала рекомендовали начать работать с отечественными поставщиками товаров и оборудования, а позже ввели минимальную обязательную долю закупок российских товаров (от 1 до 95% в зависимости от закупаемой продукции) <22>.
Последние изменения: Отчеты по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)данные о достижении минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели по соблюдению квоты будут отражаться в отчете за последний месяц календарного года.
(КонсультантПлюс, 2025)данные о достижении минимальной доли закупок отечественных товаров. Итоговые показатели по соблюдению квоты будут отражаться в отчете за последний месяц календарного года.
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Пример. Довод жалобы: описанию объекта закупки соответствует продукция единственного российского производителя. Заказчик не вправе обосновывать это требование ссылкой на положения ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, т.к. последние не исключают требований антимонопольного законодательства и не дают права ограничивать конкуренцию среди участников закупки, устанавливая необоснованные требования к товару, пусть даже им соответствует единственный отечественный производитель.
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Пример. Довод жалобы: описанию объекта закупки соответствует продукция единственного российского производителя. Заказчик не вправе обосновывать это требование ссылкой на положения ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, т.к. последние не исключают требований антимонопольного законодательства и не дают права ограничивать конкуренцию среди участников закупки, устанавливая необоснованные требования к товару, пусть даже им соответствует единственный отечественный производитель.
Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Некоторые инструменты государственного регулирования, которые направлены на обеспечение импортозамещения, могут относиться и к экономическим, и к административным, например импортная квота (административная мера), специальная пошлина (экономическая мера) и специальная квота (комбинированная мера) <29>. Отметим, что обеспечение импортозамещения через административные средства затруднено для участников Всемирной торговой организации (ВТО), так как государства, входящие в нее, не могут устанавливать количественные и качественные ограничения для доступа на свои рынки иностранных товаров и услуг (квоты, эмбарго, запрет, контингентирование и введение минимальной цены за экспорт и импорт) <30>, вместе с тем установление приоритета для отечественных товаров возможно, например, в рамках контрактной системы. Так, Правительство РФ закрепило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам) <31>. Была также установлена <32> минимальная обязательная доля закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33>).
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Некоторые инструменты государственного регулирования, которые направлены на обеспечение импортозамещения, могут относиться и к экономическим, и к административным, например импортная квота (административная мера), специальная пошлина (экономическая мера) и специальная квота (комбинированная мера) <29>. Отметим, что обеспечение импортозамещения через административные средства затруднено для участников Всемирной торговой организации (ВТО), так как государства, входящие в нее, не могут устанавливать количественные и качественные ограничения для доступа на свои рынки иностранных товаров и услуг (квоты, эмбарго, запрет, контингентирование и введение минимальной цены за экспорт и импорт) <30>, вместе с тем установление приоритета для отечественных товаров возможно, например, в рамках контрактной системы. Так, Правительство РФ закрепило преимущество российских товаров и работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к иностранным товарам и работам (услугам) <31>. Была также установлена <32> минимальная обязательная доля закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33>).
Статья: Практические аспекты применения Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)- ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами, включая минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)- ограничение закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами, включая минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;